Виды промежуточных скреплений.
Промежуточные рельсовые скрепления применяются для соединения рельсов с подрельсовым основанием (шпалами, брусьями). Они должны обеспечивать:
-установленную ширину колеи,
-прижатие рельса к основанию, исключающее отрыв рельсов и их продольное перемещение,
- препятствовать опрокидыванию рельсов под воздействием подвижного состава,
- допускать замену деталей без перерыва в движении поездов,
- допускать регулирование рельсовых нитей по высоте в пределах 10- 20 мм,
-обеспечивать электроизоляцию рельсов от основания (при железобетонных шпалах),
- обеспечивать экономическую эффективность конструкции верхнего строения пути.
Скрепления должны способствовать более продолжительным срокам службы всех элементов пути.
Промежуточные рельсовые скрепления по своей конструкции делятся на подкладочные и бесподкладочные (без металлических подкадок под рельсами). Подкладка увеличивает площадь передачи давления рельс на опору, обеспечивает подуклону рельсов, объединяет все костыли при работе на сдвиг.
Подкладочные скрепления подразделяются на раздельные, нераздельные и смешанные. При раздельном скреплении рельс к подкладке присоединяется отдельно, а подкладка к шпале отдельно с помощью шурупов или костылей. При нераздельном скреплении рельс вместе с подкладками соединяется с опорой одними и теми же костылями. При смешанном скреплении рельс через подкладку соединяется с опорой, а подкладка, кроме того, самостоятельно прикрепляется к опоре.
Скрепления деревянных шпал : смешенное скрепление. Достоинством этого скрепления является малое число деталей, простота в изготовлении и эксплуатации, небольшой расход металла. К недостаткам следует отнести плохое сопротивление уклону пути.
Скрепление для железобетонных шпал: является раздельное клеммно – болтовое скрепление КБ, в котором рельс к подкладке прижимается жесткими клеммами, надеваемыми на клеммные болты. Недостатками конструкции скреплений КБ является многодетальность, материалоемкость. На 1 км пути около 16 тыс. болтов, содержание которых требует больших затрат.
10. Разъезды, обгонные пункты: определение, схемы.
Разъезды устраивают на однопутных железнодорожных линиях для обеспечения необходимой пропускной способности.
На них выполняются скрещивание и обгон поездов, а так же посадка и высадка пассажиров и в некоторых случаях и погрузка и выгрузка грузов в небольшом объеме.
Для выполнения этих операций разъезды должны иметь приемо-отправочные пути , пассажирские устройства, входные и выходные светофоры, контактную сеть.
Обгонные пункты сооружаются на двухпутных линиях и предназначены для обгона менее срочных поездов более срочными поездами того же направления. На обгонных пунктах в небольших количествах выполняются пассажирские и грузовые операции.
11. Сравнительная характеристика схем промежуточных станций.
12. Марка крестовины: определение, виды.
Марка крестовины – отношение ширины сердечника к его длине.
1/11, допускающие соответственно скорости движения по отклонению до 40 км/ч и 1/9 — 25 км/ч.
13. Стрелочные переводы: определение, типы, назначение, составные части.
Стрелочные переводы – путевые устройства, предназначенные для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Виды стрелочных переводов:
1. одиночный: обыкновенный, симметричный, несимметричный односторонний, несимметрично разносторонный.
2. двойной
3. перекрестный.
Устройство обыкновенного одиночного стрелочного перевода:
-рамные рельсы,
-остряки,
- соед. Переводные тяги,
- переводной механизм,
- сердечник,
- усовики,
- контррельсы,
-вредное пространство.
Стрелка направляет движущийся подвижной состав с прямого пути на боковой путь или с бокового пути на прямой.
Рамные рельсы – рельсы, к которым прижимаются остряки. Рамные рельсы являются продолжением путевых рельсов разветвляющегося пути и представляют собой целые рельсы стандартной длины 12,5 м и 25 м для пологих марок.
Остряки - позволяют изменить направление движения подвижного состава. Передний конец остряка – острие, задний – корень. Остряки : прямолинейные и криволинейные.
Угол между рамным рельсом и прямолинейными остряками называется стрелочный угол.
Угол между рабочими гранями остряка и рамного рельса называется начальным стрелочным углом.