Расчет стоимостных показателей

Сметы затрат на перевозки

Змат.общ = 676190,56− общие материальные затраты.

ФОТобщ = 263892,57− общие расходы на оплату труда работников.

Расчет отчислений по единому социальному налогу,

где 26 - ставка единого социального налога, %

Расчет нормы амортизации,

где n = 7 − срок полезного использования автомобиля, лет.

12 - количество месяцев в году.

Расчет амортизации транспортных средств,

где Са/м = 2500 − стоимость автомобиля (первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Спр = 800 − стоимость прицепа (первоначальная или восстановительная), тыс. руб. Nа/м = Nпр − 7 количество автомобилей, шт. 12- количество месяцев в году

Расчет амортизации прочих основных средств, тыс. руб.

где 22- процент амортизации прочих основных средств от амортизации транспортных средств, %

Расчет общей амортизации основных средств,

(4.5)

Расчет прочих расходов,

Расчет общих расходов на перевозки,

(4.7)

Расчет структуры расходов на перевозки

Расчет процента общих материальных расходов,

Расчет процента расходов на оплату труда,

Расчет процента расходов по единому социальному налогу,

Расчет процента расходов на амортизацию основных средств,

Расчет процента прочих расходов,

Расчет себестоимости единицы транспортной продукции

Расчет себестоимости перевозки 1т груза,

Расчет себестоимости перевозки 1ткм груза,

Расчет себестоимости 1км пробега,

Расчет себестоимости автомобиля-часа,

Таблица 4

Общие показатели расходов на перевозки
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей % расходов
Общие материальные расходы тыс. руб. Змат.общ. 676190,56
Расходы на оплату труда тыс. руб. ФОТобщ. 263892,57 24,12
Отчисление по ЕСН тыс. руб. ЕСН 68612,06 6,27
Общая амортизация тыс. руб. Аобщ. 3248,7 0,29
Прочие расходы тыс. руб. Рпроч. 81012,68 7,40
Общие расходы на перевозки тыс. руб. Рперев.общ 1093671,28 10,42

Расчет финансовых показателей

Расчет тарифа на перевозку 1т груза,

где R = 14,7 − уровень рентабельности перевозок, %

Расчет доходов на перевозки груза,

. (5.1)

Расчет прибыли от перевозки груза,

(5.2)

Расчет затрат на один рубль дохода,

Расчет рентабельности услуг на перевозки груза,

Капиталовложения на покупку,

(5.6)

Срок окупаемости капиталовложения

Таблица 5

Финансовые показатели
Наименование показателей Единица измерения Условные обозначения Величина показателей
Тариф на перевозку 1т. Груза руб. Т1т 11,95
Доходы от перевозки груза тыс. руб. Дперев.общ 1253281,70
Прибыль от перевозки груза тыс. руб. Пперев. 11459610,45
Затраты на 1 рубль дохода коп. З1рубдоход 0,08
Рентабельность услуг от перевозки груза % Rуслуг 0,91

Заключение.

Для перевозки запланированного объёма потребуется:

Затрат материальных – 676190,56 тыс. руб.

Оплата водителям и работникам – 263892,57 тыс. руб.

Налоги (ЕСН) – 68612,06 тыс. руб.

Амортизация – 3963,41 тыс. руб.

Прочие расходы – 81012,68 тыс. руб.

Водителей – 11 чел.

Автотранспорта – 7 КрАЗ 65101 с прицепом КрАЗ А181В2

Финансовый результат перевозок:

Расходы – 1093671,28 тыс. руб.

Доходы – 1253281,70 тыс. руб.

Прибыль – 11459610,45тыс. руб.

Рентабельность – 0,91 %

При таком сроке окупаемости экономически выгодно приобретать в собственность технику.

Повышения эффективности предприятия можно добиться повышением технической скорости автомобилей, увеличение технической готовности автомобилей и коэффициента выпуска автомобилей. Добившись повышения этих показателей мы уменьшаем материальные затраты: на топливо и ГСМ (расход уменьшается), также уменьшаются расходы на ремонт и восстановление подвижного состава, за счёт повышения трудовой дисциплины, обучения и повышения квалификации работников предприятия. Применение современных методов управления снизит время обработки заявок и накладные расходы..

Нахождение в парке АТП автомобилей с разной грузоподъёмности позволяет более гибко и с меньшими расходами осуществлять перевозку грузов разного веса, объёма.

В целом радикальные изменения на транспорте, имевшие место в XXI в., еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен. Кроме того, есть основания предполагать, что изменится сам подход к роли и значению транспорта, то есть будут пересматриваться теоретические положения, касающиеся этой сферы.

Список литературы:

1. Единые нормы времени по перевозке грузов автомобильным транспортом.

М.: Экономика, 2008

2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М.: Транспорт, 2008

3. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном

транспорте. М.: НИИАТ, 2009

4. Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов

автомобильным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 2006

5. Кочетова С.Н. Транспорт во внешнеэкономических связях России. – М., 2006. – С. 7-8.

6. Кретов И.И., Садченко К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учеб. – М. Маркетинг, 2006. – 115 – 118.

7. Николашина В.М. Сервис на транспорте. – М.:Академия, 2006. – 141 с.

Интернет ресурсы: http://www.mintrans.ru

Наши рекомендации