Прицепка локомотива к составу.
Перед прицепкой поездного, вывозного или маневрового локомотива к составу произвести продувку главных резервуаров локомотива, а после прицепки продувку тормозных магистралей в соответствии с пунктом 5.2 Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ.
5.1. Проверка целостности тормозной магистрали и полное опробование тормозов производится в соответствии с пунктом 9.2.3 Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
5.2. Сокращенное опробование тормозов в поездах по действию тормозов 2-х хвостовых вагонов, если они оборудованы дисковыми тормозами выполняется в соответствии с пунктом 9.3. Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с учетом пункта 5.3 настоящих правил.
5.3. При опробовании тормозов проверка их срабатывания и отпуска на вагонах с дисковыми тормозами производится на каждой оси вагона по сигнализаторам и на тележках - по манометрам на боковой панели кузова вагона. При наличии давления по манометрам должны гореть сигнализаторы, а при отсутствии давления сигнализаторы должны погаснуть.
УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.
6.1. Управление тормозами поезда при наличии в его составе вагонов с дисковыми тормозами осуществлять в соответствии с действующей инструкцией № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
6.2. При ведении поезда без применения тормозов состава в случае появления дымления или искрения под вагонами остановить поезд и выяснить причину. Отправление поезда в таких случаях допускается только после устранения причин, при необходимости выключив тормоз неисправной тележки или вагона. Тормоза отдельных тележек или вагона выключать также и при отсутствии видимых причин неисправности.
6.3. Выключение дискового тормоза вагона в пути следования производить следующим порядком (приложение 2):
- для выключения дискового тормоза одной из тележек перекрывается кран 6 от питательного резервуара ПР к соответствующему реле давления РД1 или РД2;
- для выключения дискового тормоза вагона в целом необходимо перекрыть разобщительный кран 4 к воздухораспределителю ВР и краны 6 от питательного резервуара ПР к обоим реле давления РД1 и РД2 и выпустить сжатый воздух из запасного резервуара через выпускной клапан ВК.
6.4. О выключении дисковых тормозов отдельных вагонов или тележек при следования начальник поезда должен сообщить локомотивной бригаде, машинист должен внести соответствующие отметки о тормозном нажатии в справку ВУ-45 и следовать дальше с максимальной скоростью с учетом фактического тормозного нажатия в поезде.
6.5. После остановки в пути следования с применением экстренное торможения до отправления поезда об отпуске дисковых тормозов вагонов поездная бригада должна убедиться по показаниям манометров и сигнализаторов тормозных цилиндров на боковой панели кузова вагона.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАГОНОВ И ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ.
7.1. Расчетное тормозное нажатие на ось вагонов с дисковыми тормозами (при пересчете на чугунные тормозные колодки) принимать:
- для скоростей движения до 120 км/ч включительно - 10 тс;
- для скоростей движения до 140 км/ч включительно - 12,5 тс.
7.2. Вес тары вагонов определять по данным, нанесенным на боковой стенке кузова вагона, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения – в соответствии с п. 8.2 Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
7.3. Нормы обеспечения пассажирских поездов тормозами и допускаемые скорости движения при наличии в их составе вагонов с дисковыми тормозами устанавливаются в полном соответствии с приложением 2 к Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
7.4. При заполнении справки по тормозам ф. ВУ-45 против соответствующего нажатия на ось вагонов с дисковыми тормозами в графе «Другие данные» записывать - ДТ. При указании в справке количества композиционных колодок в составе учитывать вагоны с дисковыми тормозами как вагоны с этими колодками. Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона с дисковым тормозом допускается в справке не указывать.
Приложение1
Список пассажирских вагонов с дисковыми тормозами
для скоростей движения до 140-160 км/ч
постройки ОАО «ТВЗ».
п/п | Модель вагона | Тип вагона | Модели тележек | Масса тары вагона, т | Количество мест для пассажиров | Ручной или стояночный тормоз | Полный выход штока тормозных цилиндров, мм |
1. | 61-4441 | Купейный с местами для сидения | 4095-2 4096-2 | 54,5 | Стояночный | 92(165) | |
2. | 61-4442 | Купейный штабной | 4095-2 4096-2 | 57,7 | Стояночный | 92(165) | |
3. | 61-4443 | Купейный «СВ» | 4095-2 4096-2 | Стояночный | 92(165) | ||
4. | 61-4444 | Ресторан | 4095-2 4096-2 | 60,2 | Стояночный | 92(165) | |
5. | 61-4452 | Купейный «СВ» | 4095-1 4096-1 | Ручной | |||
6. | 61-4453 | Купейный | 4095-1 4096-1 | 55,8 | Ручной | ||
7. | 61-4454 | Купейный штабной | 4095-1 4096-1 | 57,6 | Ручной | ||
8. | 61-4455 | Ресторан | 4095-1 4096-1 | 59,4 | Ручной | ||
9. | 61-4174Э | Купейный «СВ» | 4095-2 4096-4 | Стояночный | 92(165) | ||
10. | 61-4179 | Купейный | 4095-2 4096-4 | 59,2 | Стояночный | 92(165) | |
11. | 61-4186Э | Купейный штабной | 4095-2 4096-4 | 58,8 | Стояночный | 92(165) | |
12. | 61-4194Э | Некупейный (плацкартный) | 57,9 | Стояночный | 92(165) | ||
13. | 61-4179ЭМС | Купейный | 57,7 | Ручной |
Примечание: значения полного выхода штока, приведенные в скобках, относятся к тормозным цилиндрам со встроенным стояночным (пружинным) тормозом.
Приложение
Обозначения на рис. 1 и 2
Пневматические приборы и резервуары:
ТМ - тормозная магистраль.
ВР - воздухораспределитель № 292М.
ЭВР - электровоздухораспределитель - № 305.
РД 1, РД2 - реле давления №404.
СК1-СК4 - сбрасывающие клапаны противоюзного устройства поосного действия.
ЗР - запасный резервуар 78 л.
ТР - тормозной резервуар 16 л.
ПР - питательный резервуар 170 л.
ВК - выпускной клапан для выпуска воздуха из ЗР и отпуска тормоза.
OK - обратный клапан питательного резервуара.
Др - дроссель с отверстием диаметром 2,5 мм.
Контрольные приборы:
СДI-СД4 сигнализаторы давления.
С1-С4 - световые (светодиодные) сигнализаторы наличия давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах каждой колесной пары.
М1-М2 - манометры давления в цилиндрах каждой тележки.
Краны:
1 - концевой кран.
2 - краны для отключения цилиндров стояночных тормозов от ТМ.
3 - разобщительный кран ПР.
4 - разобщительный кран для включения/отключения тормоза (воздухораспределителя) вагона
5 - кран для выпуска конденсата из ПР.
6 - краны с атмосферным отверстием для отключения РД и выключения тормоза тележек.