Машины для шлифования рельсов и стрелочных переводов.
Машины предназначены для формирования поперечного и продольного профиля, снижения «волнообразного» износа рельсов и съема металла головки с поверхностными дефектами, для продления срока службы рельсов и восстановления первоначальных условий взаимодействия колеса подвижного состава с рельсами. Для шлифования рельсов в пути применяются три способа: торцевое шлифование рельсов вращающимися абразивными кругами; непрерывная строгание рельсов в пути с последующим виброшлифованием; скользящее шлифование.
Профильное шлифование головки рельсов в пути достигается абразивной обработкой вращающимися кругами (рис. 8.38) по методу «следа» торцом круга. Абразивный круг вращается вокруг оси и снимает полоску металла при продольной подаче тележки вдоль рельса. Группа кругов позволяет обрабатывать головку рельса по многоугольнику. Профильное рельсошлифование позволяет продлить ресурс рельсов с уменьшением их потребности около 30 км на один шлифовальный поезд. Это достигается за счет: съема металла с поверхности рельса, имеющего дефекты с начальной стадией зарождения;уменьшения вибрации и износа деталей тележек подвижного состава; экономией энергии на электрифицированных линиях.
Рельсосварочные машины
Для сварки рельсов при ремонте бесстыкового пути, а также одиночных рельсов в бесстыковые плети на станционных путях применяют рельсосварочные машины ПРСМ-3, ПРСМ-4 и ПРСМ-5. Все эти машины оборудованы двумя контактно-сварочными головками КЗ 55, которые позволяют сваривать рельсы Р50, Р65 и Р75. Машины сваривают рельсы в пути, по которому передвигаются, а также рельсы, уложенные внутри колеи и снаружи от ходового рельса.
Путевая рельсосварочная машина ПРСМ-4 имеет следующие улучшения по сравнению с машиной ПРСМ-3: повышение производительности, улучшение тяговых и скоростных характеристик, уменьшение удельных показателей материалоёмкости.
Производительность была повышена благодаря установке манипулятора специальной конструкции, на который была подвешена сварочная головка, и наличие устройства для подтягивания рельсов при сварке с усилием 3 т. Манипулятор также позволил увеличить зону обслуживания. Применение двухосного экипажа привело к уменьшению габаритных размеров и массы, что привело к увеличению скорости и увеличению массы прицепного состава.
В 1998 году началось серийное производство машины ПРСМ-5, которая по сравнению с машиной ПРСМ-4 имеет следующие отличия: применено тиристорное управление тяговыми электродвигателями для бесступенчатого регулирования скорости передвижения в транспортном режиме, конструкция переднего капота позволяет производить работы в тоннелях, установлена специальная технологическая оснастка, позволяющая при сварке рельсошпальных решёток с железобетонными брусьями подтягивать звено без раскрепления рельсов.
63. 64. Рельсошлифовальный поезд ПРШ – 48. Рельсошлифовальная машина GWM – 220.