Bluetooth в автомобильной диагностике
На сегодня распространенная технология —соединение
диагностического разъема автомобиля через последовательный интерфейс или кабель USB с персональным или портативным компьютером. Когда система Bluetooth полностью обоснуется в
транспортных средствах, она позволит наладить эту связь без проводов. Необходимо, однако, преодолеть некоторые проблемы, в частности, необходима стандартная спецификация, но эта проблема решается.
Простое приложение, доступное уже сегодня, заключается в том, чтобы использовать связь Bluetooth вместо диагностического кабеля. Однако еще требуйся физическое подсоединение устройства связи к автомобилю, что хотя и устраняет потребность в кабельной связи, не позволяет достичь многого. Но как только система Bluetooth будет полностью интегрирована с автомобилем, она позволит легко установить связь с компьютером вместо линии диагностической связи (ALDL), так же она может заменить в бортовую диагностическую связь (OBD). Накопленный к сегодняшнему дню опыт будет, однако, очень полезен.
Система, показанная на рис. 4.37. просто собирает
С AN-сообщения преобразует их в пакеты Bluetooth и передает на приемник. Там они будут развернуты и представлены компьютеру опять как CAN-сообщения.
Резюме
Система. Bluetooth уже присутствует в автомобиле и должна здесь остаться. Возможности системы безграничны, и если ее правильно использовать, она будет взаимно выгодна для изготовителей и потребителей. Конвергенция различных технологий кажется неизбежной, и автомобили, оснащаемые
системой Bluetooth, ясно поощряют это явление. Коммуникации и системы активации голосом уже используются, диагностические системы на подходе!
Кроме мультиплексирования
Техника, которая использует существующие липни электропередач и для передачи информации, была разница компанией Video. Этот метол вместо специально проложенных сигнальных проводов использует обычные провода энергоснабжения. Такой подход к передаче данных устраняет потребность в отдельных проводах коммуникаций.
Система, наливаемая «связь по линиям электропередач» требует только два провода для обеспечения функций передачи данных и энергии. «Традиционное » мультиплексирование нуждается, по крайней мере, в четырех проводах - два для данных и два для электропитания. Поэтому данный метод позволяет уменьшить вес, а также число соединений и прополов в системе.
Интерфейсные устройства связи по линиям электропередач ведут обработку данных, снимая сигнал, подведенный к линии электропередачи. Интерфейсы связи могут быть установлены в электронных блоках управления (ECU) или размешены в разъемах. Исследование показало, что система может отрабатывать критические функции управления по проводам вроде тех, которые требуются для управления рулевой колонкой и тормозами.
Поскольку число про кодов уменьшается, это обстоятельство
могло бы способствовать добавлению избыточности в критические системы без увеличения числа проводов, используемых в настоящее время. Технология совместима с 14-и и 42-х вольтовыми системами и, как ожидается, войдет в эксплуатацию к 2006 году.
Обновление CAN-сети
Общество автомобильных инженеров (SAE) определило
три категории сетей, внедряемых в аппаратные средства автомобиля. Эта классификация категорий основана на скорости и функциях. Мультиплексирование класс А:'
♦ низкая скорость (менее 10 кбит/с) для систем комфорта (система развлечений, аудиосистема, маршрутный компьютер и т.д.).
Большинство функций класса А требуют недорогой,
относительно медленной связи и часто используют семейство универсальных синхронных приемо-перебнтчиков (UART). Эти функции, однако, являются приватизированными, и не были стандартизировать.
Мультиплексирование класс В:
♦ средняя скорость (10-125 кбит/с) для передачи общей информации (различна» аппаратура, приборы контроля скорости транспортного средства, индикаторы состава выхлопных газов и т.д.).
SAЕ принял ЛН50 как стандартный протокол для
сети класса В. Протокол Л 850 был проверен на практике в течение нескольких лет и получил широкое распространение. Он внедрен на многих производствах и в транспортные средств» для разделения данных и ли в гностических целей. Стандарт SAE Л85Э стал результатом объединенных усилий «Большой тройки» (Ford, GM and Chrysler). Данный стандарт имеет две основных версии:
1. VPW (Variable Pulse Width – переменная ширина импульса) со скоростью передачи 10.4 кбит/с- используется единственный
перевод шины данных.
2. PWVt (Pulse Width Modulation т инротно-импульсная модуляция) со скоростью передачи 41,6 кбит/с- используется двухпроводная дифференциальная шина.
Движущей силой дли разработки стандарт» JJ850 стаю американское законодательство по регулированию выбросов (CARB), потому что некоторые положения американского законодательства требовали реализации диагностических инструментов для систем, связанных с контролем состава
выхлопных газов. O BD -И определяет, что сохраненные
коды ошибки должны быть доступны через диагностический разъем при использовании стандартного протокола. OBD-II определяет американский стандарт Л 850 и европейский стандарт ISO 9141-2.
Мультиплексирование класс С:
♦ высокая скорость (от 125 кбит/с до 1 Мбит/с и более) для управления в реальном масштабе времени (распределение подачи мощности, управление динамикой транспортного средства, контроль рулевой колонки и т.д.).
Таблица 4.9 Стандарт ISO11898 (CAN высокая скорость)
Сигнал | Пассивное состояние, В | Активное состояние, В | ||||
Минимум | Номинал | Максимум | Минимум | Номинал | Максимум | |
CAN-высокий уровень | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 2.75 | 3.5 | 4.5 |
CAN-низкий уровень | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 0.5 | 1.5 | 2.25 |
CAN-высокий уровень | 1.6 | 1.75 | 1.9 | 3.85 | 4.0 | 5.0 |
CAN-низкий уровень | 3.1 | 3.25 | 3.4 | 1.0 | 1.15 |
Таблица 4.10 Стандарт ISO11519 (CAN низкая скорость)
Сигнал | Пассивное состояние, В | Активное состояние, В | ||||
Минимум | Номинал | Максимум | Минимум | Номинал | Максимум | |
CAN-высокий уровень | 1.6 | 1.75 | 1.9 | 3.85 | 4.0 | 5.0 |
CAN-низкий уровень | 3.1 | 3.95 | 3.4 | 1.0 | 1.15 |
Таблица 4.11. Длина кабеля CAN-шин
Длина шины, м | Максимальная скорость передачи, кКбит/с |
Основным протоколом класса С является стандарт CAN 2.0. Этот протокол может работать со скоростями до 1Мбит/с, и был разработан фирмой Robert Bosch GmbH в начале восьмидесятых годов прошлого века. Раннее внедренная версия САМ 1.2 (теперь известная как CAN 2.0 А) учитывала только II-разрядный идентификатор сообщения, ограничивая таким образом количество различных сообщений числом 2032. Последняя версия, CAN 2.0 В. поддерживает оба стандарта: II-разрядный и расширенный 29-раарядный идентификатор. Это новшество позволяет создавать миллионы различных сообщений.
Высокоскоростная сеть стандарта CAN (класс
С) может рассматриваться как движение со скоростью
100 км/ч, тогда как с протоколом класса В это было бы только 2 км/ч. Время прохождения сигнала, называемое временем задержки, является критичным для .сметем реального времени и управления безопасностью, для которых любые задержки могут оказаться опасными.
CAN-спецификации компании Bosch не описывает спецификаций физического уровня. Это имело следствием появление двух основных принципов проектирования физического уровня. Оба вида осуществляют связь, используя дифференциальное напряжение на парс проводов, и обычно
классифицируются на физические уровни с высокой и низкой скоростью. Архитектура уровня низкой скорости может модифицироваться в метод работы с однопроводной связью (относительно земли), когда один из пары проводов имеет неисправность из-за короткого замыкания или обрыва.
Вследствие физической природы схемной части, требуемой для выполнения этой функции, такая архитектура для скорости шины выше чем 125 кбит/с оказывается очень дорогой. Вот почему 125 кбит/с — граница между быстрым и медленным стандартами CAN.
Два провода работают в дифференциальном режиме. другими словами, они несут взаимно инвертированные напряжения (чтобы уменьшить влияние электромагнитных помех). Уровни напряжений зависят от того, какой из стандартов используется. Напряжение на двух проводах, именуемое как высокое -CAN и низкое -CAN, представлено в табл. 4.9 и табл. 4.10 соответственно.
Напряжения на CAN-шине в нерабочем состоянии находился на пониженном уровне, чтобы уменьшить мощность, отводимую с узлов (см. табл. 4.9).
Максимальная длина шин дли CAN-сети зависит от используемой скорости передачи битов, потому что фронт волны сигнала бита должен успеть дойти до самого удаленного узла и вернуться назад прежде, чем бит будет выбран. В слегающей таблице приведены шины различной длины и связанные с этим максимальные скорости передачи данных. Это не проблема для легконого автомобиля, но могла бы ей стать на большом грузовике (табл. 4.11).
Согласно стандарту ISO ! 1898 импеданс кабеля должен быть 120 ± 12 Ом, Это может быть экранированная или неэкранированная витая пара. Продолжаются работы и по однопроводному стандарту (SAE J241 Г).
Выгода от внедрения внутренней сети автомобили
могут быть подытожены следующим образом:
♦ для выполнения каждой функции требуется меньшее количество проводов. Это уменьшает размер и стоимость соединительного
жгу а, а также его вес. Надежность, доступность в обслуживании и проблемы компоновки улучшаются;
♦ объединенные данные датчиков (вроде скорости транспортного средства, температуры двигателя и температуры воздуха) могут быть распределены между всеми Это устраняет потребность в избыточных датчиках;
♦ набор функций может быть расширен через изменение программного обеспечения, в отличие от существующих систем, которые требуют дополнительного модуля или контактов
разъема для каждой добавленной функции;
♦ благодаря сети можно помучить новые свойства автомобиле, сохраняя, например, информацию о предпочтении в манере езды,
о положении сидений, об усилии гидроусилителя руля, о положении зеркал и настройках радиоприемника.
Поскольку потенциальные возможности сетевого проектирования еще не скоро распространятся на автомобили относительно малой стоимости, изготовители в настоящее время могут предложить весь спектр функций только на автомобилях
высокого класса. Вероятно также., что функции класса А (очень низкой скорости) переместятся на стандартные сети, такие как Л 850 и CAN. На этом пути они окажутся полезными при наличии распределения данных и стандартизации.
Вопросы для самопроверки
Вопросы
Ответьте на следующие вопросы для проверки своих
знаний:
1. Составьте список 10-ти желательных свойств кабельного вывела/разъема.
•2. Объясните, почему ЭМС такая важная проблема для конструкторов электронных систем автомобиля.
3. Ответьте, почему удобна возможность рассматривать системы транспортного средства как «черные ящики», состоящие из входов,
функций управления и выколов.
4. Вычислите идеальный размер медного кабеля, требуемого для схемы топливного насоса. Насос потребляет 8 А от батареи 12 В.
Максимальное допустимое снижение напряжения ? 0,5 Л.
5. Объясняю , что означает «контактов сопротивление» выключали.
6. Обоснуйте, почему плавкий предохранитель имеет непрерывную и пиковую оценку номинала.
7. Опишите работу транспортного средства, использующего CAN -систему.
8. Объясните термин «проверка ошибок» а отношении мультиплексной системы кабельной сети.
9. Назовите четыре типа электрических схем и опишите два преимущества и два недостатка для каждого типа.
10. Опишите, как цветной код или числовой код систем электропроводки может помочь технику в диагностике электрических ошибок.
Задание
Подготовьте два листа бумаги, на первом напишите выгоды от использования стандартных кабельных жгутов и связанных с ними методов, а на втором изложите преимущество от использования мультиплексной системы кабельной сети. После заполнения
двух листов сделайте вывод, какой из технических приемов является предпочтительным для использования в будущем.
Убедитесь, что способны обосновать ваш вывод соответствующими аргументами!
Вопросы с несколькими вариантами ответов
Выход системы с замкнутым контуром имеет:
1. Нулевое воздействие на вход системы.
2. Непосредственное воздействие на вход системы
3. Входные характеристики.
4. Тенденции выхода.
Кабель, описанный как 14/0.3 будет выдерживать ток до:
1. 3,75 А.
2. 5,75 А.
3. 8,75 А.
4. 11,75 А.
Типичный цист провода, который является кабелем питания, согласно европейскому коду:
1. Красный.
2. Коричневый.
3. Черный.
4. Белый.
Обсуждая величину сопротивления, оказываемого проводником» техник А говори!, что большая длина проводника имеет меньшее сопротивление. Техник Б говорит, что чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем большее с о противление
он имеет.
К то прав?
1. Только А .
2. Только Б.
3. И А , и Б.
4. Ни А , ни Б.
Реле можно рассматривать как:
1. Удаленный управляемый выключатель.
2. Магнитный резистор.
3. Антимагнитный конденсатор.
4. Нагревательное устройство.
Запирающееся устройство может использоваться на электрическом соединителе, чтобы:
1. Увеличить сопротивление.
2. Уменьшить сопротивление.
3. Улучшить безопасность.
4. Воспрепятствовать любопытству.
Техник А говорит, что выбор размера кабеля зависит от напряжения, которое кабель должен будет передавать. Техник Б говорит, по эмпирическому правилу одна жила медного провода диаметром 0,3 мм будет благополучно проводить 0,5 А.
К то прав?
1. Только А .
2. Только Б.
3. И А , и Б.
4. Н и А , ни Б.
Грязь на электрическом соединении, вероятно, станет причиной:
1. Высокого сопротивления.
2. Низкого сопротивления.
3. Короткого замыкания.
4. Разомкнутой цепи.
Мультиплексная система кабельной разводки будет, вероятно, использовать:
1. Три главных провода.
2. Провода коаксиального типа.
3. Реле индуктивного типа.
4. Выключатели и переключатели.
Протокол сети CAN может быть описан как:
1. Тип входов или выходов.
2. Высокая или низкая скорость передачи.
3. Надежный или ограниченный.
4. Современный или старый._