Порядок расследование случая
ПАМЯТКА
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ
(Памятка составлена в соответствии с ЦТ-ЦЭ-860 «Инструкцией о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников контактной сети и комиссионном их рассмотрении»)
В случае повреждения токоприемника или контактной сети машинист принимает меры к остановке поезда с применением экстренного торможения.
О вынужденной остановке поезда машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей железнодорожной станции.
После остановки локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети путем прохода вдоль электровоза или электропоезда без подъема на крышу ЭПС. О результатах осмотра машинист сообщает ЭЧЦ через ДСП.
Сообщение должно содержать:
1. Перегон, жд станция.
2. Номер пути, км, пикет. (парк, горловина)
3. Номер, масса поезда, номер и серия локомотива.
4. ФИО машиниста, депо приписки
5. Характер повреждения, последствия (обрыв струны, фиксатора, пережог обрыв провода, излом токоприемника, наклон опоры)
6. Предполагаемая или известная причина, дальнейшие действия локомотивной бригады.
7. Возможен проход ЭПС с опущенными токоприемниками
Если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши ЭПС, машинисту разрешается проследовать до железнодорожной станции назначения или пункта смены локомотива на исправных токоприемниках. Поврежденный токоприемник предварительно отключается разъединителем (где они предусмотрены конструкцией ЭПС), перекрывается кран подвода воздуха.
При необходимости увязки токоприемника, поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, если это не угрожает безопасности движения поездов(как это определить: угрожает безопасности движения или нет не оговаривается). В противном случае работа по увязке токоприемника выполняется на месте его повреждения. Увязке подлежит и токоприемник с отсутствующим по каким-либо причинам полозом. Для увязки токоприемника, восстановления поврежденной контактной сети ЭЧЦ организует немедленный выезд на место работников ЭЧК.
Порядок увязки токоприемника
Порядок подъема на крышу ЭПС для осмотра токоприемников должен соответствовать инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети.
1. Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК.
2. Работники ЭЧК допускаются на крышу ЭПС только после предъявления машинисту удостоверения на право производства работ на контактной сети.
3. Машинист совместно с работником ЭЧК увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧК.
Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист.
5. При обнаружении на крыше электровоза поврежденного электрического оборудования (пробой или перекрытие изоляции), которое невозможно исключить из работы с помощью высоковольтного разъединителя, производится отсоединение гибкого шунта в электрической цепи токоприемника между секциями электровоза.
6. По окончании увязки токоприемников, ремонта контактной сети работник ЭЧК снимает заземляющие штанги в присутствии машиниста и дает уведомление об этом ЭЧЦ.
7. Поезд после увязки токоприемника доводится до станции назначения или пункта смены локомотива.
Число рабочих токоприемников ЭПС должно соответствовать инструкции о порядке использования токоприемников при различных условиях эксплуатации. В случае несоответствия - машинист вызывает вспомогательный локомотив.
Порядок расследование случая
По прибытию ЭПС на станцию или в депо составляется первичный акт произвольной формы за подписью машиниста или представителя ремонтного депо и работника ЭЧ.
В первичном акте излагается, что повреждено, обстоятельства, при которых произошло повреждение (отказ) токоприемников или контактной сети, а также предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа).
При этом недопустимы общие формулировки типа "неправильные действия машиниста", "неисправность электровоза", "неисправность контактной сети" без указания конкретного вида неисправности оборудования, узла, детали и неправильных действий машиниста.
Допускается запись: "Причину повреждения установить не удалось".
В акт вносят перечень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего расследования (детали токоприёмника, обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струнки, клеммные зажимы, изоляторы).