Зависимость дальности перевозок от степени концентрации транспортного производства
n=F/f, f=2r2, n=F/2r2, r=√F/2n, V=n(n-1)/2.
Разработаны специальные методы позволяющие обосновывать схемы размещения объектов транспорта в узловых пунктах. К ним относятся комбинаторный метод и матрично-графический метод.
Укрупнение любого производства как правило приводит к экономии эксплуатационных расходов и капитальных вложений за счет:
1)экономии от ликвидации дублирования ряда устройств и сооружений, зданий их оборудования и электросетей.
2)экономии от сокращения расходов на содержание персонала и элементов транспортной инфраструктуры не зависящих от объема перевозок (административно-управленческий персонал, амортизационные отчисления и др)
3)экономия за счет лучшего использования технических средств и оборудования в результате укрупнения объектов и объединения управленческих функций.
Эффект от улучшения использования имеющихся производственных мощностей будет существенным при объединении родственных производственных процессов и производственных функций.
Основные элементы и операции перевозочного процесса.
Основные элементы:
1.Прием груза к перевозке
2.Складирование
3.Погрузка
4.Объединение в укрупненные партии
5.Перемещение
6.Выгрузка
7.Складирование
8.Выдача груза получателю
Основные операции:
-движенческие (перемещение груза, переформирование поездов в пути следования, прицепка тягачей, догрузка судов в промышленных портах)
-начально-конечные (подача подвижного состава под погрузку разгрузку, разгрузка и погрузка, документационное оформление, формирование и расформирование поездов в пунктах отправления и прибытия)
Организация МТО предприятий транспорта в современных условиях и условиях централизованного планирования
Транспорт в системе МТС играет двоякую роль, с одной стороны потребитель, с другой – средство МТС. Номенклатура разного рода поставок составляет тысячу наименований.
При плановой экономике МТС осуществлялось централизовано с участием госснаба, госплана, госкомнефтипродукта.
Госснаб занимается:
-реализацией планов МТС
- обеспечением кооперированных поставок
- организацией хозяйственных связей между поставщиками и потребителями
- организацией оптовой торговли материалами и оборудования
- реализацией излишней и неиспользованной продукции
-борьбой с потерями сырья и материалов
- контролем за своевременным выполнением планов
Госснаб определял потребности народного хозяйства в соответствующей продукции размещал заказы на ее изготовление с учетом эффективной загрузки ее производственных мощностей и рационального прикрепления потребителей у поставщикам.
Госплан распределял стратегические ресурсы.
В настоящее время на всех видах транспорта МТС осуществляется полностью децентрализовано, т.е. транспортное предприятия самостоятельно заключает
договоры на поставку. В крупных структурах, в частности на ОАО «РЖД» - ОАО «Желдорснаб»
Показатели качества МТО
1. Кс = Мп/Мз*100%
Мп – масса полученных в срок материалов
Мз – масса заказанных материалов
2. Среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств (чтобы не были больше нормы)
Если имеется несколько видов мат ресурсов, по которым осуществляется МТС, то целесообразно использовать для оценки качества МТС векторную модель.
Ко = |Мп|\|Мз|* cosl