Объект обложения и плательщики таможенных пошлин налогов

Тема 6. Т контроль.

Вопрос 1. Общие положения о Т контроле.

Т контроль основной институт Т права. Т контроль – это совокупность мер осуществляемых Т органами в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения, соблюдения Т законодательства, под совокупностью мер понимают формы способы и средства проведения Т контроля.

Формы проведения Т контроля – это отдельные виды мероприятия установленные ст. 110 ТК ТС.

Способы проведения ТК это меры применяемые Т органами для наиболее эффективной реализации избранной формой Т контроля, в качестве средств проведения Т контроля можно рассматривать: технические средства Т контроля ст107, морские и воздушные суда ТО, информационные службы ТО, поисковых собак.

Т органы в пределах своей компетенции осуществляют и иные виды гос. контроля (экспортный, валютный и т.д.)

Т контроль отличается от других видов:

- проводится исключительно ТО, непосредственно его осуществляют их должностные лица, уполномоченные на проведение контроля в соответствии со своими должностными обязанностями ст. 95 ТК ТС.

- объект Т контроля составляет: 1. Товары в том числе транспортные средства перемещаемые через Т границу и или товары подлежащие Т декларированию. 2. Т декларация и иные документы и сведения о товарах предоставление которых предусмотрено Т законодательством. 3. Деятельность лиц связанная с перемещением товаров через Т границу и оказание услуг в сфере Т дела, а так же осуществляемая в рамках отдельных Т процедур. 4. Лица пересекающие Т границу.

- проводится в порядке и формах определенных ТК ТС.

Виды Т контроля.

1. В зависимости от форм его проведения:

- документальный, поверка документов и сведений, учет товаров находящихся под Т контролем, проверка системы учета товаров и отчетности, камеральная Т проверка.

- фактический, Т наблюдения, Т осмотр, Т досмотр, личный Т досмотр, проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них индикационных знаков, Т осмотр помещений и территорий, выездная Т проверка.

- вербальный, допрос лиц (устный, получение объяснений).

2. В зависимости от времени проведения:

- предварительный, при подачи предварительной Т декларации, предоставление информации о прибытии товаров на Т территорию.

- текущий, производится при совершении Т операций, предшествующих подачи Т декларации и Т операций связанных с помещением товара под определенную Т процедуру.

- последующий, осуществляется после выпуска товара.

Вопрос 2. Принципы проведения Т контроля.

1. Принцип законности п3 ст150 ТК, означает что при проведении Т контроля Т органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения не предусмотренные Т законодательством.

2. Принцип соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, касается личного Т досмотра, при его проведении не допускаются действия направленные на унижение достоинства ст118 ТК

2. Принцип не допустимости неправомерного причинения вреда.

4. Принцип гуманности ст107 ТК, означает что используемый при осуществлении Т контроля технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека и не должны причинять вред лицам, товарам и транспорту.

5. Принцип эффективности ст.94 ТК, при осуществлении Т контроля Т органы обязаны взаимодействовать с другими контролирующими государственными органами, участниками ВЭТ, и иными лицами задействованы в сфере внешней торговли товарами, кроме того ст103 ТК ТС предусмотрено что в целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через Т границу Т досмотр может проводиться с участием всех государственных органов осуществляющих контроль на Т границы, при этом Т органы обеспечивают общую координацию таких действий.

6. Принцип выборочности установлен ст94 ТК означает что Т орган ограничивается только теми формами Т контроля которые достаточны для обеспечения соблюдения Т законодательства.

7. Использование системы управления рисками при выборе объектов и форм Т контроля ст94 ТК. риск это степень вероятности не соблюдения Т законодательства ст128 ТК.

Риски длятся на 2 типы: выявленные и потенциальные. Выявленный риск- факт свидетельствующий о том что нарушение Т законодательства уже произошло и Т органы имеют информацию о данном факте. Потенциальный риск – не был выявлен но условия для его осуществления существуют.

В качестве основных сведений для определения и выявления риска используются информационные ресурсы Т органов. Т органы анализируют и оценивают риски для определения товара, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц подлежащие Т досмотру, применяемых мер Т контроля ст128.

Совокупность средств задействованных в управлении рисками объединены в систему управления рисками.

Вопрос 3. Товары находящиеся под Т контролем ст96 ТК ТС.

Нахождение под Т контролем товаров представляет собой установленный ТК ТС период времени товары подвергаются или могут подвергнуться необходимым проверочным мероприятиям.

Данный период для иностранных товаров начинается с момента пересечения Т границы, при ввозе или с момента их образования на Т территории, завершается:

- приобретением ими статуса товаров ТС, т.е. после уплаты пошлин налогов и предоставления необходимых документов, помещения под Т процедуру отказа в пользу государства, обращения товаров в собственность государства члена ТС.

- фактическим вывозом с территории государства или с прекращением существования на этой территории.

Для товаров Т союза при их вывозе начинается с момента регистрации Т декларации, иного документа его заменяющие. Либо осуществления действия непосредственно направленного на вывоз товаров.

Заканчивается пересечением товаров Т границы, либо отзывом Т декларации на вывозимые товары.

После вывоза товаров Т союза за пределы Т территории в соответствии с Т процедурами предусматривающие их обратный ввоз, Т контроль осуществляется также после убытия товаров до момента их обратного ввоза. В этом случае контролю подлежит порядок исполнения лицом обязательств о обратном ввозе товаров, либо продуктов их переработке.

Товар находящийся под контролем это всегда иностранный товар, а товар ТС только заявленный к вывозу.

Важная особенность Т контроля возможность его проведения после выпуска товаров в течении 3 лет со дня окончания нахождения товаров, под Т контролем, ст99 ТК ТС.

Кроме того ТО проводит Т контроль при обороте товаров ввезенных на Т территорию ст100 ТК ТС, это означает что Т органы осуществляют проверочные мероприятия в отношении лиц, которые непосредственно не ввозили товары а приобрели из на Т территории в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Вопрос 5. Формы проведения контроля.

- ст. 110 ТК ТС.

- ст.112 ТК ТС устный опрос, цель: выявление наличия предметов запрещенных к ввозу/вывозу а так же валюты и валютных ценностей. Опросу подлежат физические лица пересекающие Т границу. Уточнение сведений представленных при совершении Т операций. Опросу подлежат физические лица, представители организаций.

- получение объяснений ст113 ТК ТС цель: получение сведений имеющих значение для осуществления Т контроля, могут быть получены от декларантов, перевозчиков и иных лиц обладающих полномочиями в отношении товара. Обязательно оформляются в письменном виде. Условие проведения письменное уведомление вызываемого лица.

- Т наблюдение ст114 ТК ТС, объект контроля – деятельность лиц осуществляющих , а перевозку товаров находящихся под Т контролем, свершающие с ними грузовые и иные операции. Осуществляется путем гласного целенаправленного визуального наблюдения уполномоченными должностными лицами ТО. Может быть

а. систематическим или разовым.

б. непосредственным или опосредованным (применение специальных технических средств Т контроля).

- Т осмотр ст115 ТК ТС в отличии от Т наблюдения является визуальным. Объект – товары, ТСМТ, грузовые емкости, средства Т идентификация, международные почтовые отправления, багаж физических лиц. Проводится без нарушения целостности обследуемых объектов и их частей. Цель применения получение сведений о характере, состоянии и количестве товаров находящихся под Т контролем а так же о наличии Т средств идентификации. Составление актов: по требованию лица, обладающим полномочия в отношении товаров, если результаты Т. досмотра будут использованы в Т целях.

- Т досмотр ст116 ТК ТС является визуальным обследованием предмета, проводится со вскрытием коробки товара, разборкой или иным нарушением целостности обследования документов. Обязательные требования присутствие декларанта и иных лиц обладающих полномочиями в отношении товара, в исключительных случаях при не явки лиц или если они не известны, при угрозе национальной, государственной безопасности, при пересылки товаров М почтовой торговли может проводится в их отсутствии. По результатам в обязательном порядке составляется акт по установленной форме.

Ст105 установлены ограничения по таможенному досмотру.

- личный Т. досмотр ст117 ТК ТС, исключительная форма Т контроля, объектом являются физические лица следующие через Т границу и находящиеся в зоне Т контроля или транзитные зоны М аэропорта. Цель выявление товаров перемещаемых с нарушением Т. законодательства, основание проведения письменное решение начальника или лиц замещающих. Принимается путем наложения резолюции на рапорте или оформление отдельного документа. Условия проведения: имеются основания полагать что лицо скрывает и не выдает товары перемещающие с нарушением Т. законодательства. Перед началом лицо ознакомлено с решением о проведении Т. досмотра и с его правами при проведении досмотра.

Кроме того ТК ТС устанавливает особые требования: участие 2 понятых одного пола, при досмотре несовершеннолетнего или не дееспособного лица, так же присутствие законных представителей, досмотр тела только медицинским работником и др.

О проведении личного досмотра составляется акт по установленной форме.

- проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков ст118 ТК ТС. Объект товары подлежащие обязательной маркировки. Цель проверки: подтверждение законности ввоза товара на таможенную территорию.

ТК ТС закрепляет презумпцию в соответствии с которой отсутствие на товарах специальных марок и идентификационных знаков означает что данные товары были ввезены на Т территорию, без совершения Т операций и выпуска товаров Т органом. Лицо у которого обнаружены товары, несет бремя доказывания факта легального ввоза таких товаров.

- Т осмотр помещений и территорий ст119 ТК ТС ст175 ФЗ. Цель контроля: подтверждение наличия товаров находящихся под таможенным контролем, а так же проверки соответствия закону этих помещений.

Объектами являются СВХ Т склады, магазины беспошлинной торговли и иные места где могут находиться товары под Т контролем. Выявление товаров ввезенных на Т территорию, с нарушением Т правил в этом случае объектами досмотра являются места прибытия и убытия, пограничная зона, а так же помещения где введется торговля товарами при наличии информации о том что они ввезены с нарушением установленного порядка. Проводится на основании предписания на проведение досмотра, либо решения о проведении выездной Т проверки если данное мероприятие проводится в рамках выездной проверки. Срок проведения не более 1 дня за исключением п3 ст75 ФЗ.

По результатам в обязательном порядке составляется акт в установленной форме.

- учет товаров находящихся под Т контролем ст120 ТК ТС 176 ФЗ. Цель контроль за условно выпущенными товарами, соблюдением лицами установленных ограничении требований и условий при условном выпуске товаров.

Объект – условно выпущенные товары находящиеся под Т контролем с момента условного выпуска, до утраты статуса находящихся под Т контролем. Осуществляется Т органом путем введения журнала учета в установленной форме.

- проверка системы учета товаров и отчетности ст121 ТК ТС 177 ФЗ, объектом контроля является деятельность лиц осуществляющих деятельность в области Т дела, уполномоченных экономических операторов, лиц владеющих и пользующихся товарами помещенных под процедуру переработки на Т территории вне Т территории для внутреннего потребления, свободной Т зоне свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением целевых льгот по уплате Т пошлин налогов.

Цель: обеспечения соблюдения обязанности по составлению и предоставлению в Т орган отчетности о перевозимых хранящихся реализуемых перерабатываемых и используемых товаров, а так же совершенных в отношении таких товаров Т операций. Осуществляется путем сверки сведений в отчетности со сведениями имеющимися в распоряжении ТО осуществляется за один и тот же период раз. Результаты проверки фиксируются актом.

- Т проверка ст122 ТК ТС применяется после выпуска товаров ТО.

Вопрос 5. Т проверка как одна из основных форм Т контроля.

Регулируется гл.19 ТК ТС, гл.20 ФЗ,

Т проверку можно определить как совокупность контрольных действий Т органа по документальной и фактической проверки соблюдения проверяемыми лицами требований установленных Т законодательством к чеслу проверяемых лиц относятся:

1. Декларант

2. Перевозчик

3. Лица осуществляющие деятельность в области Т дела

4. Лица обладающие полномочиями на товар после выпуска

5. Иные лица напрямую или косвенно, участвовавшие в сделках с товарами помещенными под соответствующую Т процедуру.

6. Лицо в отношении которого имеется информация что в его владении и или пользовании находятся или находились товары ввезенные с нарушением порядка предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через Т границу.

Т проверка проводится путем сопоставления сведений содержащихся в документов представленных при помещении товаров под определенную Т процедуру и иных документов с данными бухгалтерской отчетности со счетами иной информации полученной в установленном порядке.

При проведении Т проверки могут использоваться и иные форму Т контроля.

Согласно п.7 ст122 ТО проводят 2 вида проверок: камеральные и выездные Т проверки.

Камеральная проводится по месту нахождения ТО, без оформления решения или предписания о назначении проверки.

Объектом изучения и анализа являются сведения содержащиеся в Т декларациях, коммерческих, транспортных документов представленных проверяемым лицом, а так же другие документы и сведения имеющиеся у ТО о деятельности проверяемых лиц, иными словами это документальная проверка Т документов. Проводится без ограничения по периодичности и сроку проведения.

Выездная проверка проводится в месте нахождения юридического лица, ИП и или в месте фактического осуществления их деятельности.

Основание проведения решение вынесенное начальником ТО или его заместителя. Срок проведения не более 2 месяцев.

Течение срока со дня вручения проверяемому лицу копии решения о проведения до дня составления акта Т проверки. В случае если входе ВТП у лица исследуются дополнительные документы в указанный срок не включаются.

ВТП может быть продлена на 1 месяц по решению начальника ТО осуществляющего проверку.

-Приостановления действия ВТП по закрытому перечню оснований:

-Проведение экспертиз и исследований.

-Направления запроса в компетентные органы государств-членов ТС и иностранных государств.

-Восстановление проверяемым лицом необходимых документов.

-Предоставление дополнительных документов относящихся к проверяемому периоду и влияющие на выводы по результатам проверки.

Виды ВТП: плановые и внеплановые.

Периодичность проведения для плановых не чаще одного раза в год, в отношении одного и того же проверяемого лица.

Внеплановые без установления периодичности.

ТО наделен обширными полномочиями и вправе проверить финансово хозяйственную деятельность проверяемого лица (ст183-184 ФЗ)

Результаты Т проверок в обязательном порядке оформляются актам проверки. Акты являются основанием для принятия мер по принудительному взысканию не уплаченных сумм Т платежей привлечения к ответственности в случае нарушения норм Т законодательства.

Вопрос 6 Способы проведения таможенного контроля.

К основным способам проведения ТК относятся:

1)создание зон таможенного контроля ст 97 тк тс – создаются вдоль государственной границы в пунктах пропуска через государственную границу РФ, в местах осуществления там операций, в местах разгрузки и перегрузки товаров, их таможенного осмотра и там досмотра в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. ЗТК двух видов:

- постоянный ПЗТК – создаются на основании приказа начальника таможни в случаях регулярного нахождения в них товаров подлежащих таможенному контролю. Пункты пропуска, СВх, там склады, магазины беспошлинной торговли.

- временные ВЗТК – могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного поста, а) при совершении таможенных операций вне установленных для этого мест на период времени совершения таможенных операций, б) при необходимости осуществления таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров обнаруженных таможенными органами вне ПЗТК.

Зтк представляет собой четко ограниченную территорию предназначенную для нахождения товаров находящихся под таможенным контролем. Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и их пределов допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Нарушение влечет административную ответственность.

2) идентификация товаров и тс ст 109 ТК ТС. Способствует проведению таких форм там контроля как проверка документов и сведений таможенный осмотр и там досмотр, осмотр территории и помещений проверка маркировки товаров специальными марками наличие на них идентификационных знаков. Производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставление штампов, взятие проб и образцов подробного описания товаров составления чертежей, фотографии, использование товара сопроводительной документацией.

3) задержание товаров и документов. Гл. 21 ТК ТС. Осуществляется в след случаях:

А) если товары запрещенные к ввозу на таможенную территорию были немедленно не вывезены за ее пределы п3 ст. 152 ТК ТС.

Б) если по истечении срока временного хранения иностранные товары не были помещены под таможенную процедуру. П 4 ст. 170 ТК ТС.

В) если истек срок хранения иностранных товаров на таможенном складе п. 3 ст. 231 ТК ТС. В случае задержания товаров и документов на товары таможенным органом составляется протокол установленной форме. Задержанные товары и документы на них изымаются и размещаются на СВХ или в иных местах определенных таможенным органом и хранятся таможенным органом. Срок хранения – в течении 1 месяца со дня задержания. А скоропортящиеся продуктов в течении 24 часов. По истечению сроков задержания задержанные товары и документы на них возвращаются декларанту, если декларирование товаров не производилось собственникам товаров или лицам, во владении которых находились товары на момент задержания. Товары задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки подлежат реализации либо уничтожению или утилизации.

4) изъятие товаров. При обнаружении товаров незаконно ввезенных на таможенную территорию ТС либо при обнаружении нарушений требований и условий пользования и распоряжения товарами в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей они подлежат изъятию и помещению на СВХ. Ст. 168 закона о там регулировании. Производится на основании мотивированного постановления начальника таможенного органа в присутствии лица у которого обнаружены такие товары а также в присутствии двух понятых.

Механизм легализации.

Лица приобретшие такие товары на территории ТС в связи с сущ. предпринимательской деятельности вправе уплатить таможенные платежи представить документы подтверждающие соблюдение ограничений и осуществить таможенное декларирование товаров. При выполнении этих требований товары возвращаются лицу в течении трех рабочих дней. В случае отказа лиц выполнить данное требование по истечении срока временного хранения ( 1 месяц) производится их реализация в порядке установленной ст. 190 зак. о там рег.

5) назначение таможенной экспертизы. В случаях если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операции требуются специальные познания. И при осуществлении отдельных форм там контр. Производится по общему правилу таможенными экспертами. В случае невозможности может проводится экспертами иных уполномоченных организаций. Порядок регламентирован гл 20 ТК ТС, по содержанию может подразделяться на идентификационную, товароведческую, материаловедческую, технологическую, криминалистическую, и иные экспертизы. В зависимости от числа экспертов может быть единоличной комиссионной – проводятся комиссии таможенных экспертов одной специальности. И комплексной – проводится комиссия разных специальностей. В зависимости от количества проведения может быть первичной – проводимой по обращению таможенного органа для изучения объектов проб и образцов; дополнительной – назначается по вновь открывшимся обстоятельствам и повторной – проводится в случае несогласия декларанта или таможенного органа с заключением эксперта.

6) сбор таможенными органами информации о лицах осуществляющих ВЭД связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров находящихся под таможенным контролем ст 106 ТК ТС. Согласно ст 136 ТК ТС для целей проведения таможенной проверки налоговые и иные гос органы государств-членов ТС обязаны по запросу таможенных органов представить документы и сведения касающиеся регистрации юридических лиц уплаты и исчисления налогов бухгалтерскую отчетность, а также иные документы и сведения. Аналогичные обязанности возложены на банки по предоставлению сведений, касающихся движению денежных средств по счетам организаций.

7) оказание взаимной административной помощи гл 17 ТК ТС.

ВАП – действия таможенного органа одного государства – члена ТС совершаемого по поручению таможенного органа другого государства-члена ТС или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения а также предупреждения пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства. ВАП может осуществляться : ст 123 ТК ТС.

- обмена информацией между ТО государств –членов ТС.

-взаимного признания решений принятых ТО. Такие решения принятые при осущ там контроля взаимно признаются ТО государств-членов ТС имеют равную юридическую силу. На единой таможенной территории.

-проведение отдельных форм таможенного контроля ТО по поручению ТО другого государства –члена ТС.

Вопрос 4 Единый таможенный тариф. Ставка таможенной пошлины.

Тариф –

ЕТТ – является инструментом торговой политики таможенного союза. И представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран и систематизированы в соответствии товарной номенклатурой . ст 1, 2 соглашения государств-членов тс от 25.01.08 о едином таможенно-тарифном регулдировании.

Общая структура там тарифа – табличные данные.

Код товара по ТНВЭД ТС Наименование позиции Дополнительные единицы измерения Ставка таможенных платежей
       

Единый там тариф устанавливает тариф ввозных таможенных пошлин. Вывозных – каждым государством-членов тс самостоятельно. ПП от 23.12.06. №795.

Виды ставок там пошлин ст 171 тк тс.

Печень кур домашних – 0207 13 910 9

Авокадо – 0804 40 000 0

Калиевые суперфасфаты - 3105 60 100 0

Вопрос 5. Страна происхождения товара. Гл 7 тк тс. Гл 10 зак о там регулировании.

Страна происхождения товара – страна в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке. ( переработки ) в соответствии с критериями установленными там законодательством тс.

В там зак страна происхождения понимается в широком смысле – в ее качестве могут выступать конкретная страна, регион или часть страны, (например своб экон зона) а также группа стран(например СНГ) либо таможенные союзы стран ( ЕС ). Для того чтобы товар мог рассматриваться как происходящий из какой-либо страны он должен отвечать одному из следующих требований.

1) Полное производство в данной стране, касается случаев, когда товар полностью получен или произведен в одной стране. (растительного производства, животного, природные ресурсы)

2) Достаточная обработка переработка товара в данной стране. Касается случаев когда в производстве товара участвуют две и более страны.

В зависимости от страны происхождения товаров ставки ввозных там пошлин могут быть базовыми, максимальными и преференциальными.

1) В отношении товаров происходящих из стран, которым государства – члены тс предоставляют в торговле режим наибольшего благоприятствования применяется базовая ставка таможенной пошлины содержащаяся в ЕТТ.

2) В отношении товаров происходящих из стран в которое гос-чл тс не предоставляют режим наибольшего благоприятствования а также в отношении товаров страна происхождения которых неизвестна применяются ставки ЕТТ увеличенные вдвое.

3) Преференциальные ставки. Применяются в отношении товаров происходящих из развивающихся и наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза. Применительно к товарам ставка 70% базовой ставки. Из наименее развитых – нулевые ставки ввозных там пошлин. Ст 7 соглашения.

Единая система единых преференций включает

1) Перечень стран пользователей системы тарифных преференций.

А) перечень развивающихся стран. 103.

Б) перечень наименее развитых стран. 49.

В) перечень преференциальных товаров 49 групп.

Условия применения тарифных преференций

1)закупка товара у лица зарегистрированного в развивающейся , наименее развитой стране с территорией которой товар производят.

2)поставка из разв, ним разв страны на единую там территорию без провоза через территорию другого государства.

3) документальное подтверждение страны происхождения товаров.

Не применяют в отношении товаров происходящих из стран на которые распространяется режим свободной торговли. СНГ. + сербия и черногория. В подтверждение страны происхождения таможенный орган вправе потребовать предоставления соответствующих документов.

1) Декларация о происхождении товаров. Ст 60 тк тс.- документ составляемый в произвольной форме в которой указаны сведения позволяющие однозначно определить страну происхождения товара.

2) Сертификат о происхождении товара. – документ свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченным органом или организациями этой страны или страны вывоза. Предоставление сертификата о происхождении товара в обязательном порядке предусмотрено при ввозе на там терр тс товаров отношении которых предоставляются тарифные преференции. – т.е происходящих из развив и наим разв стран- пользователей единой системы преференций. По форме «А». – «СТ»

Вопрос 6. Таможенная стоимость товара. Гл 8 тк тс. Гл 11 закона о там регулировании.

Там стоимость – разновидность стоимости товаров которая используется в там и внешнеторговых целях. Функциональное значение а) является расчетной базой для исчисления там пошлин и налогов. Б) используется при применении нетарифных мер там регулирования основанных на стоимостных ограничениях импортируемых товаров. В) служит основой при начислении административных штрафов назначаемых за ряд админ наруш в области там дела. Г) осущ валютного контроля для осущ там статистики.

Нормативно-правовая база определения там стоимости.

ГАТТ

В тс вопросы определения стоимости товаров ввозимых на единую там территорию регул соглашением о определении таможенной стоимости товаров от 25.01.08. вопросы определеия стоимости вывозимых из тс определяется в соотв с зак гос-члена ТС там органу которого производится таможенное декларирование. В РФ порядок определения вывозимых товаров уст ПП от 13.08.06 № 500.

3. методы определения стоимости товаров.

Соглашение государств – членов тс предусмотрено 6 способов определения контрольной стоимости товаров ввозимых на там тер.

1) По стоимости сделки с ввозимыми товарами – основной. Там стоимостью товара признается цена сделки. Цена фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары. При их продаже для вывоза на единую таможенную территорию.

2) По стоимости сделки с идентичными товарами. В качестве основы используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на единую там территорию и ввезенными на эту территорию в то же или почти в то же время, что и оцениваемые ввозимые товары. При этом идентичными являются товары одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами. Критерий аналогии физ характеристики и качество товаров, их репутация на рынке страна происхождения , производитель.

3) По стоимости сделки с однородными товарами. В качестве основы принимается стоимость сделки с однородными товарами в то же время что и оцениваемые товары. Однородные – неявл идентичными но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

4) Вычитание стоимости. За основу цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории тс. – практически не используется из-за отсутствия информации.

5) Сложение стоимости. В качестве основы исп расчетная стоимость, которую образует сумма расходов связанных с изготовлением, перевозкой, и продажей оцениваемых товаров.

6) Резервный метод. Определяется там органом на основе данных имеющихся на единой таможенной территории путем гибкого применения предыдущих методов.

В отношении вывозимых товаров применяется

1) По стоимости сделки с вывозимыми товарами.

2) По стоимости сделки с идентичными товарами.

3) По стоимости сделки с однородными товарами.

4) Метод сложения.

5) Резервный.

4 принципы определения таможенной стоимости. Устанавливают общие условия применения каждого метода и являются обязательными как для декларанта так и для таможенного органа.

- использование метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки как основного.

- последовательное применение методов там оценки. В случае невозможности определения оценки могут быть проведены консультации между там органом и лицом декларирующим товары с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами. (второй метод)…третий…. И т.д…

- Обязательность определения таможенной стоимости на основе количественно определяемой, документально подтвержденной и достоверной информацией. Количественные элементы информации – контрактная цена за единицу товара, количество товара и другие сведения влияющие на величину таможенной стоимости товара. Документальное подтверждение информации о таможенной стоимости – предоставление соответствующих документов – внешнеторговые контракты, инвойсы, счета-фактуры, а также документы связанные с перевозкой и страхованием. Достоверность информации – подлинность сведений заявляемых в отношении декларируемых товаров их соответствие реальным обстоятельствам действительности.

- общеприменимость таможенной оценки. Процедура определения таможенной стоимости является универсальной, единой и не должна различаться в зависимости от источников поставки товаров странных происхождения, видов товара, участников и тд.

- запрещение использования процедуры там оценки ввозимых товаров для борьбы с демпингом.

- запрещение использования произвольной или фиктивной там стоимости товара.

Условия применения метода по стоимости сделки товара

- отсутствует ограничение в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товаров

- продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

- любая часть дохода полученного в результате продажи, распоряжения товарами иным способом или их использованием не будет причитаться прямо или косвенно продавцу за исключением отдельных случаев. ( стоимость товара – 200тыс однако счет фактура на 150, след 50 тыс будет оплачено позднее, + доли прибыли. )

- если покупатель и продавец по внешнеторговой сделке совершенной с оцениваемыми товарами взаимосвязаны и их взаимосвязь повлияла на цену сделки.

Структуру содержания там стоимости можно определить как совокупность компонентов составляющих ее величину и представить в виде формулы. Там стоимость = основа (цена сделки) + дополнительные начисления – вычеты.К доп начислениям относятся расходы по транспортировке товаров до аэропорта, морского порта, или иного места прибытия товаров на таможенную территорию ТС погрузки выгрузки перегрузки и перевалки товаров затраты на страхование груза. Во -вторых, расходы понесенные покупателем – комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость тары или упаковки. Третье – соответствующая часть стоимости товаров, которые были представлены импортером в целях использования для производства или продажи на экспорт оцениваемых товаров.( сырье детали оборудование..). четвертое – лицензионные или иные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности.(ноу-хау..) пятое – часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи, или использования оцениваемых товаров на территории ТС. К установленным вычетам относятся.

- расходы на производимую после прибытия товаров на там территорию строительство, возведение, сборку, монтаж обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких ввозимых товаров как промышленные установки машины или оборудование.

- расходы по перевозке, транспортировке товаров, осущ после их прибытия на там территорию.

- пошлины налоги и сборы уплачиваемые на там территории в связи с ввозом или продажей ввозимых товаров. Эти расходы не включаются в там стоимость при условии что они выделены из цены фактически уплаченные или подлежащие уплате заявленные лицом декларирующие товары и подтверждены документально.

6 таможенная оценка товаров.

Процедура определения и расчета стоимости товаров в мировой практике называется таможенной оценкой.

Этапы:

1) Определение декларантом таможенной стоимости товаров, заявление сведений о там стоимости таможенным органом и представление подтверждающих документов необходимых для таможенного контроля. Сведения о таможенной стоимости заявляются декларантом путем заполнения декларации таможенной стоимости ( ДТС ) которая является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС – таможенный документ установленной формы в котором заявляются сведения о методе определения таможенной стоимости величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки имеющих отношение к определению таможенной стоимости товара.

2) Контроль таможенной стоимости по результатам которого а) там орган соглашается с заявленной стоимостью и принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров б) если там органом обнаружены недостоверные сведения в том числе не правильно выбран метод определения там стоимости или неправильно определена величина там стоимости там орган принимает решения о корректировке заявленной таможенной стоимости в) в случае обнаружения признаков указывающих но то что сведения о заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными там орган принимает решение о проведение дополнительной проверки и запрашивает у декларанта дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости.

объект обложения и плательщики таможенных пошлин налогов.

Объектом – товары перемещаемые через таможенную границу. Пп 22 п1 ст 4 тк тс. Плательщики там пошлин и налогов – декларанты и иные лица на которых таможенным законодательством возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины и налоги. ( декларант по общему правилу ). В случ нарушения там законодательства иными лицами участвующими в перемещении товара именно они будут обязаны исполнить данную обязанность в срок установленный ТК ТС. С этой целью на каждом этапе движения товаров нах под там контролем тк тс непрерывно во времени определяет то лицо на которое возлагается обязанность по уплате там пошлин налогов а также обстоятельства при наступлении которых она прекращается либо должна быть исполнена в установленный срок.

Наши рекомендации