Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля.

При контрольно-диагностических работах проверяют действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода зазора между тормозными колодками кроме этого, необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов; заменить тормозную жидкость,

Неисправности тормозных систем автомобилей. Основные признаки неисправности рабочей тормозной системы автомобиля: недоста­точная эффективность торможения; увеличенный свободный или рабочий ход тормозной педали; неполное растормаживание колес; сильный нагрев дисков и тормозных барабанов; увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали; занос или увод автомобиля при торможении; скрип или вибрация тормозных механизмов колес; самопроизвольное торможение при работающем двигателе. Основные признаки неисправности стояночной тормозной системы: снижение эффективности затормаживания задних колес стояночной тормозной системой (автомобиль не удерживается ручным тормозом при остановке на уклоне), а также притормаживание задних колес при отпущенной рукоятке ручного тормоза (ухудшение наката, нагрев тормозных барабанов и дисков колес).

Перед выполнением ремонтных работ узлы и детали тормозного управления должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и высушены сжатым воздухом. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо, так как оно вызывает повреждение резиновых деталей.

Ремонт рабочих тормозных систем легковых автомобилейвключает в себя следующие основные работы: ремонт или замена тормозных механизмов передних и задних колес, главного тормозного цилинд­ра, регулятора давления, а также удаление воздуха из системы гид­ропривода («прокачка») тормозов.

Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колесвключает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных коло­док, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих ци­линдров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышед­ших из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении ее работоспособ­ности (при заклинивании поршней или потере герметичности).

Ремонт барабанных тормозных механизмов задних колесвклю­чает в себя снятие, проверку технического состояния и ремонт тормозного барабана, проверку состояния и замену тормозных колодок, а также ремонт рабочего тормозного цилиндра и тор­мозных колодок.

Ремонт стояночных тормозных систем легковых автомобилейза­ключается в замене изношенных деталей тросового привода и регу­лировке стояночной тормозной системы. Основными и наиболее изнашиваемыми элементами тросового привода стояночной тросо­вой системы легкового автомобиля являются тросы. В процессе экс­плуатации автомобиля происходит увеличение их длины (вытягива­ние), а также обрыв их нитей, что приводит к снижению эффектив­ности или отказу стояночной тормозной системы. При незначительном вытягивании троса и (или) износе тормозных коло­док задних колес производится восстановление эффективности ра­боты стояночной тормозной системы путем ее регулировки. При невозможности восстановления эффективности работы стояночной тормозной системы производится замена вышедших из строя тро­сов и (или) изношенных тормозных колодок задних колес, после чего выполняется регулировка стояночной тормозной системы.

Техническое обслуживание тормозных систем.Ежедневно перед выездом нужно проверять уровень тормозной жидкости в бачке гид­ропривода тормозов (при необходимости долить жидкость, опреде­лить и устранить причину падения ее уровня), проверять герметич­ность рабочей тормозной системы путем проверки эффективности ее работы пробными торможениями на ходу, а также ход рычага стояночной тормозной системы и способность ее удерживать авто­мобиль на уклоне.


Наши рекомендации