Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка
Если вам кажется, что езда на двух колесах с каждым днем становится все опаснее в условиях плотного движения, то есть и еще одна куда более важная проблема: парковка и остановка, когда вокруг вас такой круговорот автотранспорта. Причины, по которым вы совершаете остановку, разные: остановка может быть вынужденной или необходимой (к примеру, если вам необходимо поговорить по мобильному телефону). Для этого на трассе существуют специальные безопасные зоны: "карманы" или парковки.
Зачастую вам также приходится остановиться, если прокололи колесо или у вас закончился бензин. Бензобак у мотоцикла небольшой и бензин часто заканчивается прямо при движении, а при проколе колеса мотоцикл теряет устойчивость. Менее вероятно, но все же возможно, что что-нибудь сломается или вас случайно слегка заденет машина. Тогда тоже придется остановиться. В любом случае, что бы не послужило причиной остановки, будьте крайне осторожны, так как другие транспортные средства могут вас не заметить и сбить. Посмотрим как правильно вести себя!
Никогда не останавливайтесь в левом ряду
Если по какой-либо причине вас выбросило на полосу встречного движения, ни в коем случае не тормозите прямо на ней. Остановка не только опасна потому, что навстречу летят машины, которые не ожидают встретить вас на своем пути. Но и потому, что если вы обнаружили причину поломки мотоцикла, чтобы обратиться за помощью вам придется пересекать все полосы для движения. А потом возвращаться обратно к мотоциклу тоже через всю трассу. А заодно милиция может и должна вас оштрафовать, так как вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые бросают свой мотоцикл там, где он остановился: "заглох и все"! Но всегда есть возможность проехать еще пару метров и встать на обочину. Поступайте так.
До, а не после...
Для остановки на обочине или в крайнем правом ряду послужит не любое место: лучше не останавливаться вблизи поворотов и изгибов дороги. Транспортные средства могут внезапно перестраиваться или совершать резкий маневр в вашу сторону. Если выбора не остается, то лучше остановиться до поворота, а не после него: в таком положении вы в безопасности. Если вы смогли добраться до обочины, чтобы остановиться, вам крайне повезло. Этот участок дороги широкий и безопасный, а главное к нему легко подобраться. Эвакуатор вас легко найдет и ему будет просто подъехать к вам на помощь.
Под прикрытием
Каждая улица имеет свои условия и возможности для остановки, поэтому трудно обобщать. Но общие принципы все же имеются: всегда старайтесь останавливаться "под прикрытием", подальше от транспортного потока. Предположим, вы слегка задели впереди идущую машину. Объезжайте ее и останавливайтесь перед ней. К тому же разговаривать и обсуждать все с водителем авто также следует перед машиной. Также не следует останавливаться на светофоре в "мертвой" зоне для других водителей, а также на пешеходных переходах.
Скорость реакции
Когда происходит что-нибудь чрезвычайное, будь то столкновение, падение, авария или травма, скорость реакции имеет жизненно важное значение. До столкновения она способна его предотвратить, а после – сделать так, чтобы последствия не были плачевными. О всех способах избегания ДТП мы рассказываем вам из месяца в месяц. Если что-то поломалось в вашем мотоцикле, сохраняйте спокойствие, предупредите о маневре и перестаивайтесь на обочину или крайнюю правую полосу и останавливайтесь. Если вы столкнулись с автомобилем, или другой участник движения попал в такую неприятность и ему нужна помощь, во-первых, сделайте так, чтобы другие участники движения видели данную ситуацию (выставите знак аварийной остановки) и позвоните в скорую и милицию. Спокойствие прежде всего! Посмотрите в глаза пострадавшего и успокойте его (даже если вы и сами нервничаете). А потом ждите, что на ваш вызов приедет подмога.
Не забывайте:
– останавливаться на улицах и улочках опасно. Что бы не послужило причиной остановки, положение может ухудшиться, если вы не предприняли предупредительных мер (в первую очередь нужно выставить знак аварийной остановки);
– воздушные потоки, встречный и боковой ветер могут дестабилизировать ваш мотоцикл и выкинуть вас на полосу встречного движения. А большинство таких случаев происходит с теми водителями, которые следят за своим мотоциклом недобросовестно: чрезмерно изношенная резина или неправильное давление в шинах. Плохо накачанные колеса могут дестабилизировать ваш мотоцикл даже при низкой скорости движения;
– осторожнее с топливом: бензобак маленький. Не езжайте "на последней капле". Толкать мотоцикл не страшно, а вот заглохнуть прямо на магистрали, где скорость движения велика, очень опасно;
– старайтесь не останавливаться на траектории других транспортных средств: может появиться непутевый водитель, который вас не заметит вовремя, а тогда столкновение неизбежно;
– никогда не останавливайтесь в крайнем левом ряду (даже с проколотым колесом или без бензина). Ваш мотоцикл в любом случае может проехать необходимые метры вправо, чтобы встать на обочине. Помните, что вы причиняете неудобства другим участникам движения, ведь им придется остановиться. Поэтому сигнализируйте о своем намерении совершить маневр заранее;
– осторожнее при остановках в крайнем правом ряду: если рядом поворот, то это небезопасное место для стоянки.