Схемы работы гусеничного движителя.
Задание № 12
Рамы. Их конструкция.
Раму трактора при эластичной ходовой части выполняют жесткой. Состоит рама из двух продольных лонжеронов 7, которые связаны между собой жестко передним и задним поперечными брусьями 3. Спереди бугелями к лонжеронам прикреплен передний брус 1 с противовесом, сзади к ним приварены кронштейны 6, которые снабжены шарнирными опорами 5 для крепления осей ведущих звездочек. В средней части сверху на лонжеронах расположена ось 4 для крепления педалей и рычагов управления агрегатами трактора, а также опоры 9 для крепления осей четырех поддерживающих катков. Рядом с передним брусом на обоих лонжеронах выполнены отверстия 2 для установки направляющих колес ходовой части и опоры 8 натяжного устройства. С каждой стороны нижних поперечных брусьев 3 установлены неподвижно оси 10 для размещения каретки. Таким образом, рама трактора представляет собой единую объемную металлоконструкцию, на которой размещены детали ходовой части.
Балансирная каретка а) состоит из внутреннего 6 и наружного 2 балансиров, которые шарнирно соединены между собой осью 3. В головках каждого балансира предусмотрены опоры, в отверстиях которых запрессованы оси 7 для установки опорных катков.
Верхние плечи балансиров выполнены в виде чашек, в которые заложена пружина 4, работающая на сжатие. Каждая каретка имеет четыре безребордных катка 1, которые свободно вращаются на подшипниках 8, установленных на осях 7. Гайки 5 удерживают катки от поперечного смещения с осей. Чтобы предупредить попадание грязи во внутренние полости катков, в которых размещены подшипники, снаружи установлены резиновые уплотнения 12. В балансире б выполнено отверстие, в которое входит неподвижная ось 10, закрепленная в раме. Каретка может свободно поворачиваться на оси 10, один балансир может перемещаться относительно другого вокруг оси 3, сжимая пружины.
При движении гусеницы по неровностям рабочей площадки каретка огибает их, вращаясь относительно оси, и поглощает удары и толчки за счет пружин балансирами.
Поддерживающий каток, 6) вращается на неподвижной оси 9, которая жестко укреплена в опорах рамы трактора.
Схемы торсионных подвесок гусеничных машин.
Схемы работы гусеничного движителя.
Гусеничные движители развивались более медленными темпами. Но благодаря тому, что гусеницы имеют большую площадь контакта с грунтом и способны развивать высокую силу тяги, трактора с таким двигателем издавна стали применяться как база тяговых или погрузочных машин для работы на снегу, влажных почвах, в частности, с низкой несущей способностью. Традиционно гусеничные движители обычно используются на территории бывшего Советского Союза, в США, а затем -- в Канаде, Новой Зеландии, Австралии и Великобритании. Это были лесохозяйственные тракторы или специальные машины на базе экскаваторов.
Гусеничный движитель -- движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент состоящих из отдельных звеньев -- траков. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое давление -- 31--122 кН/м? (0,3--1,2 кгс/см?), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.