Устройства автоматики, телемеханики и связи
1. Цены приведены на разработку проектно-сметной документации устройств автоматики, телемеханики и связи для железных дорог колеи 1520 мм.
2. Ценами учтены следующие устройства и виды проектных работ по объектам.
2.1. Таблицы 38-7
- пп.1-5 по устройствам диспетчерской централизации;
автоблокировка, электрическая централизация на станциях с количеством стрелок до 10, автоматическая или оповестительная сигнализация и автошлагбаумы, оповещение монтеров пути о приближении поезда, автоматическая установка маршрутов, кодовые устройства диспетчерской централизации, воздушная линия связи, уплотнение цветных цепей аппаратурой системы передач до 12 каналов, отделенческая и станционная оперативно-технологическая связь, высоковольтная линия автоблокировки, электроснабжение, привязка типовых зданий и разработка отдельных индивидуальных служебно-технических зданий общей площадью до 300 м2, водоотводы от стрелочных приводов, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- пп.6-10 по устройствам автоблокировки:
автоблокировка, электрическая централизация на станциях с количеством стрелок до 10, автоматическая или оповестительная сигнализация и автошлагбаумы, оповещение монтеров пути о приближении поезда, автоматическая установка маршрутов, воздушная линия связи, уплотнение цветных цепей аппаратурой системы передач до 12 каналов, отделенческая и станционная оперативно-технологическая связь, высоковольтная линия автоблокировки, электроснабжение, привязка типовых зданий и разработка отдельных индивидуальных служебно-технических зданий общей площадью до 300 м2, водоотводы от стрелочных приводов, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- пп. 11-15 по устройствам автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры:
автоблокировка, электрическая централизация на станциях с количеством стрелок до 10, автоматическая или оповестительная сигнализация и автошлагбаум , оповещение монтеров пути о приближении поезда, автоматическая установка маршрутов, однокабельная линия автоматики и связи с использованием симметричного кабеля, отделенческая и станционная оперативно-технологическая связь, высоковольтная линия автоблокировки, электроснабжение, привязка типовых зданий и разработка отдельных индивидуальных служебно-технических зданий общей площадью до 300 м2, водоотводы от стрелочных приводов, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- п.16 по устройствам автоматической или оповестительной сигнализации и автошлагбаумам учтен комплекс устройств, состоящий из двух переездных светофоров, или двух автошлагбаумов, или двух электрошлагбаумов, двух заградительных светофоров, электроснабжение и освещение переезда;
- п.17 по индивидуальным служебно-техническим зданиям для устройств автоматики, телемеханики и связи общей площадью от 300 до 3000 м2;
комплекс работ по зданию, внутриплощадочные инженерные сети, освоение и благоустройство участка застройки, телефонизация, радиофикация и часофикация с внутриплощадочными наружными сетями, наружный контур заземления, внутреннее электроснабжение, автоматическое управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением;
- пп. 18,19 по устройствам электрической централизации:
электрическая централизация, ограждение составов, оповещение монтеров пути о приближении поезда, станционная распорядительная телефонная связь, в том числе стрелочная, двухсторонняя парковая связь, станционная радиосвязь (маневровая), электроснабжение, привязка типовых зданий и разработка отдельных индивидуальных служебно-технических зданий общей площадью до 600 м2 водоотводы от стрелочных приводов, внутриплощадочные инженерные сети, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- п.20 по устройствам автоматической очистки стрелок на станциях с электрической централизацией до 10 стрелок;
напольные трубопроводы, кабельные сети к электропневматическим клапанам, компрессорная станция производительностью до 5 мЗ/мин для нужд автоматической очистки стрелок;
- п.21 по устройствам автоматической очистки стрелок на станциях с электрической централизацией от 10 до 200 стрелок:
напольные трубопроводы, кабельные сети к электропневматическим клапанам, компрессорная станция производительностью более 10 мЗ/мин для нужд устройств автоматики, телемеханики и связи, телефонизация, часофикация и радиофикация компрессорной;
- пп.22-25 по устройствам кабельной линии автоматики и связи (двухкабельной):
двухкабельная линия автоматики и связи с использованием симметричного кабеля, уплотнение физических цепей для организации оперативно-технологической связи, выделение каналов связи и оконечных промежуточных переприемных пунктов, устройство отпаев от кабельной линии к линейным объектам, устройство кабельных сетей вторичной коммутации каналов низкой частоты на промежуточных станциях, устройство автоматических телефонных станций емкостью до 100 номеров с включением их в отделенческую автоматически коммутируемую телефонную сеть, электроснабжение, привязка комплекса типовых служебно-технических зданий, внутриплощадочные инженерные сети, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- п.26 по поездной радиосвязи:
схема организации связи, высокочастотная обработка направляющих линий, проектирование антенно-мачтовых сооружений, разработка нетиповых конструкций, монтаж станционного оборудования;
- п.27 по механизации сортировочной горки:
горочная автоматическая сигнализация с контролем роспуска, горочное программнозадающее устройство, фотоэлектрические устройства на стрелках горочной автоматической централизации, ограждение замедлителей на спускной части горки, ограждение составов на путях сортировочного парка со стороны горки, станционная распорядительная телефонная связь, двухсторонняя парковая связь, станционная радиосвязь (горочная), информационная связь сортировочных станций, наружное освещение горочной горловины, установка и монтаж вагонных замедлителей, привязка типовых и повторноприменяемых компрессорных станций для нужд устройств автоматики, телемеханики и связи, воздухопроводные сети от компрессорной до замедлителей спускной части сортировочной горки, воздухопровод автоматической очистки стрелок горочной автоматической централизации, привязка типовых или повторноприменяемых зданий и сооружений, внутриплощадочные инженерные сети, земляное полотно и верхнее строение пути, связанное с установкой замедлителей и выделением предстрелочных участков, водоотводы от котлованов замедлителей, стрелочных приводов горочной автоматической централизации, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- п.28 по пневматической почте для пересылки грузовых документов:
напольные трубопроводы, внешнее электроснабжение от существующих трансформаторных подстанций, управление пневматической почтой, станционная распорядительная телефонная связь, привязка типовых служебно-технических зданий, приспособление существующих помещений под пункты приема (выдачи) документов, благоустройство территории, внутриплощадочные инженерные сети
2.2. Таблицы 38-8
- пп.1-5 по пункту продажи билетов системы "Экспресс-2":
установка билетно-кассовой аппаратуры системы "Экспресс-2" в кассовых кабинах и в аппаратной пункта продажи, оперативная телефонная связь (внутренняя), организация связи пункта продажи билетов с вычислительным центром системы "Экспресс-2", приспособление помещений пунктов продажи билетов, внутреннее электроснабжение аппаратуры "Экспресс-2";
- п.6 по механизации парковой тормозной позиции:
установка и ограждение замедлителей парковой тормозной позиции, станционная распорядительная телефонная связь, двухсторонняя парковая связь, информационная связь сортировочных станций, усиление наружного освещения в районе парковой тормозной позиции, электроснабжение, пристройка к компрессорной для установки дополнительных компрессоров, напольные воздуховоды от существующих замедлителей спускной части до замедлителей парковой тормозной позиции, привязка типовых зданий, благоустройство территории, внутриплощадочные инженерные сети, выправка профиля спускной части горки от вершины до парковой тормозной позиции, верхнее строение пути, связанное с выправкой профиля и установкой замедлителей, устройство водоотводов от замедлителей, автоматическое управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
- п.7 по автоматизации сортировочной горки:
напольные и постовые устройства автоматизации, электроснабжение, оборудование локальной автоматики, привязка типовых зданий и сооружений;
- пп.9-11 по путевым устройствам унифицированной системы автоматического управления торможением поездов (САУТ-У) при автоматической блокировке: полный комплекс работ по устройствам СЦБ при трехзначной автоблокировке и электрической централизации на станциях.
3. Ценами пп.1-15 таблицы 38-7 не учтено: электрическая централизация с количеством стрелок более 10, автоматическая очистка стрелок, поездная радиосвязь, тоннельная и обвальная сигнализация, кодирование боковых приемо-отправочных путей на станциях, строительство индивидуальных зданий и пристроек для постов диспетчерской централизации, домов связи, объединенных центров технического обслуживания, сложные водоотводы, автоматизация каналов дальней связи, рекультивация земельных участков.
4. Ценами пп.18,19 таблицы 38-7 не учтено: автоматическая очистка стрелок, сложные водоотводы, кодирование боковых приемо-отправочных путей, рекультивация земельных участков.
5. Ценами пп.22-25 таблицы 38-7 не учтено: соединительные линии с другими Министерствами и ведомствами, междугородные телефонные и телеграфные станции, строительство пристроек для домов связи, рекультивация земельных участков, подводные переходы.
6. Ценой п.26 таблицы 38-7 не учтено: устройства внешнего электроснабжения, организация проводного канала.
7. Ценой п.27 таблицы 38-7 не учтено: оптимизация параметров горки с использованием имитационного моделирования на ЭВМ сортировочного процесса, параллельный роспуск при горочной автоматической централизации с контролем роспуска, информационная связь о подходах поездов и грузов, очистные сооружения, водозаборные сооружения, защита от шума окружающей территории жилой застройки, удлинение существующих и укладка дополнительных путей сортировочного парка, внешние источники электроснабжения (районные трансформаторные подстанции, распределительные пункты), рекультивация земельных участков, механизированная площадка ремонта замедлителей.
8. Ценой п.6 таблицы 38-8 не учтено: информационная связь о подходах поездов и грузов, механизированная площадка ремонта замедлителей, внешние источники электроснабжения, защита от шума окружающей территории жилой застройки, оптимизация параметров горки с использованием имитационного моделирования на ЭВМ сортировочного процесса, устройство второй и последующих парковых тормозных позиций.
9. Ценой п.7 таблицы 38-8 не учтено: разработка общесистемных решений функциональной части, организационного, информационного, технического, математического и программного обеспечения .
10. Ценами пп.1-15 таблицы 38-7 учтено проектирование участков с автономной тягой. При определении стоимости проектирования участков с электрической тягой следует применять к ценам коэффициент 1,08.
11. Для определения стоимости проектирования диспетчерской централизации с автоблокировкой системы с централизованным размещением аппаратуры к ценам пп.1-5 таблицы 38-7 следует применять коэффициент 1,3.
12. Для определения стоимости проектирования диспетчерской централизации с двухкабельной линией автоматики и связи вместо воздушной линии связи к ценам пп.1-5 таблицы 38-7 необходимо применять коэффициент 0,98 для рабочей документации и рабочего проекта и 0,85 для проекта. Стоимость проектирования двухкабельной линии учитывать дополнительно по пп.22-25 таблицы 38-7.
13. Для определения стоимости проектирования автоматической блокировки с двухкабельной линией автоматики и связи вместо воздушной линии связи к ценам пп.б -10 таблицы 38-7 необходимо применять коэффициент 0,98 для рабочей документации и рабочего проекта и 0,88 для проекта. Стоимость проектирования двухкабелъной линии учитывать дополнительно по пп.22-25 таблицы 38-7.
14. При определении стоимости проектирования переездной сигнализации более чем через 2 пути к цене п. 16 таблицы 38-7 следует применять коэффициент 0,1 на каждый дополнительный путь.
15. Ценами пп.18,19 таблицы 38-7 учтено проектирование участков с автономной тягой. При определении стоимости проектирования участков с электрической тягой следует применять к цене коэффициент 1,08.
16. Электрическая централизация на станциях стыкования принимается с коэффициентом 1,32.
17. Электрическая централизация на станциях совмещенной колеи принимается с коэффициентом 1,3.
18. Для определения стоимости проектирования ключевой зависимости на станциях применяются цены пп.18 и 19 таблицы 38-7 с коэффициентом 0,7.
19. Определение стоимости проектирования кабельной линии автоматики и связи (однокабельной) производится по цене пп.22-25 таблицы 38-7 с коэффициентом 0,7.
20. Стоимость проектирования устройств п. 26 таблицы 38-7 при использовании в качестве направляющих воздушных линий связи принимается с коэффициентом 0,73.
21. Стоимость проектирования устройств п.32 таблицы 38-7 без централизованного поста принимается с коэффициентом 0,7.
22. Для определения стоимости проектирования электрического обогрева стрелочных переводов на станциях, оборудованных электрической централизацией, применяются цены пп.20-21 таблицы 38-7 с коэффициентом 0,62.
23. Определение стоимости по пп.9-11 таблицы 38-8 при четырехзначной автоблокировке производится с коэффициентом 1,2, при полуавтоматической блокировке - с коэффициентом 0,7.
24. Стоимость проектирования по пп.9-11 таблицы 38-8 в комплексе с проектированием автоматической блокировки или диспетчерской централизации на стадии рабочей документации или рабочего проекта брать дополнительно соответственно с коэффициентами 0,5 или 0,45.
25. Доля стоимости сметной документации определена без учета составления объемов работ.
26.Стоимость проектирования пунктов информации для строительства объектов сети передачи данных автоматизированных систем управления железнодорожного транспорта определять по ценам пп.1-5 таблицы 38-8, принимая за основной показатель в графе 3 "терминальное оборудование передачи данных". При распределении стоимости разработки проектно-сметной документации по разделам пользоваться таблицей "К таблице 38-8 (пп.1-5; 9-11)", по пп.1-5.
27. Стоимость выбора площадки (трассы) для строительства (в случае, если выбор не осуществлялся в ТЭР или ТЭО) определяется с коэффициентом 0,05 от стоимости проекта.