Список рекомендуемых источников.
Высшего профессионального образования
«Астраханский государственный технический университет»
Разработка и предоставление образовательных услуг в области среднего, высшего и дополнительного профессионального образования,
послевузовского образования; воспитательная и научно-исследовательская работа сертифицированы DQS и ГОСТ Р по ISO 9001:2008
Институт Морских технологий, энергетики и транспорта
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине
« Г Р У З О В Е Д Е Н И Е »
Направление подготовки
Управление водным транспортом и
Гидрографическое обеспечение судоходства
Профиль подготовки
Управление водными и мультимодальными перевозками
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Астрахань - 2013
Составители:
к.э.н., доцент А.В. Мельников Программа рекомендована кафедрой «Эксплуатация водного транспорта» протокол № 09-13 от «20» мая 2013 г. Зав. кафедрой «Эксплуатация водного транспорта» д.т.н., профессор Покусаев М.Н. |
СОДЕРЖАНИЕ :
Введение.............................................................................................4
1. Общие положения……...………………………………………. .3
2. Задачи проектирования…………………………………………. 5
3. Состав и содержание курсового проекта……………………….5
4. Состав пояснительной записки …………………………………6
5. Защита курсового проекта...........................................................30
6. Список рекомендуемых источников..........................................30
7. Оформление титульного листа курсового проекта………….. 32
8. Общие требования к оформлению курсового проекта……… 33
Приложения 1-4……………………………………………………34
ВВЕДЕНИЕ.
Курсовой проект "Моделирование загрузки транспортных средств и портовых складов" является завершающим этапом изучения курса «Грузоведение». Выполнение курсового проекта имеет целью привить студентам навыки самостоятельного определения объемно-массовых характеристик груза, решения задачи размещения груза на складских площадях, планирования загрузки транспортных средств, эффективного использования грузоподъемности и грузовместимости, обеспечения сохранности и совместимости грузов при перевозке, укрупнение грузовых мест и контейнеризацию тарно-штучных грузов. Решение этой задачи невозможно без предварительного изучения методов решения отдельных задач, требующих комплексного учета взаимодействия различных факторов эксплуатационной деятельности рассматриваемых в составе курса изучения дисциплины «Грузоведение».
Курсовое проектирование осуществляется одновременно с изучением теоретического курса дисциплины "Грузоведение" и выполнением практических работ курса.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в Приложении № 1 и определяются индивидуальными шифрами студента. Тема проекта утверждается распоряжением по кафедре.
При курсовом проектировании следует пользоваться правилами перевозки грузов, справочной литературой, ГОСТами, ТУ, ВТУ, расчетно-графическими средствами и другими материалами, имеющимися на кафедре.
Не следует загромождать проект пространными описаниями свойств грузов. Лучше дать эти сведения в виде таблиц и графиков. Общие положения правил перевозки грузов должны быть приведены только в случае действительной необходимости, применительно к конкретным условиям задания.
Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки и графических приложений. Объем курсового проекта должен составлять 20-25 листов формата А4.
Пояснительная записка и чертежи оформляются в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД – (Единая система конструкторской документации), ознакомиться с которой можно на кафедре «ЭВТ».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Основные задачи проектирования определяет структура курсового проекта.
В процессе проектирования учащиеся должны ознакомиться с основной и вспомогательной литературой, справочной литературой, описывающей свойства грузов и регламентирующей правила обращенное с ними, а также определять соответствие технико-эксплуатационных характеристик грузовых помещений транспортной характеристике отдельных грузов и их совокупностей. (список рекомендуемой литературы приведен в разделе 6 методических указаний. Литература приведена на образовательном портале АГТУ).
При разработке планов загрузки транспортных средств и складов должны быть обеспечены:
- сохранность грузов, транспортных средств, складов, перегрузочного оборудования;
- оптимальное распределение на складах порта,
- максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств.
3. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА :
Пояснительная записка должна включать следующие разделы:
1. Введение. Задачи проектирования.
2. Транспортная характеристика заданной группы грузов.
3. Технико-эксплуатационные характеристики портовых складов транспортных средств и перегрузочного оборудования.
4. Расчет загрузки железнодорожного подвижного состава.
5. Укрупнение грузовых мест для перевалки и хранения грузов. Размещение грузов на паллете, в пакете или контейнере. Выбор оптимального использования грузоподъемности и грузовместимости.
6. Формирование штабелей груза. Распределение грузов на складах порта. Определение показателей эффективности использования складских площадей.
10.Заключение.
11.Список использованной литературы.
Графическая часть курсового проекта должна отражать и дополнять содержание пояснительной записки. Графическая часть может быть выполнена вручную в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД или с помощью проектно-конструкторских компьютерных программ. Приветствуется использование современных программных продуктов имитационного моделирования.
Графическая часть выполняется на листах формата А1 или в виде демо-файла при использовании методов 3D моделирования.
Первый лист включает:
- планы размещения и крепления грузов на железнодорожном подвижном составе в двух проекциях (вид сверху, вид сбоку).
Второй лист включает:
- графические планы складов (вид сверху);
Третий лист ( формат А4) включает :
- эскизное графическое решение укрупнения грузовых мест (вид сверху и вид сбоку),
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
4.1 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАННОЙ
ГРУППЫ ГРУЗОВ.
В экономическом цикле «производство – товар – потребление» материальный результат труда последовательно выступает в разных качествах : продукт – товар – груз – товар – продукт.
Любая продукция до того как попасть на транспорт обладает определенным набором свойств ( качеством), которое в процессе транспортировки не должно изменяться ( ухудшаться).
Потребительские свойства продукта в процессе транспортировки оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза.
ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ГРУЗА называются свойства товара, которые определяются в процессе транспортировки и определяют этот процесс.
К ним относятся физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
В составе курсового проекта необходимо используя рекомендованную литературу, в табличной форме (таблица 1) указать следующие данные :
вид тары и упаковки, габаритные размеры, объем и массу брутто грузового места; удельный объем груза (грузового места), коэффициенты укладки, удельный погрузочный объем, Источники для составления таблиц транспортной характеристики грузов указаны в Информации о грузе и справочной литературе.
Описание свойств и условий хранения, высоту штабелирования, оптимальные режимы хранения, особые свойства груза в период перегрузки и перевозки, выполняют в табличной форме (таблица 2).
Расчет показателей, включенных в таблицу 1 выполняется по следующим формулам :
Объем грузового места j-го вида груза (vм), м3 :
v мj = l мj * b мj * h мj, (1)
где = l мj, b мj, h мj - соответственно, длина, ширина и высота грузового места j- го вида груза, м.
Удельный объем j - того вида груза ( u j), м3/т :
u j = v мj/q мj,(2)
где q мj - масса брутто грузового места j - того вида груза.
Средний удельный погрузочный объем j-того вида груза ( u ср.j ), м3/т :
u ср.i = k ср.тр. j * u j, (3)
где k ср.тр. j - средний коэффициент трюмной укладки j - того вида груза.
Коэффициент трюмной укладки выбираются из графика построенного для каждого трюма каждого типа судна. Данные графики находятся в составе технической документации судна. В настоящей работе допускается принять :
- для металлопроката – 1,05
- для лесных грузов – 1,15
- для тарно-штучных, паллетизированных грузов и грузов в биг-бэгах – 1,125.
Норма расхода сепарации приведена в таблице 3 :
Таблица 3.
Норма расхода сепарации на 1 тонну груза
Род грузов | Лес, м3 | Бумага, кг | Крафт-бумага, кг | Брезент, м2 |
Мешковые | 0,102 | 0,129 | 0.153 | — |
Ящичные | 0,041 | 0,00158 | 0.043 | — |
Бочковые | 0,0178 | — | — | — |
Киповые | 0,066 | 0.092 | 0,058 | 0.5 |
металлопрокат | 0,010 | — | — | — |
Бумага | 0,0058 | 0.092 | 0,058 | — |
При распределении и комплектации грузов на складе в первую очередь решают вопросы совместимости грузов. Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающим воздухом, но и между собой.
Запрещается совместная перевозка и хранение в одном грузовом помещении грузов, обладающих следующими свойствами:
- пачкающих, пылящих и боящихся загрязнений;
- выделяющих влагу, например, в процессе испарений, и боящихся подмочки или сырости;
- издающих запахи и воспринимающих их;
- выделяющих ядовитые газы и пищевых продуктов; носителей
- карантинных объектов и подверженных их воздействию; требующих в процессе перевозки различных тепловых, влажностных и вентиляционных режимов.
4.2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПОРТОВЫХ СКЛАДОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
4.2.1. Склады
В задании представляются следующие характеристики складов: тип, назначение, допустимая нагрузка. Внутренние размеры крытых складов и открытых площадок (длина, ширина, высота складирования) определяются в последующих расчетах и по результатам вносятся в данный пункт.
По условиям хранения грузов необходимо указать : какой склад будет использован для хранения указанных в задании грузов. Коротко описать обоснование выбора.
Для наливных грузов в качестве складских емкостей преполпгается использование береговых резервуаров, для зерновых грузов – складов силосного типа.
4.2.2. Перегрузочное оборудование.
Штабелирование генеральных грузов в складах, как правило, осуществляется с использованием погрузчиков. В данном разделе в первом приближении выбираются типы погрузчиков и выписываются их основные характеристики, необходимые для последующих расчетов: габаритные размеры, грузоподъемность, максимальная высота подъема груза, минимальный радиус разворота, расстояние от оси ведущих колес до грузовой каретки. Если впоследствии окажется, что какая-то из характеристик выбранного погрузчика ограничивает массу пакета или высоту укладки груза в штабель, то подбирают погрузчик по уточненным требованиям.
(Данные по погрузчикам рекомендуется выбрать с веб-сайтов торговых марок перегрузочной техники : Toyota, Daewoo, Linda, Kamatsu и т.п.)
Некоторые виды генеральных грузов : пиломатериалы, крупногабаритное оборудование, тяжелые металлические изделия укладываются на открытых складах кранами. В этих случая погрузчики не применяются.
Формирование на открытых складах штабелей навалочных грузов производится различными типами машин как циклического так и непрерывного действия.
В данной работе для навалочных и наливных грузов применение машин и оборудование для складских операций не рассматривается.
4.2.3. Железнодорожный подвижной состав.
ических условий погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах ( 6.5)
На базе анализа транспортных характеристик груза и изучения Правил приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, определяются типы железнодорожного подвижного состава (крытые вагоны, ж/д платформы, полувагоны, цистерны) для перевозки заданных грузов и выписываются их следующие характеристики: назначение, грузоподъемность, грузовместимость, внутренние размеры (длина, ширина, высота) и прочие важные технические данные.
В группе вагонов одного типа предпочтение отдается вагону, у которого отношение объема кузова к грузоподъемности ближе к удельному погрузочному объему данного груза.
Сведения о подвижном составе рекомендуется выбрать с интернет ресурса (раздел 6).
4.3. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Для генеральных грузов :
В ходе работы на основании Технических условий погрузки и крепления груза в вагонах и контейнерах ( раздел 6, пособие 6.5) для видов груза определенного исходными данными, необходимо описать порядок и условия размещения груза в универсальных четырехосных вагонах (крытых , полувагонах или платформах) и его крепления.
При выполнении работы необходимо выяснить возможность использования для перевозки заданного груза одного или нескольких типов вагонов, описать особенности размещения и крепления груза в каждом типе вагонов.
В качестве габаритов погрузки в работе принимается «основной» габарит (рис. 1, таблица 2 Технических условий).
Выполненный вариант загрузки должен обеспечивать выполнение требований безопасности движения, максимального использования грузоподъемности и грузовместимости вагона, обеспечения сохранности груза.
Безопасность движения со стороны груза считается обеспеченной, если : груз не выступает за габарит подвижного состава, действующий на выбранном направлении (дорогах движения груза), симметрично размещен относительно продольной и поперечной осей вагона и надежно закреплен.
Загрузка вагона (Qв, т) определяется по формуле :
Qв = qм * n при Qв <= Pв (4)
где : qм – вес грузового места, т,
n – количество грузовых мест в вагоне,
Pв – грузоподъемность вагона, т.
Количество грузовых мест в вагоне определяется расчетным и эскизным путем, исходя из внутренних габаритов вагона и размеров грузового места с применением коэффициентов линейной укладки грузовых мест. Линейные коэффициенты укладки груза выражают увеличение линейных параметров сформированных рядов или ярусов, вследствие неплотного прилегания грузовых мест.
kl – коэф. линейной укладки ( для пакетированных грузов = 1,1, для лесных грузов – 1,05)
В противном случае, если Qв >Pв, количество грузовых мест подлежащих погрузке в вагон определяется по формуле :
n = Pв / qм (5)
Общее количество вагонов ( Nв, ед.), необходимое для завоза в порт грузовой партии ( G, т ) определенной исходными данными, можно определить по формуле :
Nв = G / Qв (6)
Результаты работы, кроме описательной части, должны быть оформлены эскизной схемой размещения и крепления каждого вида груза в вагоне и (или на платформе) в двух проекциях в графической части курсового проекта.
Для навалочных грузов :
Определение загрузки вагона (Qв, т) определяется по формуле :
Qв = ρо * Vв, при Qв <= Pв
ρо – объемная масса навалочного груза, т/м3
Vв – внутренний объем вагона , м3
Если, если Qв >Pв, объем груза, подлежащего к погрузке в вагон уменьшается до Qв.
Общее количество вагонов ( Nв, ед.), необходимое для завоза в порт грузовой партии ( G, т ) определенной исходными данными, можно определить по формуле(6).
Для наливных грузов :
Согласно Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах от 01.06. 2009 г. (п. 3.2.1) для жидких веществ, перевозимых при температуре окружающего воздуха без специального подогрева,
устанавливаются следующие степени наполнения h в процентах
от полного объема котла (цистерны), превышать которые запрещается.
h = ------------------------------ , %
1 + 0,0032 (tmax – t min )
tmax - максимальная температура жидкости при транспортировке,
t min- минимальная температура жидкости при транспортировке.
Температурные значения для целей курсового проекта можно применить по своему усмотрению.
Исходя из степени заполнения цистерны (h), определение загрузки цистерны (Qц, т) определяется по формуле :
Qц = ρф * (h/100) Vц,
ρф– плотность наливного груза при фактической температуре, т/м3
Vц – внутренний объем цистерны , м3
Общее количество цистерн ( Nц, ед.), необходимое для завоза в порт грузовой партии ( G, т ) определенной исходными данными, можно определить по формуле(6).
4.4. УКРЕПНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ МЕСТ ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ.
Укрупнение грузовых мест выполняется для снижения себестоимости перевалки груза и улучшения его сохранности. Объемы перевозок грузов укрупненными грузовыми местами постоянно возрастают. Укрупнению в первую очередь подлежат грузы, перевозимые в мелкой таре. Формирование транспортных пакетов целесообразно проводить на предприятии изготовления товара, а расформирование - в пункте потребления. Однако часть грузов предъявляется к перевозке в не укрупненном виде. При поступлении в порт таких грузов возникает необходимость их "временного" укрупнения для обеспечения возможности механизации грузовых работ и снижения трудозатрат при перевалке и хранении груза.
Наиболее часто для этих целей используются стандартные поддоны, характеристики которых представлены в приложении 2.
При формировании пакета должны соблюдаться следующие требования :
· общий вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;
· свес пакета с плоского поддона не должен превышать 40 мм с каждой или любой из сторон;
· ящичные грузы в пакет на поддон укладывают рядами с расположением, которое определяется размерами груза и поддона.
· Мешочные грузы укладывают, как правило, «в перевязку» с последующей перевязкой рядов ( см. рис 2.)
· Высота пакета определяется кроме грузоподъемности поддона и выбранным способом перевозки : при погрузке в крытый вагон с двухъярусным размещением общая высота пакета (включая высоту поддона) не должна превышать 1350 мм. При размещении груза в контейнеры или автотрейлер – 1150 мм.
· прочность пакетов и их геометрическая форма должны обеспечивать устойчивость штабеля при многоярусном штабелировании на складах и в трюмах судов. Рекомендуемая высота штабелирования пакетированных грузов приведена в Правилах безопасности морской перевозки пакетированных грузов (Прил. 3). · фактическая допустимая высота штабелирования пакетированных грузов должна быть указана в "Информации о грузе" и, по возможности, обозначена на пакете с помощью манипуляционных знаков.Общее число мест в пакете и масса брутто пакета определяются на
основе следующих зависимостей и ограничений :
(7)
где : – общее количество мест в пакете,
- количество мест в ряду,
– количество рядов в пакете.
Количество мест в ряду определяется графическим путем с расположением, которое определяется размерами отдельного места и поддона. Мешочные и ящичные грузы укладывают, как правило, «в перевязку» с последующей перевязкой рядов ( см. рис 1.)
Рис.1 Графический макет расположения мешков на паллете.
Количество рядов определим по формуле :
(8)
где : –максимальная допустимая высота пакета вместе с паллетом, мм; – высота паллета, мм;
h м – высота одного места, мм.
Полученная фактическая высота пакета должна соответствовать оптимальной загрузке вагона или контейнера по количеству ярусов.
Для проверки соответствия грузоподъемности евро-паллеты определяется общий вес погруженных мест по формуле :
(9)
где : – общее количество мест в пакете, определяется по формуле (7);
q м – вес одного места, кг;
Общий вес сформированных на паллете грузовых мест не должен превышать грузоподьемность паллета.
Вес брутто пакета ) будет больше на вес евро-паллеты (q пал, кг):
(10)
Указываются транспортные характеристики сформированного пакета на евро-паллете :
· Максимальные габариты пакета, l x b x h, мм ;
· Брутто вес пакета, q п ,т ;
· Общее количество мест в пакете ;
Определение количества мест в одном слое груза на поддоне выполняется методом макетирования.
В составе пояснительной записки представляются эскизы полученного варианта размещения грузов на поддоне.
Удельная нагрузка pу создаваемая одним пакетом на площадь склада, т/м2 (пол вагона, контейнера, крышку трюма и т.п.) определяется по формуле :
pу = q п / (lп*bп* Kук), (11)
где : Кук - коэффициент укладки пакетов в штабель (в данных расчетах принять равным 1,0)
lп , bп - длина и ширина пакета, м
В соответствии с данными задания на курсовой проект один из видов груза подлежит загрузке в контейнеры. В составе курсового проекта необходимо выполнить расчет загрузки контейнера. Определение количества мест выполняется методом макетирования (рис. 2) с учетом габаритов грузового места, грузоподъемности и грузовместимости контейнера. В целях эффективного размещения грузовых мест необходимо выбрать тип контейнера по высоте : А/АА или С/СС.
Рис. 2 Макеты загрузки контейнера
Технические характеристики контейнеров приведены в электронном ресурсе 6.8.
При определении загрузки контейнера необходимо руководствоваться Правилами перевозки грузов в контейнерах морским транспортом (6.10).
В составе пояснительной записки представляются эскизы полученного варианта загрузки и крепления груза в контейнере.
4.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ШТАБЕЛЯ.
Полезная площадь склада Fпол. – общая площадь выделенная под хранение груза, за вычетом площади занятой строительными конструкциями, служебными помещениями, оборудованием.
Полезная площадь включает в себя площадь непосредственно занятую грузом Fг, площадь проездов Fпр, площадь разрывов Fраз. и площадь проходов Fпрох. (рис. 3).
В прз. L
B b
b
В раз.
L – длина штабеля,
В – ширина штабеля
Рис. 3 Схема размещения штабелей груза.
Коэффициент использования полезной площади склада определяется по формуле :
Kf = Fг / Fпол. (12)
Где : b – ширина проходы между стенкой склада и штабелем ( не менее 0,5 м)
В раз.- ширина разрыва между штабелями ( определяется условиями пож. Безопасности, техники безопасности, не менее 1 м
В прз. – ширина проезда между штабелями ( зависит от параметров внутрискладской техники, радиуса разворота)
Высоту штабеля ограничивает один из следующих факторов:
а). Прочность тары, Нтары.
Для большинства генеральных грузов прочность жесткой тары
обеспечивает высоту укладки не менее 5 м (см. Приложение 3).
б). Возможности перегрузочной техники, Нм.
Если высота подъема груза указана на вилах, то Нмрассчитывается по формуле:
Hм = Hв + hгм, (13)
где Нв - максимальная высота подъема вил погрузчика, указанная на вилах,
h гм – высота грузового места.
в). Физико-химические свойства грузов, Нфх
г). Требования техники безопасности, Нтб.
В соответствии с требованиями техники безопасности штабель должен быть устойчив. Как правило, выполнение этого требования обеспечивается, если количество пакетов по высоте штабеля превышает количество пакетов по ширине штабеля не более чем на один пакет. На открытых складских площадях высота складирования нормами охраны труда ограничена 6 метрами.
д). Высота склада, Нс
НС=НС’-0.5 , (14)
где Нс’ - расстояние от пола до перекрытий потолка склада, м.;
е). Техническая норма нагрузки на пол склада, Hтех.
Количество пакетов по высоте исходя из технической нагрузки на пол склада равно:
m тех.= p т/ p у, (15)
где p т - техническая норма нагрузки на пол склада, т/м2 .
р у – удельная нагрузка создаваемая одним пакетом. т/м2
Высота укладки груза исходя из технической нагрузки на пол склада рассчитывается по формуле:
Hт = m тех * h гм, (16)
.
В первом приближении высоту штабеля можно определить по формуле:
Ншт = min{Нтары; Нм; Нф.х. Hтб, Hт} (17)
Количество пакетов по высоте равно:
mh = E{Ншт/h гм} , (18)
-где Е - целая часть числа в фигурных скобках.
Высота штабеля равна:
Н = m h * h гм. (19)
При повагонной укладке грузов на складе количество пакетов в штабеле равно : Nшт = Q ваг / q гм.
Ширина штабеля не может быть менее 2–х пакетов. Пакеты укладываются длинной стороной поперек штабеля.
Ширина штабеля определяется по формуле :
В шт = m * b * kl, (20)
Где : m – количество мест по ширине штабеля,
b –ширина места, м
kl – коэф. линейной укладки ( для пакетированных грузов = 1,1)
Длина штабеля рассчитывается по аналогичной формуле.
И тогда получаем площадь занятую грузом :
F г = L шт * В шт. (21)
Примечание :
Если число ярусов в штабеле превышает 3, то формирование следующего яруса производят с уступом. Число ярусов в последующих уступах также не должно превышать 3. По ширине уступ производят на половину грузового места, по длине – на целое грузовое место.
Затем определяется площадь склада относящаяся к штабелю :
F пол. шт = Fг + F прох + F раз + F прз, кв. м, (22)
где : В раз.- ширина разрыва между штабелями ( определяется условиями пожарной безопасности, техники безопасности, не менее 1 м)
В прох. – ширина прохода между стенкой штабеля и стенкой склада.
В прз. – ширина проезда между штабелями ( зависит от параметров внутрискладской техники, радиуса разворота)
Ширина проезда необходимая для разворота погрузчика на 90 градусов выписывается из технических характеристик погрузчика или определяется по формуле :
В прз.= r + а + l + c, (23)
где : r – наружный радиус поворота погрузчика, м,
а – расстояние оОт передней оси погрузчика до вертикальной полки вилки,
l – длина паллета,
с – мин.пространство между погрузчиком и штабелем (0,15 – 0,2 м),
Ширина необходимая для разьезда двух погрузчиков определяется :
В прз = 2D + 3с, (24)
где : D – габаритная ширина погрузчика.
Ширина проезда принимается большей из двух полученных величин.
Площадь проезда, прохода и разрыва и рассчитываются по формулам :
Fпрз = 0,5 В прз (В шт + В раз) (25)
F прох = (В шт + В раз) * В прох. (26)
F раз = L шт * В раз (27)
И затем определяется площадь склада относящаяся к штабелю :
F пол. шт = Fг + F прох + F раз + F прз (28)
Количество полезной площади склада, необходимой для размещения всей предьявленной партии груза определяют следующим образом :
F пол = m шт.* F пол.шт, (29)
где : m шт – количество штабелей получаемое в результате укладки всей партии груза,
m шт = Q \ Q шт, (30)
где :
Q – общий вес заявленной партии груза, т
Q шт – вес груза в штабеле. т
Исходя из необходимой полезной площади штабеля и эффективной схемы размещения штабелей груза всей заявленной партии на территории склада (для открытых складов) графическим путем определяют размеры склада, его ширину и высоту.
Эксплуатационная нагрузка создаваемая данным грузов в данном складе определяется по формуле :
p э = m h * p у, (31)
где : m h – количество пакетов по высоте,
p у – удельная нагрузка на пол склада, т/м2
Внимание !!! Эксплуатационная нагрузка не должна превышать допустимую техническую нагрузку на пол склада.
Валовая нагрузка рассчитывается по формуле : р в = Kf * рэ. (32)
Вместимость склада должна быть не меньше количества груза подлежащего хранению, т.е. Е >=Q :
Е скл.т = Q = pэ * kf * F пол, (33)
где : рэ – эксплуатационная удельная нагрузка, т\м2,
Kf – коэф.использования полезной площади,
Расчеты необходимо выполнить для каждого исходного груза и выбранного склада.
4.6. СКЛАДИРОВАНИЕ НАВАЛОЧНЫХ И НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ.
4.7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении курсового проекта указываются выводы и приводятся обобщающие материалы.
4.8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В список использованных источников должны быть внесены только те источники, которые непосредственно были изучены студентом и на которые имеются ссылки в работе.
ЗАЩИТА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ.
К защите допускается проект, выполненный в соответствии с методическими указаниями, подписанный разработчиком и руководителем.
Защита проектов осуществляется согласно графика, утвержденного заведующим кафедрой, перед комиссией не менее чем из двух преподавателей, один из которых руководитель. Кроме членов комиссии возможно присутствие других студентов и преподавателей.
При защите курсовой работы перед Комиссией необходимо кратко /в пределах 5-8 минут/ изложить содержание, особенности своей работы и ответить на заданные вопросы.
Вопросы имеют цель выявить: как глубоко поняты цели, задачи, результаты работы и насколько осознанно решены отдельные вопросы; как усвоены основные положения изучающихся технических дисциплин, в частности, курса «Грузоведение», применительно к практическим расчетам, в какой степени творчески решены поставленные задачи.
Рекомендуется в процессе доклада использовать заранее подготовленный наглядный графический материал (таблицы, схемы), иллюстрирующий основные положения работы. Все материалы, выносимые на наглядную графику, должны быть оформлены так, чтобы студент мог демонстрировать их без особых затруднений и они были видны всем присутствующим в аудитории.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
6.1 Козырев В.К. Грузоведение. Издательство «Росконсульт», 2005 г.
6.2 Общие и специальные правила перевозки грузов, Руководство 4М, том 1. Общие правила. Изд. «Мортехинформреклама», 1991 г.
6.3 Общие и специальные правила перевозки грузов, Руководство 4М, том 2. Книга 1,2. Санкт-Петербург, ЦНИИМФ, 1996 г.
6.4 Международный кодекс морской перевозки опасных грузов. (МК МПОГ) 4 тома, Санкт-Петербург, ЦНИИМФ, 1996 г.
6.5 Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Москва, Юртранс, 2003 г.
6.6 Технические характеристики вагонов. Интернет ресурс : сайт компании «Интермост Логистика». Справочник о вагонах. http://www.intermost.ru/contents/115/
6.7 Транспортные характеристики грузов. Морской каталог-справочник «Midships.ru» Электронный ресурс.Режим доступа : http://www.midships.ru/Handbook/characteristics/characteristics.html
6.8 Информация о контейнерах. Электронный ресурс : сайт компании «Интермост Логистика». Режим доступа : http://www.intermost.ru/contents/79/#1
6.9 Расчет вместимости контейнера. Электронный ресурс : сайт компании «Интермост Логистика». Режим доступа : http://intermost.ru/contents/103/
6.10 Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом. РД 31.11.21.18-96