Типология транспортных микростуктур
Особенности микростуктур настолько явны, сто специалисту достаточно 1 взгляда на схему, чтобы определить не только категорию тр.объекта, но и установить уровень его произв.возможностей. На жд транспорте различают схемы сортировочных, грузовых, пассажирских, участковых, промежуточных станций.
Грузовые станции обрабатывают от 2-3 млн.т до 15-20 млн.т в год могут обслуживать грузовые фронты общего и необщего пользования
Сортировочные станции могут быть односторонние ( 1 сортировочная система)-4,5 тыс.вагонов в сутки, двусторонние-8-10 тыс вагонов в сутки. Сортировочные системы бывают с параллельным расположением парков и с последовательным расположением.
Пасс.станции: тупиковые и сквозные. Обслуживают поезда дальнего соедования, пригор.сообщения, местные сообщения (до 700 км), смешанные сообщения.
Морские порты: 1.на открытом побережье (Новороссийск) 2. в естественной бухте (Архангельск, Спб, Восточный) 3.в искусственной гавани (Йокогама)
Речные порты: русловые (НН, Ярославль), внерусловые (ковшевые, пирсовые-Тольятти) Грузооборот речных портов от 200-300 тыс.т в год до 5 млн т в год.
Аэропорты. Схемы расположения ВПП: I, L, _I_, II, Ж.
До 100 тыс чел в сутки в крупных аэропортах. При одном и том же числе путей или причалов произв.мощность станции или порта м.б. различна, поэтому схема размещения путей, причалов, а также технология их использования (взаимозамен.или нет) определяет производительность системы.
7.Промышленный транспорт как объект управления: классификация и общая характеристика.
Промышленный транспорт-совокупность устройств, тнхнич.средств и систем управления. Которые обеспечивают перемещение грузов (сырья, материалов, полуфабрикатов, готов.продукции) в рамках технол.процессов предприятий и во взаимод. С магистральным транспортом общего пользования на начальных и конечных операциях доставки этих грузов. Он неотъемлимая часть тр.системы страны, т.к. осуществляется в местах зарождения и погашения грузопотоков необх.перемещения грузов, ПРР и склад.операций с ними. Сокращение затрат в этом звене продвижения материалопотоков играет важную роль в формировании эффективной логистической системы.
Промышленный транспорт бывает: тр-т необщего пользования (внешний), технологический транспорт(внутренний: внутрицеховой, межцеховой).
Внешний промышленный транспорт находится на стыке в соотв.транспортом общего пользования, поставл.на пр-ие сырье, материалы и вывозящим пр-ию данного предприятия. В технич. Отношении промышленный транспорт состоит из 1 или сочетания нескольких видов тр-та: жд, авто, мор., речного, возд., трубопроводного.
Кроме того, в состав входят непрерывн.виды транспорта: конвейеры, подвесные канатные дороги, гидравлический тр-т.
Основные характеристики и экон.показатели работы пром.тр-та.
В наст.время в раб.промышл.тр-та характерно преобладание в перевозках и грузообороте авто и жд тр-та. Суммарнаый годовой объем перевозок всеми видами транспорта составляет примерно 10 млрд т. 54% авто, 36%жд, 10% непрерывн.виды тр-та.
Организациями промышленного транспорта являются как самостоятельные хозяйствующие субъекты, так и стр.подразделения промышленных предприятий (тр.цехи, участки, погр-тр.управления) и т.д. распределение предприятий по форме собственности представлено в таблице.
Гос соб-ть-пром.жд-20, пром.авто-29, муницип. Пром.жд-2, промыш.авто-18, частная пром.авто-44. пром.жд-32, смешанная пром.авто-30. пром.жд-19, прочее пром авто-4, прочее промышл жд-4%, промышл.авто-2%.
Промышленный жд транспорт
Распределение по округам: Центральный, приволжский, Южный, Сибирский, Уральский, Северо-западный, Дальневосточный.
Среднегодовая численность работников: примерно 0,5 млн.чел.
Работает как на широкой колее, так и на узкой. Широкая колея-1520 мм-доставка исход.сырья, оборудования и вывоз готовой продукции. Тяга преимущественно тепловозная. Имеются специализированныеи грузовые вагоны, есть пассажирские вагоны.
Узкая колея (750мм и 1037 мм) осуществляется транспортировка торфа, угля, продукция лесной и деревообрабатывабщей промывшленности, перевозка пас.в отдалённые населенный пункты.
Эксплуатационная длина промышленных жд путей-=53 тыс км. Узкая колея из них-6 тыс км.
Технология жд транспорт на открытых горных разработках осуществляют вывоз полезных ископаемых, доставку руды и угля на обогатительные фабрики и электростанции. На металлургических предприятиях перевозятся кокс, горные руды, расплавленная сталь.
Промышленный авто транспорт. Осуществляет внутризаводские, внутрикарьерные перевозки грузов и тр.обслуживание. В парке горнорудных предприятий находится автосамосвалы грузоподъёмностью до 180т. Используются также специализированные автомобили для перевозки горячих грузов (сливковозы, шлаковозы)-грузоподъёмность их до 5 т.
Протяженность автомобильных дорог автотранспорта составляет более 300 тыс км, а парк промышленного грузового автотр-та: более 1 млн.единиц. автодороги общего пользования-600 тыс км.
Промышленный непрерывный ранспорт в РФ примерно 700 организаций, имеющих непрерывный транспорт: конвейеры, гидравлич., раб как на территории предприятий, так и с выходом за территорию. Общая протяженность ленточных конвейеров составляет 5000км. Обшая протяженность гидравлического транспорта-2000км, канатно-подвесного-550км. Гидравлич.-применяется для удаления с тех обогатительных фабрик отходов пр-ва (шлаков, доменных шлаков). Канатно-подвесной- в условиях пересеченной местности и горной местности для перевозки полезгных ископаемых, отходов пр-ва, угольн/химич.промышленности.