Должно быть главным в работе машиниста и пом.машиниста.

1.13. К ведению поезда (состава) машинист и пом.машиниста должны относиться как к

ответственному производственному процессу,

держать себя в постоянной готовности к всевозможным неожиданностям в пути

следования,

всегда быть готовымик принятию экстренных мер по обеспечению безопасности

движения.

1.14. Запрещается машинисту во время движения поезда (состава) при нахождении

главного вала КВ в ходовом и тормозном положении снимать руки с рукояток

управления ( контроллера машиниста и крана машиниста ).

В случаях, требующих особой бдительности (при следовании первым поездом, при

включённом рабочем освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам,

соединительным ветвям и др.), правая рука машиниста также должна находиться на

ручке крана машиниста.

В этих случаях, при обслуживании поезда (состава) в два лица, пом.машиниста должен

стоять с готовностью применения при необходимости стоп-крана.

1.16. При угрозенаезда на подвижной состав или препятствие машинист и пом.машиниста

не имеют права покидать рабочее место, не приняв необходимых мер к его предотвра-

щению.

При угрозе столкновения встречных поездов (составов) машинист и пом.машиниста

обязаны принять меры к экстренной остановке.

1.17. Запрещается машинисту передавать управление поездом (составом) какому-либо

лицу кроме:

-- сменяющего машиниста,

-- руководителей электродепо, в котором он работает или

-- руководителей службы подвижного состава, имеющих право управления электро-

поездоми метрополитена,

-- машиниста-инструктора, (при этом ответственность за безопасность движения

возлагается на лицо, принявшие на себя управление поездом),

-- пом.машиниста с правом управления с разрешения машиниста-инструктора

(при передаче управления пом.машинисту, его обязанности выполняет машинист),

-- прикреплённого практиканта (стажёра).

1.18. Запрещается машинисту и пом.машинисту передавать управление поездом

(составом) лицу:

-- находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения,

-- не подготовленному к работе (плохо отдохнувшему),

-- одетому не по форме.

1.19. Машинисты и пом.машинисты, назначенные в резерв, находятся в распоряжении:

-- машиниста-инструктора,

-- оператора линейного пункта,

-- деж. по электродепо

и без их разрешения не имеют права отлучаться с работы.

Машинист или пом.машиниста назначенные в резерв, могут направляться для работы:

-- на линии,

-- на манёврах по обороту составов,

-- в электродепо,

-- на подмену локомотивных бригад.

1.20. При потере машинистом способности управлять поездом пом.машиниста обязан:

-- остановить поезд,

-- доложить о случившемся ДЦХ,

с правом управления электропоздами метрополитена;

-- вызвать через него резервного машиниста или машиниста-инструктора.

После чего довести поезд до ближайшей станции, где высадить пассажиров из поезда

и передать больного машиниста дежурному по станции.

безправом управления электропоздами метрополитена;

-- затребовать вспомогательный поезд.

1.21. Кратковременный уход л/б (машиниста) с состава, находящегося в отстое электро-

депо или пункте технического осмотра (ПТО), допускается лишь при снятом с состава

высокого напряжении и получении разрешения деж. по депо или бригадира ПТО.

При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение

состава.

1.22. При работе в ночную смену, разделённую на части (ночь, с ночи) машинист и

пом.машиниста должны соблюдать режим отдыха.

1.23. Размен сменами между машинистами (пом.машинистов) допускается только с

разрешения нарядчика и внесения изменения в наряд, а в течение рабочей смены с

разрешения машиниста-инструктора.

Наши рекомендации