Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей

Статья 65. 1. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, осуществляет уполномоченный орган в области гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.
2. При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным предпринимателем указанных в пункте 1 настоящей статьи требований, а также при нарушении требований соответствующей лицензии и (или) осуществлении деятельности без соответствующей лицензии в случае, если ее получение является обязательным, к ним могут быть применены следующие меры воздействия:
1) предупреждение;
2) лишение соответствующих разрешения, сертификата, лицензии либо приостановление или ограничение действия этих документов;
3) наложение штрафа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45) Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

В ст. 68 ВК РФ установлено, что полету ВС должны предшествовать подготовка судна и экипажа. Подготовка ВС к полету зависит от типа ВС, правил его технического обслуживания. К полетам допускаются ВС, удовлетворяющие тех условиям, установленным в руководстве по летной эксплуатации ВС. Каждое ВС должно иметь государственные и авиационные опознавательные знаки, судовые документы. Порядок допуска к полетам ВС устанавливается ФАПами. Экипаж должен пройти подготовку и проверку готовности к полету в соответствии с требованиями НПП ГА. Экипажу должно быть предоставлено штурманское обеспечение, обеспечение аэронавигационной информацией и прочие документы необходимые для полета. Деятельностью экипажа руководит КВС, его обязанности определены в ВК РФ (ст. 57). Деятельность экипажа: загрузка ВС, эксплуатация ВС и его оборудования и др работы связанные с полетом и обеспечением его безопасности.

46) Правила полетов и их содержание.

Правила полетов – совокупность установленных государством правовых норм, регулирующих связанные с полетом и маневрированием ВС действия командиров ВС как участников воздушного движения. Регулируют отношения, возникающие у командиров ВС в процессе производства полетов с командирами других ВС, которые находятся в полете, с органами воздушного движения, а также по поводу соблюдения запретов и ограничений в отношении полетов ВС, установленных для защиты охраняемых государством интересов. В последнем случае КВС должен соблюдать правила, направленные на защиту: интересов внешней безопасности и обороноспособности страны( запрет нарушения установленных зон), личных и имущественных интересов физ и юр лиц (мин безопасные высоты полетов), безопасность данного ВС и других ВС. Большинство правил полетов относится по времени их применения к периоду нахождения ВС в полете, движению по площадке маневрирования. Часть правил касается подготовки плана полета и его представления в орган обслуживания ВД. Получение разрешения на вылет и др. Правила визуальных полетов(ПВП) – применяются, когда пилотирование ВС и его навигация осуществляются визуально. Полеты по ПВП согласно стандартам ИКАО производятся в неконтролируемом воздушном пространстве. Правила полетов по приборам(ППП) – применяются. Когда пилотирование ВС и его навигация осуществляется по пилотажно-навигационным приборам. Допускаются пилоты, имеющие соответствующую квалификацию, и ВС, бортовое пилотажно-навигационное оборудование которых позволяет выполнять полет по приборам. ППП в отличие от ПВП предпологают возложение на орган ОВД обязанностей по обеспечению безопасного эшелонирования ВС. Выполняя ППП экипаж должен полностью координировать свои действия с органами ОВД. КВС должен продолжать визуальное наблюдение за воздушной обстановкой. Правила полетов, которые принимаются ИКАО содержатся в Приложении 2 к ЧК. Правила полетов на территории одно госуарства обязательно ля всех ВС независимо от нац принадлежности. Над открытым морем действуют правила ЧК. Отступление от правил полета допускается только при возникновении ВС.

47) Безопасность полетов. Концепция безопасности полетов.

Безопасность полётов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.[1]

В зависимости от рассматриваемого аспекта концепция безопасности полётов может иметь различные интерпретации, такие, как:

нулевой уровень авиационных происшествий (или серьезных инцидентов) — точка зрения, широко распространенная среди пассажиров;

отсутствие опасности или риска; то есть факторов, которые причиняют или могут причинить ущерб;

отношение сотрудников к небезопасным действиям и условиям (отражает «безопасную» корпоративную культуру);

степень, до которой присущий авиации риск является «приемлемым»;

процесс выявления источников опасности и контроля факторов риска;

недопущение потерь в результате авиапроисшествий (человеческих жертвы, а также нанесение ущерба имуществу и окружающей среде).

Хотя недопущение происшествий (или серьезных инцидентов) было бы желательным результатом, стопроцентный уровень безопасности является недостижимой целью. Несмотря на все усилия по предотвращению сбоев и ошибок, они, тем не менее, будут иметь место. Ни один вид человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут гарантированно считаться абсолютно безопасными, то есть свободными от риска. Безопасность является относительным понятием, предполагающим, что в «безопасной» системе наличие естественных факторов риска считается приемлемой ситуацией.

Безопасность все в большей степени рассматривается как контроль факторов риска. Таким образом, для целей настоящего Руководства под безопасностью подразумевается следующее: Безопасность представляет собой состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.

Наши рекомендации