Дисциплина: ПМ 01 МДК 01 5. «Автомобильные эксплуатационные материалы».
Курс лекций по модулю ПМ 01. МДК 01.05.
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»
Троицк 2016г.
на курс лекций по модулю ПМ 01. МДК 01.05 «Автомобильные эксплуатационные материалы».
специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Курс лекций разработан преподавателем дисциплины Троицкого авиационного технического колледжа
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности, 23.02.03. и предназначен для изучения модуля ПМ 01. МДК 01.05. «Автомобильные эксплуатационные материалы.»Курс лекций содержит необходимые материалы, которые помогут студентам освоить программу и подготовят к занятиям и зачёту.
Преподаватель Троицкого
авиационного технического колледжа А.В.Чикин
Поурочный план урока №2
Дисциплина: ПМ 01 МДК 01 5. «Автомобильные эксплуатационные материалы».
Группы: 441.
Тема урока: «Амортизационные жидкости».
Цель занятия:
Ø Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию,
осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий.
Ø Дидактическая: обеспечить устойчивые знания о амортизационных жидкостях.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Вид урока: лекция.
Оснащение урока: плакаты, проспекты, наглядные пособия, каталоги оборудования, паспорта оборудования, стенды и оборудование.
Ход урока:
Ø Организация начала урока –2-3 мин.
Ø Проверка выполнения домашнего задания, повторение, учёт знаний студентов –20-25 мин.
Ø Актуализация знаний – 3-5 мин.
Ø Объяснение нового материала –45-50 мин.
Ø Закрепление нового материала –10-12 мин.
Ø Задание на дом.__________________________
Тормозные жидкости
Тормозные жидкости (жидкости для гидравлического привода тормозного механизма) служат в качестве рабочего элемента для передачи усилия от педали тормозного механизма до колодок.
К тормозным жидкостям предъявляются следующие требования:
—не должны вызывать коррозии металлических деталей, набухания и разрушения резины;
—должны обладать хорошими вязкостно-температурными и смазывающими свойствами;
—иметь высокую температуру кипения;
—быть стабильными (не расслаиваться и не выделять осадки, не вспениваться).
Тормозные жидкости производят на касторовой и гликоле-вой основе, их свойства улучшают присадками.
Тормозные жидкости на касторовой основе представляют собой растворы спиртов и касторового масла. Они имеют хорошие смазывающие свойства и не вызывают набухания и разрушения резиновых деталей.
Гликолевые тормозные жидкости ядовиты и при работе с ними нужно соблюдать такие же меры предосторожности, как и при работе с низкозамерзающей жидкостью.
Нельзя смешивать между собой спиртокасторовые и этилен-гликолевые тормозные жидкости, так как они полностью теряют свои качества и становятся непригодны к работе.
Амортизаторные жидкости представляют собой маловязкие масла, которыми заполняют гидравлические амортизаторы. Они должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низкую температуру застывания и достаточную вязкость при температуре до 100 °С, стабильность, обеспечивающую сменную работу до 100 тыс. км пробега автомобиля.
Амортизационная жидкость АЖ-12Т— прозрачная, цвет от светло-желтого до светло-коричневого, является смесью маловязкого минерального масла и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками, температура застывания —52 °С.
Амортизационная жидкость МГП-10— прозрачная, цвет от светло-желтого до светло-коричневого, является смесью трансформаторного масла и полисилоксановой жидкости с добавлением животного жира, антиокислительной и противопенной присадок, температура застывания не выше -40 °С. МГП-10, применяемая уже длительное время в амортизаторах легковых автомобилей классических моделей, не обеспечивает достаточной износостойкости телескопических стоек переднеприводных моделей. Поэтому на смену ей была разработана амортизаторная жидкость МГП-12 с улучшенными смазывающими свойствами.
Стеклоомывающие жидкости
В качестве стеклоомывающей жидкости обычно используют воду. Однако вода замерзает при температуре окружающей среды ниже нуля и не поступает к форсункам системы омывания. Вторым недостатком воды является то, что она в силу высокого поверхностного натяжения плохо смачивает стекло и в виде капель стекает с него. Для устранения этих недостатков производят специальные стеклоомывающие жидкости, которые представляют собой смеси воды, спирта и моющего вещества. В качестве спиртов за рубежом используют этанол, метанол и изопропанол. В России выпускают жидкости только с изопропанолом. Производители выпускают, как правило, концентраты (60—80 % спирта), которые разбавляются водой в два—четыре раза. Оптимальной концентрацией можно считать 10—29 % спирта (в зависимости от температуры окружающей среды), что обеспечивает нормальную подачу жидкости к форсункам и хорошую растекаемость по стеклу.
Для очистки двигателя при смене масла применяют промывочное масло ВНИИ НП-ФД. При отсутствии специального масла работающий на холостом ходу двигатель промывают маслом с низкой вязкостью типа МГ-22А (АУ) или индустриального, либо смесью из 10 % дизельного топлива и моторного масла. Масляный радиатор промывают смесью из 75 % бензина и 25 % ацетона.
Топливный бак автомобиля промывают сильной струей воды, затем бензином, взбалтывая, а после продолжительной эксплуатации — ацетоном и горячей водой.
Детали карбюратора промывают, погружая на 20—30 мин в ацетон.
Существуют и специальные моющие средства, такие, как ТМС-31, Вертолин-74, которые используют для межоперационной очистки металлических деталей от маслообразных загрязнений.
Поурочный план урока №3