Анализ ДТП с материальным ущербом

В июне месяце 2011 года на территории обслуживания отдела ГИБДД ОМВД России по г. Когалыму зарегистрировано 63 дорожно-транспортных происшествия, из них:

- 7 ДТП – учетных (в которых участники получили телесные повреждения различной степени тяжести);

- 10 ДТП – участники которых скрылись с мест совершения дорожно-транспортных происшествий;

- 14 ДТП, причиной совершения которых явился наезд на транспортное средство при движении задним ходом;

- 5 ДТП – водитель не справился с рулевым управлением;

- 6 ДТП – наезд на препятствие (ограждения, деревья);

- 1 ДТП – вследствие самопроизвольного движения транспортного средства;

- 20 ДТП – из-за нарушений водителями ПДД РФ, ответственность за которые предусмотрена согласно КоАП РФ (ч. 1 ст. 12.15, ч. 1 ст. 12.14, ч. 3 ст. 12.14, ч. 1 ст. 12.19, ст. 12.28 КоАП РФ).

По дням недели дорожно-транспортные происшествия, произошедшие вследствие нарушений ПДД РФ (20 ДТП) распределились следующим образом: понедельник – 5, вторник – 5, среда – 1, четверг – 4, пятница – 3, суббота – 2, воскресенье – 0.

По видам нарушений:

- 11 ДТП нарушение ч. 1 ст.12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части);

- 4 ДТП – из-за нарушения ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ (невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся правом преимущественного проезда);

- 2 ДТП – нарушение ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД РФ подать сигнал перед началом движения);

- 2 ДТП – ст. 12.28 КоАП РФ (нарушения правил движения в жилых зонах);

- 1 ДТП – нарушение ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки, стоянки).

Наибольшее количество в общей структуре занимают ДТП, произошедшие вследствие нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части (ч.1 ст.12.15 КоАП РФ) – 11 ДТП, что составляет 55%. Какой-либо зависимости дорожно-транспортных происшествий указанной категории по времени их совершения не прослеживается, то есть 10 ДТП распределены равномерно в дневное и вечернее время суток, 1 ДТП совершено в ночное время.

Анализ аварийности

на территории обслуживания отдела ГИБДД ОМВД России по городу Когалыму за январь – июнь 2011 года

При проведении топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на обслуживаемой территории за январь – июнь 2004 года выявлено 13 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, за январь – июнь 2010 года – 11 мест концентрации ДТП, за январь – июнь 2010 года – 8 мест концентрации ДТП.

1) ул. Мира – ул. Молодежная.

За январь – июнь 2004 года на данном участке зарегистрировано 4 ДТП, из которых: 2 – непредоставление преимущества в движении, 2 – проезд на запрещающий сигнал светофора. За январь – июнь 2010 года на данном участке зарегистрировано 6 ДТП, из которых: 1 – проезд на запрещающий сигнал светофора, 3 – непредоставление преимущества в движении, 2 – несоблюдение дистанции до впереди идущего т/с. За январь – июнь 2011 года на данном участке зарегистрировано 3 ДТП, из которых: 2 – непредоставление преимущества в движении, 1 – несоблюдение дистанции до впереди идущего т/с.

Причинами ДТП стали:

- нарушение правил проезда регулируемого перекрестка;

- иные нарушения ПДД.

Приведенная интенсивность движения 2863 авт/сут. Элементы плана и профиля автодороги на участке: перекресток. Для ликвидации выявленного очага аварийности назначены первоочередные и плановые мероприятия:

1.первоочередные мероприятия:

- шероховатая поверхностная обработка проезжей части;

- нанесение горизонтальной разметки в летний период времени;

2. плановые мероприятия:

- реконструкция светофорного объекта и выделение пешеходной

фазы и фазы левого поворота.

2) ул. Прибалтийская – ул. Ленинградская.

За январь – июнь 2004 года на данном участке зарегистрировано 5 ДТП, из которых: 2 – несоблюдение дистанции до впереди идущего т/с, 3 – непредоставление преимущества в движении. За январь – июнь 2010 года на данном участке зарегистрировано 3 ДТП, из которых: 1 - непредоставление преимущества в движении, 2 - несоблюдение дистанции до впереди идущего т/с. За январь – июнь 2011 года на данном участке зарегистрировано 5 ДТП, из которых: 1 - несоблюдение дистанции до впереди идущего т/с, 1 – проезд на запрещающий сигнал светофора, 3 - непредоставление преимущества в движении.

Причинами ДТП стали:

- несоответствие скорости, нарушение правил проезда регулируемого перекрестка;

- иные нарушения ПДД.

Приведенная интенсивность движения 2621 авт/сут. Элементы плана и профиля автодороги на участке: перекресток. Для ликвидации выявленного очага аварийности назначены первоочередные и плановые мероприятия:

1.первоочередные мероприятия:

-своевременное устранение неисправности светофорной

сигнализации;

- шероховатая поверхностная обработка проезжей части;

- нанесение горизонтальной разметки в летний период времени;

2. плановые мероприятия:

- реконструкция светофорного объекта и выделение пешеходной

фазы и фазы левого поворота.

Ул. Градостроителей 11 А.

За январь – июнь 2004 года на данном участке зарегистрировано 1 ДТП, из которых: 1 – непредоставление преимущества в движении. За январь – июнь 2010 года на данном участке зарегистрировано 2 ДТП, из которых: 1 - непредоставление преимущества в движении, 1 - несоблюдение дистанции до впереди идущего т/с. За январь – июнь 2011 года на данном участке зарегистрировано 3 ДТП, из которых: 1 – выезд в нарушение ПДД на встречную полосу движения, 1 – превышение скоростного режима, 1 - непредоставление преимущества проезда.

Причинами ДТП стали:

- непредоставление преимущества проезда;

- превышение скоростного режима.

Приведенная интенсивность движения 2315 авт/сут. Элементы плана и профиля автодороги на участке: прямая, примыкание. Для ликвидации выявленного очага аварийности назначены первоочередные и плановые мероприятия:

1.первоочередные мероприятия:

- шероховатая поверхностная обработка проезжей части;

- нанесение горизонтальной разметки в летний период времени;

2. плановые мероприятия:

- обустройство барьера принудительного снижения скорости.

Наши рекомендации