Порядок проведения ремонтов пожарного автомобиля и постановки в расчёт
2.6.9. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение ТС согласно годовому плану-графику. В случае необходимости, решением начальника органа управления по рапорту начальников подразделений может быть проведена корректировка плана-графика ремонтов с заменой пожарного автомобиля, представляемого на ремонт. Информация о замене ПА направляется в подразделение ТС.
2.6.10. Пожарный автомобиль (агрегат), сдаваемый на ремонт в подразделения ТС, должен по своему техническому состоянию и комплектности соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.
Пожарный автомобиль, сдаваемый в ремонт, независимо от способа доставки, должен быть в состоянии, обеспечивающем его передвижение своим ходом (кроме аварийных ПА), при условии, что его техническое состояние обеспечивает безопасность дорожного движения.
За несоответствие технического состояния и некомплектность пожарного автомобиля (агрегата), сдаваемого в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность его поставки ответственность несёт руководитель подразделения.
2.6.11. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи) ПА (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 15).
2.6.12. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом ПА (ПМ) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.
Агрегатный метод целесообразно применять в случаях, если трудоёмкость работ по восстановлению работоспособности агрегата существенно превышает трудоёмкость работ по снятию неисправного агрегата и установке нового (отремонтированного) агрегата.
Рекомендуемый примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) пожарного автомобиля, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта, приведён в приложении 23.
Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин указаны в приложении 24.
2.6.13. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.
2.6.14. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном - 60 дней. Если в течение установленного срока их выдача заказчику не будет произведена, начальник ремонтного подразделения ТС докладывает об этом в отдел (отделение) вооружения и техники УМТО (начальнику ТС)для принятия решения.
2.6.15. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям:
автомобиль – пробегом 10-15 км;
агрегат – работой продолжительностью 0,5 ч.
Результаты проведения испытаний пожарного автомобиля и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ПА (ПМ), агрегата на техническое обслуживание или ремонт. Форма акта приведена в приложении 15.
2.6.16. Пожарный автомобиль после ремонта принимает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) с составлением акта сдачи (выдачи) ПА.
Принимающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля.
2.6.17. В случае замены в процессе ремонта номерных агрегатов, номера отремонтированных агрегатов указываются в акте сдачи (выдачи). На номерной агрегат, установленный (выдаваемый) на ПА, производственным подразделением ТС или другой организацией (имеющей лицензию на данный вид деятельности) выдаётся сопроводительная документация, необходимая для внесения изменения в регистрационные документы на пожарный автомобиль в ГИБДД.
Для упорядочения учёта выдачи (получения) номерных агрегатов в производственном подразделении ведётся журнал учёта номерных агрегатов оборотного фонда.
2.6.18. О проведённом ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.
2.6.19. Подразделение ТС заправляет выдаваемый после ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.
2.6.20. Руководитель ремонтного подразделения несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ТО и ремонту.
2.6.21. Ресурс пожарного автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса нового.
2.6.22. Перед постановкой на дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:
после капитального ремонта - 400 км пробегом и наработкой специальных агрегатов продолжительностью - 2 часа;
после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) - 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью - 2 часа;
после ремонта, проведённого в сторонней организации на договорной основе, обкатка проводится согласно инструкции ремонтного предприятия, но не менее - 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью - 2 часа.
Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ПА (ПМ) и заверены ответственным лицом.
2.6.23. В случае выхода пожарного автомобиля (агрегата) из строя после проведённого ремонта в период гарантийного срока по рапорту руководителя подразделения начальником ГУ МЧС России назначается комиссия для установления причин выхода ПА (агрегата) из строя.
В состав комиссии должны входить представители подразделения ТС, отдела вооружения и техники УМТО, а также руководитель подразделения, в котором эксплуатируется данная техника.
Действия сторон в период гарантийного срока регламентируются порядком предъявления и удовлетворения рекламаций в системе МЧС.
В случае ремонта пожарного автомобиля в сторонней организации выявленная неисправность устраняется в соответствии с действующим законодательством.
По результатам работы комиссии начальником ГУ МЧС России принимается решение о порядке устранения неисправностей и принятия мер к виновным.