Наименование операции | Технические требования и указания | Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип | Норма времени, чел-мин |
Разряд |
Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа. | Особенно тщательно вымыть: фары, стояночные, контурные и задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, зеркала. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторных батарей не должно быть грязи, снега и льда. Очистить пол кабины и платформы. Протереть сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине. | Щеточно-струйная мод. М-127 или струйная мод. М-129 установка для мойки автомобилей. | 14,0 |
Проверитьработоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) по показаниям контрольной (диагностической) лампы | См. примечание | Сканер | 1,0 |
Рис. 1. Контрольная (диагностическая) лампа | Рис. 2. Разъем для подключения сканера |
Примечание: Состояние ЭСУД контролируется диагностической лампой, расположенной в комбинации приборов (см. рис. 1). Если лампа не загорается или горит постоянно при повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «приборы», то ЭСУД неисправна. Двигатель следует проверить сканером и принять меры по устранению неисправности. Порядок диагностики и коды неисправностей см. в прил. Г. |
Проверить состояние ремня привода генератора и водяного насоса. Устранить неисправности. | См. примечание | Ключи гаечные открытые 17, 19 мм, монтажная лопатка. | 3,0 |
Примечание: Внешним осмотром проверить состояние ремня. Допускаются поперечные (по ширине ремня) трещины. Не допускается продольные трещина и пересечение поперечных и продольных трещин. Ремень подлежит замене также в случае выкрашивания его фрагментов. |
Возможный сопутствующий ремонт:Замена ремня привода. Закрепить болты, гайки крепления генератора. |
Проверить состояние тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, жгутов соединительных проводов (для авт. КАМАЗ-5360, КАМАЗ-53602, КАМАЗ-6360) | Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены. | Плоскогубцы, отвертка. | 3,0 |
Проверитьсостояниеседельно-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов (для авт. КАМАЗ-5460, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5480). | Состояниеседельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть. Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены. | Плоскогубцы, отвертка. | 2,0 |
Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины; | Не допускается наличие подтеканий топлива, масел и жидкостей | | 5,0 |
Проверить состояние запоров бортов платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа. | Ригели запорных устройств должны надёжно удерживать закрытыми борта платформы автомобиля, прицепа или полуприцепа. | - | 1,8 |
Проверить исправность тормозной системы, АБС (антиблокировочной системы) автомобиля и полуприцепа (прицепа). | См. примечание. Исправность АБС проверять по показаниям контрольной лампы на панели приборов.. Рис. 3. Диагностическая сигнальная лампа | Отвертка 8 мм, ключи 13,17, 19,22 и 24 мм, плоскогубцы | 2,4 |
Примечание: Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок, автоматических соединительных головок. Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы. На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем. Герметичность проверить в четырех положениях органов управления тормозными системами: - при свободной тормозной педали; - при нажатой тормозной педали; - при включенной стояночной тормозной системе; - при включенной вспомогательной тормозной системе. При включении питания (при повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «приборы») включается диагностическая сигнальная лампа с символом «ABS» на щитке приборов (при работе в составе автопоезда включаются две сигнальные лампы) (см. рис. 3), происходит автоматический тест-контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации. При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5 - 7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом «ABS». При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС). Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц). Если диагностическая лампа с символом «ABS» не гаснет при скорости движения выше 7 – 10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду, следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности. Световые коды неисправностей приведены в прил. В. |
Проверить состояние и крепление кронштейнов передних рессор. | Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускается (см. рис. 4) Рис. 4. Заклепки кронштейнов передних рессор | | 0,6 |
Проверить состояние болтов крепления дисков колёс. Устранить неисправности. | Момент затяжки гаек крепления колёс-529-658 Н×м (54-67 кгс×м) | Гайковерт для гаек колес мод. И-318, сменная головка 32 мм; динамометрический ключ. | 4,8 |
Возможный сопутствующий ремонт: Замена гайки. Замена болта крепления колес. |
Проверить состояние задней поперечины рамы (для авт. КАМАЗ-5360, 53602, 6360). | Не допускается наличие трещин, разрывов и ослабление крепления. | - | 0,5 |
Проверить состояние шин (давление в шинах). | Проверять визуально. Колеса должны иметь соответствующее давление. Шины не должны иметь порезов, разрывов, вздутий и врезавшихся в протектор предметов. | Шинный манометр, отвёртка, шланг для накачки шин. | 9,6 |
Проверить состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления). | См. примечание. | Ключи 13, 22 мм. | 3,0 |
Примечание: Установить передние колеса на горизонтальной площадке для проверки свободного хода рулевого колеса. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (должен быть не более 25°). Не допускается осевое перемещение рулевого колеса. |
Проверить действие приборов освещения и световой сигнализации. Устранить неисправности. | Проверить при различных положениях комбинированного переключателя света и указателей поворота. | - | 3,4 |
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя. Устранить неисправности. | Щетка не должна задевать за детали кабины. Стеклоочиститель должен работать с двумя скоростями - 20-25 двойных ходов и не менее 45 с разницей между скоростями не менее 15 двойных ходов в минуту. Проверить действие омывателя и выполнить при необходимости регулировку направления струи. Довести до нормы уровень в бачке омывателя. | Ключи 8,13 мм, отвертка 10 мм | 0,6 |
Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. | Уровень масла проверять через 4-5 мин. после останова двигателя, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около верхней метки. | Кружка, ветошь | 3,6 |
Рис. 5. Проверка уровня масла (авт. КАМАЗ-5460) | Рис. 6. Проверка уровня масла (авт. КАМАЗ-5480) |
Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. | Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «max» и «min» расширительного бачка (см. рис. 7). Рис. 7. Бачок охлаждающей жидкости. | Ведро, ветошь | 1,8 |
Проверитьналичие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы | При наличии конденсата в ресивере и герметичном пневмоприводе заменить патрон осушителя (см. рис. 8). Конденсат из ре сиверов слить (см. рис. 9). | Ведро, ветошь | 1,2 |
| |
| Рис. 8. Замена патрона осушителя | Рис. 9. Слив конденсата | | |
Слитьотстой из фильтра грубой очистки топлива (водоотделителя). | Рукой открыть сливной кран (см. рис. 10). Сливать отстой до тех пор, пока не появится чистое топливо. Прокачать систему питания (см. рис. 11). | Ведро, ветошь | 1,8 |
Рис. 10. Открытие сливного крана | Рис. 11. Прокачка системы питания |
| | | | | | | | |