Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов

При непараллельных графиках линии хода грузовых и пассажирских поездов не параллельны (время хода различно). На перегонах возникает так называемый съем грузовых поездов пассажирскими, под которым понимается невозможность пропустить по перегонам нитки грузовых поездов из-за пропуска пассажирских. При этом величина съема зависит от соотношения скорости грузовых и пассажирских поездов, от количества и способа их прокладки (пакетами, пачками или одиночными нитками пассажирских поездов). Величина этого съема условно состоит из двух частей:

1. основной съем возникает из-за необходимости прокладки пассажирских ниток;

2. дополнительный съем возникает из-за некратности интервалов между пассажирскими поездами и времени хода грузовых поездов по этому перегону.

В этой связи, может оказаться, что ограничивающим перегоном будет не тот, у которого время хода грузовых поездов максимально, а другой перегон, у которого максимальным является дополнительный съем.

Рассмотрим схему перегона А – Б.

ЛЕКЦИЯ №6. 26.10.2010

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru время съема одним пассажирским поездов грузового поезда;
Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru дополнительный съем, возникающий на перегоне из-за прокладки нитки грузового и пассажирского поезда;
Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru пассажирские нитки поездов;
Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru чистое время хода пассажирского поезда;
Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru интервал скрещения;
Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru время необходимое для проследования пассажирского состава.

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

Время съема состоит из дополнительного времени на съем поезда + время необходимое для прокладки пассажирского состава. Необходимо стремиться к тому, чтобы дополнительно время, затрачиваемое на съем стремилось к нулю.

Пропускная способность однопутной линии при непарном графике определяется по формуле:

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

где Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru – количество пассажирских поездов, снимающих грузовые;

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru ­­– коэффициент съема пассажирскими поездами грузовых.

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

где Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru – эквивалент пассажирского поезда (коэффициент основного съема);

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru – коэффициент дополнительного съема, величина которого будет различна на каждом перегоне участка. Этот коэффициент лежит в пределах Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru .

То есть из суток мы вычитаем перерывы на время съема и на количество пассажирских поездов, снимающих грузовые. Именно при этой величине можно проложить нитку грузового поезда.

Величина коэффициента съема зависит от качества составления графика. Обязательным условием при составлении графика движения поездов является максимально сокращенное время дополнительного съема.

Коэффициент съема на двухпутной линии определяется по тем же формулам, только вместо периода графика используется интервал в пакете.

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru – разница времени хода грузовых и пассажирских поездов;

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru ­– коэффициент съема пассажирского состава грузовым;

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru – интервал по прибытию.

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru

Из выше приведенных формул следует, что на двухпутной линии при организации безобгонного движения пассажирских поездов, значение съема будет выше, чем на однопутных линиях и также будет зависеть от соотношения скоростей грузовых и пассажирских поездов ( Расчет наличной пропускной способности при непараллельном графике движения поездов - student2.ru ), а также будет зависеть от вида графика и способов прокладки пассажирских поездов по участку. Т.е. при пакетном или пачечном способе прокладки съем пассажирскими составами грузовых уменьшается (см. рисунок).

Для уменьшения съема эффективно пакетная или пачечная прокладка пассажирских, скорых и ускоренных поездов. С точки зрения железнодорожников объединяя пассажирские составы в пакет, увеличивается пропускная способность перегона. В этом случае необходимо учитывать интересы пассажиров с точки зрения их прибытия на конечные станции и проследования по всему направлению.

Наши рекомендации