Тормозное оборудование тележки.
Дисковый тормоз производства KNORRBREMSE
Дисковый тормоз для рабочего торможения производства фирмы KNORRBREMSE включает в себя четыре блока клещевых механизмов, два из которых с приводным устройством к системе стояночного тормоза, восемь тормозных накладок. Каждый блок включает в себя по два держателя тормозных накладок. Блоки клещевых механизмов закреплены при помощи болтовых соединений к кронштейнам поперечных балок рамы тележки.
Подвод сжатого воздуха к блокам клещевых механизмов осуществляется трубопроводу, состоящему из стальных труб, закрепленных на раме тележки специальных переходников к соединительным рукавам. Привод ручного (стояночного) тормоза Для передачи усилия к блокам клещевого механизма служат тросы. Крепление каждого из тросов к блокам клещевых механизмов осуществляется с помощью соединительных деталей, входящих в состав блоков клещевых механизмов.
Датчики системы электрооборудования.
Тележки оборудованы системой контроля температуры нагрева буксовых узлов колесных пар и редуктора, а также системой противоюза с защищенной металлических трубах) электрической проводкой с применением специальных датчиков.
Термодатчик предназначен для размыкания электрической цепи путем расплавления легкоплавкого сплава между токоведущими жилами кабеля при температуре аварийного перегрева подшипникового узла в корпусах букс от 92 до 100ºС.
Датчик импульсов системы противоюза KNORR-BREMSE предназначен бесконтактного определения частоты вращения колесной пары.
Неисправности тележек и колесных пар
Колесные пары
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар:
1. Прокат по кругу катания более 5 мм;
2. Толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;
3. Колесные пары с неравномерным прокатом более 2 мм.
4. Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;
5. Ползун (выбоина) более 1 мм на поверхности катания колес;
6. Протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм;
7. Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;
8. Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.
9. Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм; трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допустимой. Выщербины глубиной до 1,0 мм не бракуют не зависимо от их длины.
10. Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной «а» у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:3,5 - более 2 мм или шириной «б» более 15 мм.
11. Местное увеличение ширины обода колеса (раздавливание) более 5мм;
12. Поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла.
13. Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла (навар), высотой более 0,5 мм.
14. Выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат).
15. Толщина обода колеса по кругу катания менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час.
16. В осенне-зимний период движения пассажирских поездов дефекты на поверхности катания колесных пар не допускаются. При техническом обслуживании вагонов в пунктах формирования и оборота поездов при наличии на колесных парах дефектов не зависимо от браковочных размеров на вагон выписывается уведомление формы ВУ-23 для смены колесной пары.
Осмотр колесных пар производить с остукиванием каждого колеса в двух точках:
1. - на поверхности катания;
2. - на поверхности диска.
До начала осмотра колесных пар с остукиванием произвести отпуск тормозов вагонов (состава) и убедиться, что тормоза отпущены и колодки отошли от поверхности катания колес.
При отсутствии дефектов на колесе звук от удара будет звонким и однородным.
Признаками наличия трещин или др. скрытых дефектов является глухой или дребезжащий звук, получаемый от удара. При получении такого звука, повторно убедиться, что колодки не прижаты к поверхности колеса, повторить остукивание и произвести тщательный визуальный осмотр всех элементов колесной пары.
Внешними признаками наличия трещин являются вздутие над ними краски, концентрация инея и скопление пыли или ржавчины в виде валика.
При выявлении внешних признаков трещины, это место следует зачистить металлической щеткой и внимательно осмотреть с помощью лупы. При подтверждении наличия трещины на вагон выписать уведомление формы ВУ-23.
Тележки
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеются хотя бы одна из следующих неисправностей:
1. Трещина в балках, в сварных швах рамы.
2. Трещина в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления.
3. Износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
4. Пружины центрального и буксового подвешивания с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков);
5. Трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
6. Износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.
Запрещается постановка в состав поезда вагонов у которых гидравлические гасители колебаний имеют следующие неисправности:
1. Трещины, обрывы или погнулось кронштейнов крепления гасителей;
2. Отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя.
3. Трещины, изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
4. Отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
5. Заклинивание гасителя;
6. Утечка масла в виде капель или сильного замасливания корпуса;
7. Просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
8. Перекос верхней и нижней головок между собой более 5 мм;
9. Протертость корпуса гасителей более 2 мм;
10. Перекос головки гасителя свыше 5 мм.
11. На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм от перемещения защитного кожуха.
12. Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя.
13. Несоосное расположение крепительных головок гасителей относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы).