Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста
К каждому из заданий A1–A7 даны четыре варианта ответа, из которых только
Один правильный. Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите
Кружком.
A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обос-
нования ответа на вопрос: «Почему поход в горы казался герою-рассказчику
необычным?»
1) Поход в горы был первым в жизни героя-рассказчика, поэтому для
него всё было новым.
2) К скалам и пещерам Серёжу вела девочка, которая ему нравилась.
3) Мальчик шёл в горы, чтобы услышать таинственное эхо, поэтому
даже самые обычные предметы казались ему загадочными.
4) Герой-рассказчик не знал, зачем Витька ведёт его в горы.
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «разда-
лась» (предложение 14).
1) расширилась 2) раздвоилась
3) пополнела 4) прозвучала
A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
1) Эй! – крикнул я спутнице, бабочкой мелькавшей в орешнике.
2) Тут, в гуще абрикосовых деревьев, ютилась сложенная из ракушеч-
ника сторожка лесничего.
3) Утро после шторма было солнечное, безветренное, но не жаркое.
4) До свидания! – сказала Витька и пошла прочь от волшебной скалы.
A4 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СТОРОЖКА буква Ж обозначает звук [ш].
2) В начале слова СДЕЛАЛА происходит оглушение согласного.
3) В слове ИЗЪЕДЕНА звуков столько же, сколько букв.
4) В слове ШЁПОТ все согласные звуки глухие.
A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.
1) родившийся 2) вырастала
3) ореховый 4) устремился
A6 В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после
приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква,
обозначающая глухой согласный звук»?
1) вздрогнул 2) слышал
3) подходили 4) испытывал
A7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах
отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1) длинным 2) населённым
3) таинственными 4) неизменно
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания
B1–B9 записывайте словами или цифрами.
B1 Замените разговорное слово «отмахали» в предложении 5 стилистически ней-
тральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
B2 Замените словосочетание «звонко плеснуть», построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
B3 Выпишите грамматическую основу предложения 14.
Ответ:
B4 Среди предложений 15–18 найдите предложения с обособленными распро-
страненными определениями. Напишите номера этих предложений.
Ответ:
B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном
сочетании слов.
Ответ:
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запи-
шите цифрой.
Ответ:
B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложноподчинённого предложения.
Когда же мы ступили в её темную прохладную тень,(1) она стала
чудовищно громадной. Это был уже не Чёртов палец,(2) а Чёртова
башня,(3) мрачная,(4) загадочная,(5) неприступная. Мы подошли к скале
вплотную,(6) и Витька,(7) понизив голос,(8) сказала:
– Вот тут…
Ответ:
B8 Среди предложений 1–5 найдите сложноподчинённое предложение с последо-
вательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B9 Среди предложений 44–48 найдите сложные предложения с союзной сочи-
нительной и подчинительной связью между частями. Напишите номера
этих предложений.
Ответ:
Мы со знакомой девчонкой отправились в горы,(1) где,(2) по её словам,(3)
обитало таинственное эхо. Тропинка,(4) ведущая на Большое седло,(5)
вначале петляла среди невысоких холмов,(6) затем прямо и сильно тянула
вверх,(7) сквозь густой пахучий ореховый лес.
Часть 3