Анализ конструкций автомобилей аналогов
Введение
Целью курсового проектирования является освоение приемов инженерного конструкторского творчества, развитие умения применять знания на практике и, следовательно, более глубоко усвоить курс «Конструирование и расчет автомобиля».
В ходе выполнения курсовой работы необходимо на основе анализа существующих отечественных и зарубежных аналогов разработать и обосновать компоновочную схему и основные параметры автомобиля и проектируемого узла.
В связи с тем, что узлы и детали автомобиля работают в условиях постоянно изменяющихся по величине и направлению динамических нагрузок, иногда значительно превосходящих статические, а необходимость достижения малого собственного веса автомобиля требует малых запасов прочности, методы расчета и расчетные нормативы автомобильных агрегатов существенно отличаются от аналогичных методов и нормативов общего машиностроения. Поэтому следует изучить специальную техническую литературу, позволяющую получить представление об особенностях расчета автомобильных конструкций.
Обоснование и выбор параметров трансмиссии
Анализ конструкций автомобилей аналогов
Таблица 1.1- Параметры ближайших аналогов
Параметры | Ближайшие аналоги | Проектир. автомобиль | ||||||
Модель АТС, страна-изготовитель | ||||||||
ГАЗ-53А, Россия | ЗИЛ бычок Белорусь | ГАЗ-САЗ 3507-01, Россия | Газель-3302 Росия | JAC HFC 1040K, Китай | Kia K3600II, Юж. Корея | |||
Вид автомобиля | бортовий | бортовой | бортовой | бортовой | бортовой | бортовой | бортовий | |
Компоновочная схема | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×2 | |
Грузоподьемность, кг | н.д. | н.д. | ||||||
Снаряжённая масса m0, кг | ||||||||
Полная масса mа, кг | ||||||||
Максимальная скорость Vmax, км/ч | ||||||||
Двигатель | ЗМЗ-53 V8 | Д-245 | КБД V8 | УМЗ 42-15 | ДД | ДД | - | |
Рабочий объём Vл, л | 4.25 | 4,75 | 4,25 | 2,89 | 3,077 | 3,298 | ||
Наличие ограничителя част. вр. | - | |||||||
Максимальная мощность двигателя Ne, кВт (л.с.) | 115 (195) | 88,5 (120,4) | 81 (110) | 60 (81,6) | 88 (120) | 133.085 | ||
Частота вращения кол. вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин | ||||||||
Максимальный крутящий момент Me max, Н·м | 284,5 | 397.177 | ||||||
Частота вращения кол. вала двигателя при максимальном крутящем моменте nM, об/мин | 2000-2200 | 2000-2500 | ||||||
Сцепление | Однодиск. сухое | Однодиск. сухое | Однодиск. сухое | н.д. | н.д. | Однодиск. сухое | ||
Коробка передач | Мех. I V | Мех. V | Мех. VI | Мех. V | н.д. | н.д. | Мех. V | |
Главная передача | Одинарная гипоидная. | Одинарная гипоидная. | Двойная разнесен. | н.д. | н.д. | Одинарная гипоидная | ||
Передаточные числа: I передачи КП II передачи КП III передачи КП IV передачи КП V передачи КП передачи заднего хода главной передачи | uк1 uк2 uк3 uк4 uк5 uкзх uр u0 | 6,55 3,09 1,71 - 7,77 - 6,83 | 6,25 3,55 1,98 1,275 6,15 - 3,73 | 6,55 3,09 1,71 1,00 - 7,77 - 6,17 | 4.05 2.34 1.395 1.0 0.84 | н.д. | 3,267 2,202 1.484 1,00 0.84 - - 5,049 | |
Число осей (из них ведущих) | 2 (1) | 2 (1) | 2 (1) | 2 (1) | 2 (1) | 2 (1) | 2(1) | |
Масса, приходящаяся на ведущие колёса mв, кг | н.д. | - | ||||||
Размер шин | 240/508 (8,25/20) | 6,50R16 | 240R508 (8,25R20) | 175R16C | 6,50R16 | н.д. | 175R16C | |
Статический радиус колеса с нагрузкой rс, м | 0,465+5 | 457±5 | н.д. | 0,35 | ||||
Габаритная высота H, м | 2.220 | 2.89 | 2.514 | 2.200 | 2.170 | 2.155 | 2.07 | |
База L, м | 3.700 | 3,65 | 3.770 | 2.900 | н.д. | 3.360 | 2,900 | |
Колея передних колёс B, м | 1.630 | 1,82 | 1..630 | 1.700 | н.д. | 1.470 | 1.7 | |
Коэффициент сопротивления воздуха k, Н·с2/м4 | 0.5 | 0.55 | ||||||
Согласно заданию на курсовой проект, количество пассажиров, перевозимых в автомобиле должно составлять 5 человек.
Проанализировав основные параметры аналогов, принимаю в качестве проектируемого автомобиля со следующими параметрами: mo=1860; H=2,07; B=1.7; k=0.55; Uk5=0,84; L=2,9; h=0.9.
Полная масса проектируемого автомобиля, кг:
,
где - снаряженная масса авто ( с заправкой и снаряжением, но без водителя и пассажиров), принимаем для проектируемого АТС 1400, кг;
- масса водителя и пассажиров, кг;
- число мест пассажиров;
- масса груза, кг.
Тогда имеем:
кг.