Режимов и заданных параметров);
• к пониманию располагаемых
Возможностей наведения (состояние
Подготовленных и включенных режимов
AP/FD и A/THR, фактически заданные
Параметры полета);
• к готовности к выбору такого уровня
Автоматизации, который бы
соответствовал задачам и/или
Обстоятельствам, или, если потребуется,
К переходу к ручному пилотированию и
Управлению тягой;
• к соблюдению эргономических,
Эксплуатационных принципов,
стандартных процедур (SOP’s) и Золотых
Правил.
Вступление
Человек привык организовывать свою
деятельность с помощью Правил.
Разработанные на заре авиации правила,
Отражавшие базовые принципы
Воздухоплавания (навигации и
Пилотирования) получили название -
Золотые Правила.
С развитием авиационных технологий, с
Познанием законов взаимодействия в экипаже
и в системе Человек-Машина, Золотые
Правила были распространены и на принципы
Использования автоматизированных систем
Управления и человеческих ресурсов экипажа
(CRМ).
Золотые Правила Airbus Industrie помогают
Пилотам сохранить основные летные навыки
При эксплуатации современных
Высокоавтоматизированных типов воздушных
Судов.
Эти правила, с небольшими изменениями,
Применимы для всех типов самолетов.
Разработанные для начинающих, Золотые
Правила в полной мере полезны и опытным
Линейным пилотам.
Золотые Правила направлены на устранение
Причин летных происшествий, в том числе, и
При заходе на посадку и посадке, основными
из которых являются:
• Недостаточное понимание летной
Обстановки и места ВС;
• Неправильное использование
Автоматизированных систем;
• Передоверие автоматике; и
• Неэффективный перекрестный контроль и
Взаимопомощь в экипаже.
Статистические данные
Причинами летных происшествий при заходе
На посадку и посадке наиболее часто
являются следующие факторы:
Факторы % от числа
Событий
Неправильное принятие решений 74%
Пропуск или неправильное
выполнение действий 72%
Неэффективное взаимодействие,
Взаимопомощь и взаимоконтроль в
Экипаже
63%
Не адекватное понимание летной
обстановки в горизонтальной и/или
Вертикальной плоскости
52%
Неверная (неполная или неточная)
оценка условий полета 48%
Медленные или запоздалые действия
экипажа 45%
Трудности ручного пилотирования 45%
Неправильное или неполное
Взаимопонимание пилота и
Диспетчера
33%
Неправильное использование
Автоматизированных систем
Управления
20%
Таблица 1.
Наиболее распространенные факторы,
Сопутствующие летным происшествиям на
Этапе захода на посадку и посадки.
Главные Золотые Правила
Следующие восемь Золотых Правил полезны
В обычных условиях и, что особенно важно, в
Любых неожиданных, нештатных или
Аварийных ситуациях.
Золотые Правила
Operations Golden Rules
Золотые Правила
стр. 2
Automaited aircraft can be flown
Like any other aircraft.
На автоматизированных
Самолетах можно летать, как на
Обычных.
Для усвоения этого правила тренируемому
Следует привить навыки полета с помощью
Только первичных органов управления
(штурвала, педалей и РУД).
Пилотирование с помощью командных планок
(FD), автопилота (АР), автомата тяги (A/THR)
И программируемой системы
Автоматизированного управления (FMS)
Следует осваивать постепенно, в
Соответствии с программой тренировки.
Навыки ручного пилотирования должны
Утвердить в сознании пилота право и
Способность пилотирующего пилота (РF) в
любой момент перейти:
• к более прямому (упрощенному) уровню
Автоматизации; или
• к ручному пилотированию -
Непосредственному управлению
Траекторией и энергией ВС.
Fly, Navigate, Communicate and
Manage – in that order
Сначала пилотирование, затем
навигация, связь и управление –
только в таком порядке!
Распределение обязанностей должно