Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону.

8.4.1. Следование поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием или поездным талоном и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии.

8.4.2. При ведении поезда по перегону машинист обязан:

• соблюдать установленные скорости движения и не допускать их превышения;

• следить за показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров, сигнальных приборов и информацией на МФДУ, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

• выполнять требования показаний частот АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

• называть вслух:

- все показания сигнальных огней светофоров, требующих остановки или уменьшения скорости движения. Если видимость светофора, требующего его повторения более 2-х пикетов, то машинист повторяет его показания за 200 - 300 м. Если видимость такого светофора менее 200 м, то машинист повторяет его показание с момента видимости;

- сигнальные огни всех светофоров, полуавтоматического действия, независимо от их показаний;

- сигнальное показание основной и предупредительной частот АЛС, требующих уменьшения скорости или остановки, а также разрешающее показание частот АЛС перед отправлением поезда со станции, положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.

• проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

- наличии запрещающего сигнального показания АЛС;

- наличии запрещающего показания предупредительной частоты АЛС. В этом случае состав следует остановить не въезжая на рельсовую цепь с частотой «0» или «ОЧ».

- после проследования запрещающего показания светофора;

- снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;

- затоплении участков пути;

- наличии письменного или устного предупреждения;

- следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

8.4.3. ОТВЛЕЧЕНИЕ МАШИНИСТА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ И СОСТОЯНИЕМ ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

8.4.4. При появлении сигнального показания “0” или “ОЧ” во время движения поезда (состава) по перегону:

- при сигнальном показании АЛС “0” машинист обязан остановить поезд (состав), по истечении 30 секунд доложить поездному диспетчеру. После получения от него подтверждения и разрешения на дальнейшее следование продолжить движение с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

- при сигнальном показании АЛС “ОЧ” машинист обязан остановить поезд (состав), доложить ДЦХ, после чего продолжить движение с нажатой ПБ и повышенной бдительностью со скоростью не более 20 км/ч. до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи, на которой было отсутствие частоты. Скорость следования 20 км/ч должна сохраняться в течении 30 секунд после появления разрешающей частоты;

- при появлении сигнального показания АЛС “0” в пределах пассажирской платформы, машинист обязан остановить поезд у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА, при необходимости нажав ПБ, и после истечения времени стоянки на станции, если показание АЛС “0” сохранится, доложить об этом поездному диспетчеру. После получения от поездного диспетчера подтверждения и разрешения на дальнейшее следование, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

8.4.5. При неисправности и последующем включении УОС машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. После включения сигнальных огней автоблокировки и отсутствии светофора в пределах видимости машинист может привести поезд в движение с нажатой ПБ до первого попутного светофора включенной автоблокировки только с разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч. О включении сигнальных огней светофоров автоблокировки доложить поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. При следовании по участку машинист обязан докладывать поездному диспетчеру о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки. При запрещающем показании светофора автоматического действия (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание), машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и следует со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции.

8.4.6. Если при ведении поезда на пульте машиниста кратковременно появится показание “ОЧ”, машинист должен дать отмену команды на торможение и доложить об этом поездному диспетчеру с указанием места появления и номера рельсовой цепи “ОЧ”.

8.4.7. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение.

8.4.8. При работе на линии машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в напорной и тормозной магистралях от установленных норм.

8.4.9. Неперекрываемые токоприемниками вагонов токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается проследование неперекрываемыхтокоразделов на положении ручки контроллера машиниста ХОД-1 или ХОД-2.

8.4.10. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелочными переводами и кривыми участками пути при следовании поезда по главным путям до 6.30 утра (за исключением открытых участков), а по соединительным ветвям круглосуточно. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить ее у поездного диспетчера.

8.4.11. Если в процессе электрического торможения произошел отказ тормоза, машинист обязан применить экстренный тормоз.

8.4.12. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по поездному радиооповещению информацию согласно перечню информации, имеющегося в каждой кабине.

8.4.13. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с особой бдительностью.

Наши рекомендации