Декомпозиция и идентификация опасностей

Технологический процесс и элементы ТП Опасности, создаваемые элементами ТП
Подготовка к рейсу. - Водитель - Медицинский работник - Механик - Транспортное средство По пути на предприятие не исключена вероятность получения травм в связи с плохими погодными условиями (гололед, дождь и т.д.). При ежедневном осмотре транспортного средства из смотровой ямы возможны травмы связанные с спуском и поднятием из нее. Не исключена вероятность попадания грязи и ГСМ в глаза. Так же возможно получение травм при работе с осветительными приборами, компрессором для накачивания колес и прочих электроприборов.
Заправка транспортного средства. - Водитель - Заправочная станция - Транспортное средство При выходе из салона водитель может получить травмы связанные с погодными условиями или неосторожностью самого водителя. Во время заправки транспортного средства не исключена вероятность воспламенения паров топлива из-за статического электричества. Возможно отравление парами топлива, а так же попадание топлива на кожные покровы и одежду
Продолжение табл. 11
водителя.

Посадка пассажиров. - Водитель - Транспортное средство - Пассажиры Падение пассажира во время посадки на транспортное средство в связи с плохими погодными условиями (гололед, дождь и т. д.), или из-за неосторожности (попытка пассажира пройти в транспортное средство вне очереди). Получение травм связанных с нарушением техники безопасности перевозки пассажиров (нахождение пассажира рядом с дверным проемом может привести к травме в результате удара об открывающуюся дверь). При посадке в транспортное средство детей возможны случаи травмы, которые возникают из-за неправильной посадки детей своими родителями или сопровождающими лицами.
Перевозка. - Водитель - Пассажиры - Транспортное средство - Другие участники дорожного движения Травмы связанные с ДТП, произошедшего в результате несоблюдения правил дорожного движения, как водителем транспортного средства, так и другими частниками дорожного движения. Получение травм в результате несоблюдения правил перевозок пассажиров (падение пассажира в результате вынужденного резкого торможения из-за пренебрежением поручнями, отвлечение водителя разговорами во время движения и т.д.).
Продолжение табл. 11  
Падение кондуктора при обилечивании пассажиров.

Травмы, связанные с перевозкой багажа (падение лыж, санок, колясок, и прочего багажа, который должен быть оплачен).

Несчастные случаи с водителем и кондуктором в результате неадекватного поведения пассажиров.

Террористический акт.

Высадка пассажиров. - Водитель - Транспортное средство - Пассажиры Падение пассажира во время высадки на транспортное средство в связи с плохими погодными условиями (гололед, дождь и т. д.), или из-за неосторожности (попытка пассажира пройти в транспортное средство вне очереди). Падение пассажира из салона при открытии водителем дверей салона, прежде чем транспортное средство остановится. Получение травм связанных с нарушением техники безопасности перевозки пассажиров (нахождение пассажира рядом с дверным проемом может привести к травме в результате удара об открывающуюся дверь).
Окончание табл. 11
При высадке из транспортного средство детей возможны случаи травмы, которые возникают из-за неправильной высадки детей своими родителями или сопровождающими лицами (падение ребенка под транспортное средство, так как большинство родителей или сопровождающих их лиц сначала пропускают детей и потом выходят сами).

Возвращение на предприятие. - Водитель - Транспортное средство - Медицинский работник - Механик Все перечисленное в пункте “Подготовка к рейсу”.

Рассматривая все вероятные случаи получения травм во время перевозочного процесса можно выделить три основные группы:

- Получение травм или увечий пассажирами, кондуктором и водителем в результате ДТП.

Причинами этого могут являться несоблюдения правил дорожного движения как водителем так и другими участниками дорожного движения. Для предупреждения этих случаев на предприятии проводятся следующие инструктажи:

o Вводный инструктаж по безопасности движения.

o Периодический инструктаж по безопасности движения.

o Сезонный инструктаж по безопасности движения.

Так же водители предприятия походят курсы повышение квалификации.

- Несоблюдение пассажирами правил перевозки пассажиров.

Для снижения травматизма среди пассажиров во время перевозочного процесса, а так же при посадке и высадке необходимо проводить инструктаж в учебных заведениях (школах, лицеях и вузах), а так же на местах работы пассажиров (предприятия, заводы и т.д.). Перевозчик же размещает подобную информацию в салоне транспортного средства возле места водителя на специально отведенном месте для размещения информации [12].

- Неадекватное поведение пассажиров по отношению к водителю, кондуктору и другим пассажирам.

К сожалению, такое поведение не редкость. Примерно 10% всех несчастных случаев во время перевозочного процесса происходят именно из-за неадекватного поведения самих пассажиров. Перевозчик не в силах предотвратить или как то предупредить подобное поведение. Подобная проблема должна решаться соответствующими исполнительными органами.

Что касается травматизма на предприятии, то проводятся следующие инструктажи:

- Вводный инструктаж по охране труда

- Инструктаж по охране труда

- Инструктаж по электробезопасности. 1 группа.

Для повышения безопасности перевозочного процесса в дипломном проекте были решены задачи [4], благодаря которым можно будет дать необходимые рекомендации водителям:

- Расчет остановочного пути транспортного средства.

- Расчет скорости опрокидывания транспортного средства.

- Нахождение минимальной безопасной дистанции при движении по маршруту.

Наши рекомендации