Называет показание выходного светофора

1.7 машинист:

1.7.1 повторяет показание выходного светофора

1.7.2 после смены показания светофора машинист сообщает об этом п/м

2. если машинист будет начинать торможение за знаком «Т» экстренного торможения то он обязан предупредить п/м словами «торможу за Т»

2.1 п/м – отвечает «понятно»

3. если такого предупреждения не будет и машинист не производит торможение:

3.1 п/м – подает команду «тормоз» и у знака «Т» срывает «стоп-кран»

4. если платформа станции справа

4.1 п/м – предупреждает машиниста до знака Тсбор словами – «станция двери справа»

5. машинист:

5.1 отвечает «понятно»

5.2 к моменту остановки поезда предупреждает п/м словами «двери справа»

5.3 нажимает кнопку открытия правых дверей на 2-3сек

5.4 называет показание выходного светофора

5.5 ведет наблюдение через станционное зеркало за высадкой и посадкой пассажиров

6. помощник машиниста:

6.1 повторяет показания выходного светофора

6.2 если выходной светофор имел запрещающее или предупреждающее показание, то после смены его на разрешающее показание сообщает об этом машинисту и машинист занимает рабочее место.

ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ И ПРИ ЕГО ОТПРАВЛЕНИИ НА ПЕРЕГОН

1. во время стоянки поезда на станции

1.1 машинист:

1.1.1 ведет наблюдение:

1.1.1.1 за показанием выходного светофора

1.1.1.2 временем отправления поезда;

2.1.1 Вместе с П\м- наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров через станционное зеркало

2.1.2 особое внимание на обслуживание пассажиров:

2.1.2.1 с детьми

2.1.2.2 инвалидов

2.1.2.3 престарелых

2.1.2.4 экскурсионных групп

2.1.3 для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании поезда производить объявление: «уважаемые пассажиры побыстрей производите высадку и посадку»

2.1.4 перед окончанием посадки пассажиров

2.1.4.1 убеждается в разрешающем показании выходного светофора

2.1.4.2 нажимает кнопку радиоинформатора и после объявления «осторожно двери закрываются»

2.1.4.3 включает выключатель «закрытия дверей»

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при запрещающем показании выходного светофора нажимать кнопку радио-информатора (попытка проезда запрещающего сигнала) и закрывать двери.

2.1.5 п/м - убедившись визуально, в закрытии дверей поезда

2.1.6 убеждается в разрешающем показании выходного светофора, вновь вслух повторяет его

2.1.7 при отсутствии препятствия для отправления поезда со станции и повторения машинистом разрешающего показания выходного светофора п/м подает команду «вперед»

2.1.8 после команды «вперед» и отправления поезда п/м наблюдает через станционное а затем поездное зеркало за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона в тоннель и сообщает машинисту фактическое время отправления поезда со станции

2.1.9 при возникновении угрозы для дальнейшего движения или жизни людей подает команду «стой» и применяет экстренное торможение «стоп-краном»

2.1.10 на станциях где платформа справа п/м ведет наблюдение за показанием выходного светофора. При смене его запрещающего показания на разрешающее сообщает об этом машинисту

СМЕНА Л/Б НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

  1. заступающая л/б к моменту прибытия поезда должна находится у сигнального знака «остановка первого вагона»
  2. после прибытия поезда и открытия дверей, заступающий на смену п/м: наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров до выхода на платформу сдающей смену л/б
  3. сдающий смену п/м после остановки и открытия дверей:

3.1 выходит на платформу

3.2 сообщает принимающему смену машинисту время отправления со станции

3.3 ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров

  1. машинист принимающий смену заходит в кабину где машинист сдающий смену, сообщает ему:

4.1 показание выходного светофора

4.2 техническое состояние поезда

  1. при наличии запрещающего показания выходного светофора машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать рабочее место
  2. машинист принимающий смену:

6.1 проверяет величину давления в ТМ и НМ

6.2 наблюдает за показанием выходного светофора

6.3 занимает рабочее место за пультом управления

  1. машинист сдающий смену выходит на платформу и вместе со своим п/м наблюдает за высадкой посадкой пассажиров
  2. п/м принимающий смену заходит в кабину и по станционному зеркалу ведет наблюдение за посадкой высадкой пассажиров
  3. по истечению времени стоянки и окончании посадки пассажиров п/м убеждается в разрешающем показании светофора, включает радиоинформатор и после слов «осторожно двери закрываются» включает выключатель «закрытия дверей».

ОБЯЗАННОСТИ л/б ПРИ ВЪЕЗДЕ В ДЕПО

1. После высадки пассажиров и закрытию дверей по сигналу дежурной по станции, машинист открывает двери или форточку, и по разрешающему сигналу ман. светофора и команде п/м приводит состав в движение. В пути следования от станции до депо п/м называет, машинист повторяет все показания светофоров и положение стрелок входящих в маршрут.

при следовании по парковым путям л/б должна:

1.1.1 проявлять особую бдительность;

1.1.2 своевременно подавать оповестительные сигналы людям на путях;

1.1.3 держать приоткрытыми окно или дверь кабины (для команд по громкоговорящему оповещению)

1.2 после выхода хвостового вагона на парковые пути л/б открывает двери с обоих сторон, предупредив об этом по радиооповещению (не во всех депо). V-15 км/ч.

1.3 машинист останавливает состав у указателя «стой» за 25 метров до ворот.

1.3.1 п/м – закрывает двери

1.3.2 машинист отключает мотор-компресоры.

2. по сигналу (один длинный) деж. по депо:

2.1 п/м – подает команду «вперед»

2.2 машинист – вводит состав на путь эл. депо и останавливает состав у знака «стоп»

3. по сигналу (два длинных) деж. по депо:

3.1 п/м – подает команду «вперед»

3.2 машинист – на положении КВ «ход-1» V-5 км/ч продвигает состав к месту стоянки

3.3 останавливает состав пневмотормозом.

Наши рекомендации