Постоянные сигнальные знаки.
Ответ на вопрос: Предельные столбики или рейки указывают далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья а предельные рейки в междупутье. в местах где расстояние между осями сходящихся путей. «ЗНАК ГРАНИЦА СТАНЦИИ» устанавливаются на станциях с перегоном и соединительной ветвью.
104.Утечка воздуха из напорной магистрали, пополняемая работой мотор - компрессора.
Ответ на вопрос: Контролируем давление в напорной магистрали (манометр) при повышении давления в Н.М до10+-0.2атм.открывается выпускной клапан и выпускает сжатый воздух в атмосферу. Определив что происходит утечка сжатого воздуха из Н.М от превышения давления отключаем компрессорный агрегат и контролируем падение давления в Н.М до 5.5-5.7атм. чтобы предохранительный клапан сел на седло, после чего запускаем компрессорный агрегат кнопкой (компрессор резервный).
105. В каких случаях и кто выдаёт устные предупреждения? В каких случаях скорость движения поезда должна быть не более 10 км/ч, не более 5 км/ч?
Ответ на вопрос: Устные предупреждения даются: (8)
- о неисправности путевых устройств АЛС АРС;
- о проследовании станции без остановки;
- об остановке электропоезда на станции, закрытой для высадки и посадки пассажиров;
- об остановке поезда на перегоне с указанием причины остановки;
- о следовании обкатки, перегонки электроподвижного состава впереди и сзади идущему электропоезду;
- о следовании поезда с погасшими сигналами, обозначающими хвост поезда, сзади идущему поезду;
- о наличии работников метрополитена или посторонних лиц на пути перегона, станционном пути в период движения электропоездов;
- в других случаях по распоряжению поездного диспетчера
Устные предупреждения передает машинисту поездной диспетчер по поездной радиосвязи или по его распоряжению — дежурный поста централизации, а на станциях без путевого развития — дежурный по станции или по их указанию дежурный по приему и отправлению поездов или оператор поста централизации. Работник, передавший устное предупреждение, должен выслушать краткое повторение предупреждения и убедиться в том, что оно понято правильно
Не более 10 км/ч:1-- при движении поезда(состава)с заклиненной колесной парой;2-- при проследовании головным вагоном инерционного авто стопа;3-- при затоплении пути выше уровня головок рельс;4-- при видимости светофоров, пути на расстоянии 10 м и менее;
не более 5 км/ч:1-- при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа;2-- при подходе на расстояние 10 м к электроподвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию.
106.Обязанности п/маш. при заезде в депо.
Ответ на вопрос: 23.1. После остановки у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА машинист устанавливает КМ в положение ТОРМОЗ-3 и открывает двери поезда. Локомотивная бригада вслух повторяет: ДВЕРИ ОТКРЫТЫ и убеждается, что состав заторможен второй уставкой электропневматического тормоза. Затем помощник машиниста вслух называет машинисту показание светофора и частоты АЛС, машинист повторяет показания вслух и, при запрещающем показании светофора и (или) частоты АЛС, встаёт со своего рабочего места.
23.2 . Помощник машиниста отключает на ПМВ тумблер СОВС переводит в положение СТОП (или отключает кондиционеры салона), отключает кондиционер кабины, выходит на платформу, установленным порядком сдаёт поездное расписание и проходит в салон головного вагона.
23.3 . Проходя по салону головного вагона, помощник машиниста производит высадку пассажиров и проверяет отсутствие в салоне посторонних предметов, затем выходит на платформу и возвращается к кабине машиниста и, не заходя в кабину управления, наблюдает вдоль поезда.
23.4 . После подачи дежурным по станции ручного сигнала ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ В ПОЕЗДЕ помощник машиниста подаёт машинисту команду ДВЕРИ.
23.5 . Если дежурный по станции отсутствует на высадке пассажиров, или не подаёт ручной сигнал ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ В ПОЕЗДЕ локомотивная бригада должна доложить об этом поездному диспетчеру и, далее, действовать по его указанию.
23.6. После закрытия дверей помощник машиниста убеждается в разрешающем показании светофора, повторяет его показание вслух и заходит в кабину управления. Если светофор имеет запрещающее показание – помощник машиниста в кабину управления не заходит и продолжает наблюдать вдоль поезда для исключения отправления состава при возможном падении пассажиров на путь между вагонами.
23.7 . После открытия на разрешающее показание помощник машиниста заходит в кабину, берётся правой рукой за стоп-кран, убеждается по монитору машиниста в закрытом положении дверей поезда, вслух повторяет ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ, затем называет машинисту показание светофора, положение стрелочного перевода (при его наличии), показание частот АЛС и подаёт машинисту команду ВПЕРЁД.
23.8 . Машинист повторяет вслух показание светофора, положение стрелочного перевода (при его наличии), показание частот АЛС и приводит поезд в движение согласно установленного режима.
23.9 . В пути следования от станции до электродепо помощник машиниста стоит справа от крана машиниста, правой рукой держится за стоп-кран. Помощник машиниста называет, а машинист повторяет все показания светофоров, расположенных на данном участке и положение стрелок, входящих в маршрут. Скорость следования по соединительной ветви определяется местными условиями, но не должна превышать 35 км/ч.
23.10. На соединительной ветви локомотивная бригада должна проверить эффективность электропневматического тормоза в движении следующим порядком:
• возле сигнального знака ПТ-НАЧАЛО машинист включает 2 уставку ЭПТ (или включает кнопку ПРОГРЕВ КОЛОДОК),
• возле сигнального знака ПТ-КОНЕЦ машинист отключает 2 уставку ЭПТ (или отключает кнопку ПРОГРЕВ КОЛОДОК),
• снижении скорости движения состава при этом должно быть не менее, чем на 5 км/ч.
23.11. К моменту выезда с соединительной ветви на парковые пути скорость состава не должна превышать 15 км/ч
23.12. При следовании по парковым путям локомотивная бригада должна проявлять особую бдительность, своевременно подавать сигналы при приближении к находящимся на путях людям. Двери в кабину машиниста должны быть закрыты.
23.13. Машинист останавливает состав перед воротами депо 2 уставкой ЭПТ у знака 25 МЕТРОВ. Помощник машиниста отключает на ПМВ тумблеры КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ, ИПП, ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА.
23.14. После подачи дежурным по депо звукового сигнала помощник машиниста подаёт машинисту команду ВПЕРЁД. По команде помощника машиниста машинист подаёт звуковой сигнал ОДИН ДЛИННЫЙ, отпускает электропневматический тормоз и приводит состав в движение. Скорость въезда в электродепо не должна превышать 10 км/ч. При движении по деповскому пути локомотивная бригада должна внимательно следить за свободностью пути и подаваемыми сигналами.
23.15. Машинист останавливает состав электропневматическим тормозом у сигнального знака предварительной остановки СТОП на деповском пути. Далее по звуковому сигналу дежурного по электродепо ДВА ДЛИННЫХ и команде помощника машиниста, отпускает тормоза и продвигает состав к сигнальному знаку ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА. Скорость при этом не должна превышать 5 км/ч.
23.16. После остановки машинист проверяет поочерёдное включение и отпуск всех уставок ЭПТ, открывает пассажирские двери с обеих сторон поезда, переводит КРО в нулевое положение, отпускает ПБ и спускается в смотровую канаву.
23.17. Помощник машиниста отключает на все тумблеры на ПМВ, за исключением тумблера ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ. На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2. В последнюю очередь отключает выключатель АКБ.
23.18. Берёт с собой поездное снаряжение, определённый Местной инструкцией электродепо, открывает отсек с ПВЗ, выходит в салон и проверяет состояние автоматов защиты на ПВЗ, и переходит по салонам в кабину головного по выходу из электродепо вагона.
23.19. Проходя по салонам в каждом вагоне, помощник машиниста :
• Открывает торцевые двери.
• Проверяет включенное положение кранов выключения пассажирских дверей (2 крана в головной секции вагона и 2 в хвостовой). Краны должны быть опломбированы.
• Закрытое положение кожухов и отсеков с оборудованием.
• Открывает отсеки с ПВЗ и проверяет состояние автоматов защиты.
• Открывает отсеки с краном машиниста и проверяет по манометрам давление воздуха в тормозных цилиндрах, которое должно быть в пределах 2,4-2,6 атм.
• Проверяет крепление спинок и сидений диванов и состояние огнетушителей.
• Проверяет исправность аварийного освещения салонов, работу БИТ и БНТ.
• Отключает выключатели АКБ.
23.20. В кабине головного по выходу из электродепо вагона помощник машиниста отключает на ПМВ все тумблеры, за исключением тумблера ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ. На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2, открывает отсек с ПВЗ и проверяет состояние автоматов защиты, затем проверяет напряжение на АКБ головного вагона, которое должно быть не более 62 В и отключает выключатель АКБ.
23.21. Далее помощник машиниста направляется в хвостовой вагон, проверяя напряжение на АКБ каждого вагона, и возвращается в кабину головного вагона.
23.22. В ЖУРНАЛЕ ПРОВЕРКИ КРЕПЛЕНИЙ СПИНОК И СИДЕНИЙ ДИВАНОВ делает соответствующую запись, затем информирует машиниста об обнаруженных неисправностях. Затем берёт с собой поездное снаряжение, определённое Местной инструкцией электродепо, и сдаёт его в инструментальное отделение.
23.23. Далее локомотивная бригада направляется в помещение ДДЭ, при необходимости проходит послерейсовый медицинский осмотр, установленным порядком оформляет и сдаёт оператору ДДЭ маршрутный лист. 107.Утечка воздуха из напорной магистрали, не пополняемая работой мотор-компрессора. Ответ на вопрос: Утечка не пополняется работой МК. Доложить поездному диспетчеру. Осмотреть состав.
Определить неисправный вагон.1. При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава НМ.Закрыть концевые краны неисправной пары рукавов. На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в ПТО(депо).2. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода хвостового, или промежуточного вагона.-Закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. На неисправном вагоне на ПВЗ отключить автоматы защиты: МК, Осушитель и Инвертор. Предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей. Перейти на резервное управление. Скорость следования не более 10 км/час.(по стрелкам-5км/час).На ближайшей станции высадить пассажиров(из неисправного вагона"вручную").В неисправном вагоне закрыть двери в ручную и запереть их на трехгранный ключ. Следовать в ближайший тупик.3. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона.Закрыть концевой кран НМ на 2 вагоне.Открыть кран двойной тяги ТМ крана машиниста на втором вагоне.
Рукоятку крана машиниста оставить в 6 положении. Отключить автоматы"МК","Осушитель","Инвертор" на «ПВЗ» головного вагона. Перейти на резервное управление.Предупредить пассажиров об опасности открытия дверей.На ближайшей станции высадить пассажиров(из неисправного вагона-вручную).Следовать до ближайшей станции с путевым развитием.Скорость не более 10 км/час(по стрелкам-не более
5км/час).Примечание: Необходимо помнить,что при перекрытии концевых кранов НМ,из-за утечки воздуха из пневмопривода,возможна потеря контакта в ЭКК.Для исключения этого необходимо перед перекрытием концевых кранов НМ,закрыть краны пневмопривода на данных вагонах. 108 . Требования техники безопасности при нахождении в депо.
Ответ на вопрос: При нахождении в электродепо:
1. Запрещается переходить деповские пути перед движущимся подвижным составом и после сигнала о приеме или отправлении подвижного состава.
2. Переход через деповские пути разрешается по проходу вдоль ворот в здании электродепо, по проходу в конце деповских путей и по переходным мостикам.
3. Хождение по наружному пожарному проезду электродепо запрещено.
4. Проход вдоль деповских путей разрешается между габаритными линями смотровых канав.
5. В электродепо и на линейных ПТО спускаться в смотровые канавы и выходить из них разрешается только по лестницам. Запрещается перепрыгивать через смотровые канавы или спрыгивать в них, находиться в смотровой канаве при заходе или выходе с данного пути подвижного состава.
6. При переходах в электродепо, на линейных ПТО, в тоннелях и на наземных участках каждый работник должен быть внимательным и бдительным, особенно вблизи подвижного состава, находящегося под напряжем. 109 .Постоянные сигнальные знаки. Места их установки. Ответ на вопрос: 110. Обязанности /маш. при нахождении в техническом осмотре 1-го объёма ( ТО -1).
Ответ на вопрос:
28.1 . После остановки у сигнального знака ОТСТОЙ на станционных путях машинист включает на ПМВ тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ и открывает пассажирские двери со стороны переходного мостика.
28.2 . По монитору машиниста локомотивная бригада убеждается в прижатии стояночных тормозов на всех вагонах.
28.3. Затем машинист включает кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ и убеждается в отсутствии скатывания подвижного состава, устанавливает КРО в нулевое положение, отпускает ПБ и информирует бригадира ПТО о состоянии подвижного состава.
28.4. Помощник машиниста проверяет наличие и исправность находящегося на вагоне поездного снаряжения, наличие бирок и пломб на огнетушителях, отключает все тумблеры на ПМВ. На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2. В последнюю очередь отключает выключатель АКБ.
28.5 . Далее помощник открывает отсек с ПВЗ, выходит в салон и проверяет состояние автоматов защиты на ПВЗ. Затем локомотивная бригада переходит по переходному мостику в кабину головного по выходу со станционного пути вагона.
28.6 . Проходя переходному мостику, помощник машиниста заходит в салон каждого вагона и в каждом вагоне:
• Проверяет включенное положение кранов выключения пассажирских дверей (2 крана в головной секции вагона и 2 в хвостовой). Краны должны быть опломбированы.
• Проверяет закрытое положение кожухов и отсеков с оборудованием.
• Открывает отсеки с ПВЗ и проверяет состояние автоматов защиты.
• Открывает отсеки с краном машиниста и проверяет по манометрам давление воздуха в тормозных цилиндрах, которое должно быть в пределах 2,4-2,6 атм.
• Проверяет крепление спинок и сидений диванов, наличие бирок и пломб на огнетушителях.
• Отключает выключатель АКБ.
28.7. В кабине головного вагона машинист, не включая КРО, включает на ПМВ тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ. Помощник машиниста проверяет наличие и исправность находящегося на вагоне поездного снаряжения, наличие бирок и пломб на огнетушителях, отключает на все тумблеры на ПМВ. На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2. В последнюю очередь отключает выключатель АКБ.
28.8. Далее локомотивная бригада подаёт звуковой сигнал бригадиру ПТО о необходимости снятия напряжения 825 В с контактного рельса. Порядок подачи сигнала определяется Местной инструкцией электродепо.
28.9 По киловольтметру локомотивная бригада убеждается в снятии напряжения 825 с контактного рельса, после чего машинист разряжает фильтрующие конденсаторы кнопкой МК РЕЗ на ПМО. После снятия бригадиром ПТО напряжения 825 В красные сигнальные лампы над канавой и в канаве должны погаснуть, а загореться зелёные лампы.
28.10.Помощник машиниста В ЖУРНАЛЕ ПРОВЕРКИ КРЕПЛЕНИЙ СПИНОК И СИДЕНИЙ ДИВАНОВ делает соответствующую запись и производит уборку кабин. Отлучиться с состава в помещение ПТО локомотивная бригада имеет право только с разрешения бригадира ПТО.
28.11. После окончания осмотра состава работниками ПТО, машинист даёт письменную, а затем устную заявку бригадиру ПТО о подаче напряжения. В момент подачи высокого напряжения, локомотивная бригада должна находиться в кабине хвостового вагона по выходу со станционного пути.
28.12. Помощник машиниста проверяет наличие в кабине управления хвостового вагона наличие поездного снаряжения.
28.13. На ППЗ помощник машиниста включает все отключенные автоматов защиты, за исключением автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2, а также автоматов без наименования.
28.14. На ПМВ отключает тумблера ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ. Все остальные тумблеры на ПМВ должны быть отключены.
28.15. Проверяет наличие пломб на органах управления кабины машиниста. В кабине должны быть опломбированы:
• Кран К-35.
• Кран отключения РВТБ. Пломбируется не во всех депо.
• Крышка тумблера АБСД.
• Тумблер РТЭ.
• Кнопка АЛС на ПМО.
• Кнопка КАХ на ПМО. Пломбируется не во всех депо.
• Блокиратор неисправных БАРСов на ПМВ.
• Переключатель дешифратора БАРС на ПМВ. Пломбируется не во всех депо.
• Тумблер включения ПНМ АСНП. Пломбируется не во всех депо.
• Тумблеры отжатия башмаков токоприёмников 1 и 2 группы. Пломбируется не во всех депо.
28.16. В аппаратном отсеке проверяет включенное положение (включает) все автоматы защиты на ПВЗ, за исключением автоматов без наименования. Затем закрывает аппаратный отсек. При наличии выбитых (находящихся в среднем положении) автоматов помощник машиниста, не восстанавливая их, должен сообщит об этом машинисту.
28.17. Включает на ПМВ выключатель АКБ и выходит в салон хвостового вагона.
28.18. В салоне проверяет :
• Качество уборки салона;
• Включенное положение кранов выключения пассажирских дверей (2 крана в головной секции вагона и 2 в хвостовой). Краны должны быть опломбированы.
• Закрытое положение кожухов и отсеков с оборудованием.
28.19. Далее помощник машиниста по переходному мостику переходит в следующий вагон.
28.20. В промежуточном вагоне помощник машиниста на ПВЗ проверяет включенное положение всех автоматов защиты, за исключением автомата ПУЛЬТ МАНЕВРОВЫЙ (СКОРОСТЕМЕР) и автоматов без наименования. При наличии выбитых (находящихся в среднем положении) автоматов помощник машиниста, не восстанавливая их, должен сообщит об этом машинисту. Включает выключатель АКБ.
28.21. В отсеке с краном машиниста проверяет положение кранов двойной тяги напорной и тормозной магистрали (концевой кран НМ должен быть открыт, а концевой кран ТМ – закрыт). Ручка крана машиниста должна находиться в VI положении. На маневровом пульте управления проверяет отключенное положение автомата защиты пульта, тумблера включения питания, тумблера включения ДИП (ИПП) по резервной цепи. Тумблер выбора направления движения должен быть в среднем положении.
28.22. По манометрам проверяет величины давления воздуха в напорной магистрали (6,3–8,2 атм) и тормозных цилиндрах (2,4–2,6 атм). После чего закрывает отсеки с ПВЗ и краном машиниста.
28.23. Далее помощник машиниста следует в головной вагон по выходу состава со станционного пути, выполняя операции, указанные в п.п. 28.18.-28.21.
28.24. В головном вагоне помощник машиниста выполняет операции, указанные в п.п. 29.12.-29.15., затем включает на ПМВ выключатель АКБ, на ППЗ включает автоматы защиты ВИДЕООБЗОР/ТАБЛО, ОПОВЕЩЕНИЕ, ФАРЫ 1 ГРУППЫ, на ПМВ переводит тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ в положение ОТПУСК.
28.25. Далее помощник машиниста дожидается окончания приёмки состава машинистом.
28.26. После окончания приёмки помощник машиниста называет вслух, а машинист повторяет показания маневрового светофора, его маршрутного указателя, положение стрелок и частоты АЛС. При запрещающем показании светофора или частоты АЛС машинист встаёт со своего рабочего места, а помощник машиниста выходит из кабины в салон.
28.27. После открытия светофора на разрешающее показание и (или) появления разрешающей частоты АЛС машинист называет их показание вслух, помощник машиниста повторяет и заходит в кабину управления.
28.28. Машинист приводит кабину в рабочее состояние, занимает рабочее место, устанавливает КРО в положение ВПЕРЁД. Затем локомотивная бригада убеждается в отпуске стояночных тормозов по монитору машиниста.
28.29 .Помощник машиниста называет вслух показание светофора и (или) показание частоты АЛС, встаёт справа от кресла машиниста, берётся правой рукой за стоп-кран и подаёт машинисту команду ВПЕРЁД. Машинист повторяет показание светофора и (или) частоты АЛС и приводит состав в движение.
28.30 . При отправлении поезда от места расстановки локомотивная бригада обязана проверить накат установленным порядком, а в месте, установленном Местной инструкцией – эффективность электропневматического тормоза в движении.
111.Произошло самопроизвольное торможения поезда ( давления в тормозной магистрали).
Ответ на вопрос: Перевести«Контроллер реверса»КРО в положение 0,сделать выдержку не менее 30 сек.При давлении воздуха в ТМ 1,2 -1,5 АТМ срывной клапан должен закрыться,перевести КРО в положение вперед,если -тормоза отпустилипродолжить работу.Доложить поездному диспетчеру,указать место начала торможения,принять меры для прослушивания состава.-Тормоза не отпустили.Затормозить состав стояночными тормозами,проверить по монитору включения стояночных тормозов.Перевести тумблер тормоз экстренный в верхнее положение.Установить рукоятку крана К29 в положение Р.Рукоятку крана машиниста перевести во 2 положение,проверить отсутствие скатывания.Перевести КРО в 0.МК не отключать.Осмотреть состав,определить вагон,на котором происходит утечка воздуха,определить место утечки.