Прицепка локомотива к составу.

Перед прицепкой поездного, вывозного или маневрового локомотива к составу произвести продувку главных резервуаров локомотива, а после прицепки продувку тормозных магистралей в соответствии с пунктом 5.2 Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ.

5.1. Проверка целостности тормозной магистрали и полное опробование тормозов производится в соответствии с пунктом 9.2.3 Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

5.2. Сокращенное опробование тормозов в поездах по действию тормозов 2-х хвостовых вагонов, если они оборудованы дисковыми тормозами выполняется в соответствии с пунктом 9.3. Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 с учетом пункта 5.3 настоящих правил.

5.3. При опробовании тормозов проверка их срабатывания и отпуска на вагонах с дисковыми тормозами производится на каждой оси вагона по сигнализаторам и на тележках - по манометрам на боковой панели кузова вагона. При наличии давления по манометрам должны гореть сигнализаторы, а при отсутствии давления сигнализаторы должны погаснуть.

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.

6.1. Управление тормозами поезда при наличии в его составе вагонов с дисковыми тормозами осуществлять в соответствии с действующей инструкцией № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

6.2. При ведении поезда без применения тормозов состава в случае появления дымления или искрения под вагонами остановить поезд и выяснить причину. Отправление поезда в таких случаях допускается только после устранения причин, при необходимости выключив тормоз неисправной тележки или вагона. Тормоза отдельных тележек или вагона выключать также и при отсутствии видимых причин неисправности.

6.3. Выключение дискового тормоза вагона в пути следования производить следующим порядком (приложение 2):

- для выключения дискового тормоза одной из тележек перекрывается кран 6 от питательного резервуара ПР к соответствующему реле давления РД1 или РД2;

- для выключения дискового тормоза вагона в целом необходимо перекрыть разобщительный кран 4 к воздухораспределителю ВР и краны 6 от питательного резервуара ПР к обоим реле давления РД1 и РД2 и выпустить сжатый воздух из запасного резервуара через выпускной клапан ВК.

6.4. О выключении дисковых тормозов отдельных вагонов или тележек при следования начальник поезда должен сообщить локомотивной бригаде, машинист должен внести соответствующие отметки о тормозном нажатии в справку ВУ-45 и следовать дальше с максимальной скоростью с учетом фактического тормозного нажатия в поезде.

6.5. После остановки в пути следования с применением экстренное торможения до отправления поезда об отпуске дисковых тормозов вагонов поездная бригада должна убедиться по показаниям манометров и сигнализаторов тормозных цилиндров на боковой панели кузова вагона.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАГОНОВ И ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ.

7.1. Расчетное тормозное нажатие на ось вагонов с дисковыми тормозами (при пересчете на чугунные тормозные колодки) принимать:

- для скоростей движения до 120 км/ч включительно - 10 тс;

- для скоростей движения до 140 км/ч включительно - 12,5 тс.

7.2. Вес тары вагонов определять по данным, нанесенным на боковой стенке кузова вагона, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения – в соответствии с п. 8.2 Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

7.3. Нормы обеспечения пассажирских поездов тормозами и допускаемые скорости движения при наличии в их составе вагонов с дисковыми тормозами устанавливаются в полном соответствии с приложением 2 к Инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

7.4. При заполнении справки по тормозам ф. ВУ-45 против соответствующего нажатия на ось вагонов с дисковыми тормозами в графе «Другие данные» записывать - ДТ. При указании в справке количества композиционных колодок в составе учитывать вагоны с дисковыми тормозами как вагоны с этими колодками. Выход штока тормозного цилиндра хвостового вагона с дисковым тормозом допускается в справке не указывать.

 
  прицепка локомотива к составу. - student2.ru

Приложение1

Список пассажирских вагонов с дисковыми тормозами

для скоростей движения до 140-160 км/ч

постройки ОАО «ТВЗ».

п/п Модель вагона Тип вагона Модели тележек Масса тары вагона, т Количество мест для пассажиров Ручной или стояночный тормоз Полный выход штока тормозных цилиндров, мм
1. 61-4441 Купейный с местами для сидения 4095-2 4096-2 54,5 Стояночный 92(165)
2. 61-4442 Купейный штабной 4095-2 4096-2 57,7 Стояночный 92(165)
3. 61-4443 Купейный «СВ» 4095-2 4096-2 Стояночный 92(165)
4. 61-4444 Ресторан 4095-2 4096-2 60,2 Стояночный 92(165)
5. 61-4452 Купейный «СВ» 4095-1 4096-1 Ручной
6. 61-4453 Купейный 4095-1 4096-1 55,8 Ручной
7. 61-4454 Купейный штабной 4095-1 4096-1 57,6 Ручной
8. 61-4455 Ресторан 4095-1 4096-1 59,4 Ручной
9. 61-4174Э Купейный «СВ» 4095-2 4096-4 Стояночный 92(165)
10. 61-4179 Купейный 4095-2 4096-4 59,2 Стояночный 92(165)
11. 61-4186Э Купейный штабной 4095-2 4096-4 58,8 Стояночный 92(165)
12. 61-4194Э Некупейный (плацкартный) 57,9 Стояночный 92(165)
13. 61-4179ЭМС Купейный 57,7 Ручной

Примечание: значения полного выхода штока, приведенные в скобках, относятся к тормозным цилиндрам со встроенным стояночным (пружинным) тормозом.

прицепка локомотива к составу. - student2.ru

прицепка локомотива к составу. - student2.ru

Приложение

Обозначения на рис. 1 и 2

Пневматические приборы и резервуары:

ТМ - тормозная магистраль.

ВР - воздухораспределитель № 292М.

ЭВР - электровоздухораспределитель - № 305.

РД 1, РД2 - реле давления №404.

СК1-СК4 - сбрасывающие клапаны противоюзного устройства поосного действия.

ЗР - запасный резервуар 78 л.

ТР - тормозной резервуар 16 л.

ПР - питательный резервуар 170 л.

ВК - выпускной клапан для выпуска воздуха из ЗР и отпуска тормоза.

OK - обратный клапан питательного резервуара.

Др - дроссель с отверстием диаметром 2,5 мм.

Контрольные приборы:

СДI-СД4 сигнализаторы давления.

С1-С4 - световые (светодиодные) сигнализаторы наличия давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах каждой колесной пары.

М1-М2 - манометры давления в цилиндрах каждой тележки.

Краны:

1 - концевой кран.

2 - краны для отключения цилиндров стояночных тормозов от ТМ.

3 - разобщительный кран ПР.

4 - разобщительный кран для включения/отключения тормоза (воздухораспределителя) вагона

5 - кран для выпуска конденсата из ПР.

6 - краны с атмосферным отверстием для отключения РД и выключения тормоза тележек.

Наши рекомендации