Нормативные значения характеристик загородных дорог
(СНиП 2.05.02-85, П1 к СНиП 2.05.02-85)
Интенсивность движения в обоих направлениях, авт./сут | Более | 3001-7000 | 1001-3000 | 101-1000 | 51 – 100 | 25 - 50 | Менее 25 | ||
Категория дороги | I-а | I-б | II | III | IV | V | VI-а | VI-б | |
Расчетная скорость, км/ч | |||||||||
Число полос движения в обоих направлениях | 4-8 | 4-8 | |||||||
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | - | - | - | |
Ширина проезжей части, м | 2х7,5; 2х15 | 2х11,25; | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 4,5 | 3,5 | 3,0 | |
Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 1,75 | 1,5 | 0,75 | ||
Наименьшая ширина укреп- ленной полосы обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | |
Наименьшая ширина центр. разделительной полосы, м | - | - | - | - | - | - | |||
Наименьшая ширина укрепл. полосы на раздел. полосе, м | - | - | - | - | - | - | |||
Ширина земляного полотна между бровками, м | 28,5; 36,0; 43,5 | 27,5; 35,0; 42,5 | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 8,0 | 6,5 | 4,5 | |
Минимальный радиус кривых в плане, м | |||||||||
Максимальный продольный уклон, %о | |||||||||
Минимальный радиус выпук- лых вертикальных кривых, м | |||||||||
Минимальный радиус вогну- тых вертикальных кривых, м | |||||||||
Максимальная крутизна откосов насыпей вертикальных кривых, м | 1:4 | 1:4 | 1:4 | 1:4 | 1:3 | 1:3 | 1:2 | 1:1,5 |
Приложение 2
Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств
(СНиП 2.05.02-85, П1 к СНиП 2.05.02-85)
Категория дороги | I-а | I-б | II | III | IV | V | VI-а | VI-б |
Расчетная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля, кН (тс) | 100 (10) | 100 (10) | 100 (10) | 100 (10) | 100 (10) | 60 (6) | 60 (6) | 60 (6) |
Приложение 3
Частные коэффициенты снижения пропускной способности
Ширина полосы движения, м | 3.75 | 3.5 | 3.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.96 | 0.85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неподвижные препятствия на обочине (расстояние, м) | 2.5 | 2.0 | 1.5 | 1.0 | 0.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 0.99 | 0.95 | 0.90 | 0.83 | 0.78 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав движения (доля автопоездов в потоке), % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.98 | 0.93 | 0.87 | 0.81 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продольный уклон, %0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.92 | 0.91 | 0.83 | 0.75 | 0.64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние видимости, м | < 50 | 50 - 100 | 150 - 200 | 250 - 350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.68 | 0.73 | 0.90 | 0.98 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кривые в плане (радиус, м) | > 600 | 450 - 250 | < 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.00 | 0.96 | 0.85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость движения, км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 0.98 | 0.88 | 0.76 | 0.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пересечения в одном уровне при доле ТС, выполняющих левый поворот, % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.94 | 0.82 | 0.70 | 0.57 | 0.47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип обочин | укрепленные щебнем | укрепленные засевом трав | сухие неукрепл. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.99 | 0.95 | 0.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип покрытия | усоверш. цем.-бет, асф.-бет. | “черное шоссе” | брусчатая мостовая | булыжная мостовая | гравийное, щебеночное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.9 - 1.0 | 0.80 | 0.50 | 0.42 | 0.35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боковые препятствия (остановочные пункты автобусов, площадки отдыха) | в стороне от дороги | на уширении проезжей части | на обочине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.64 | 0.55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разметка проезжей части | осевая | дополнительная полоса на подъемах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.02 | 1.3 - 1.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожные знаки ограничения скорости, км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.00 | 0.98 | 0.88 | 0.76 | 0.44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ровность покрытия | отл. | хор. | удовл. | неуд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 0.90 | 0.75 | 0.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пешеходные дорожки в населенных пунктах | есть | отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 0.85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 4