Ремонтам и видам технических обслуживаний
Для II и III категорий условий эксплуатации нормативные трудоемкости, периодичности ТО и межремонтные пробеги должны быть скорректированы с учетом соответствующего коэффициента (табл. 2).
Таблица 1
Коэффициенты корректирования периодичностей ТО, норм
межремонтных пробегов и трудоемкостей текущего ремонта
в зависимости от категории условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации | Коэффициент К 1 | ||
периодичность | межремонтный пробег | удельная трудоемкость ТР | |
III | 0,8 | 0,8 | 1,2 |
Кроме того, нормы межремонтных пробегов корректируются в зависимости от типа и модификации подвижного состава, а также природно-климатической зоны эксплуатации (табл. 3 и 4).
Таблица 2
Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов,
трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от типа и модификации
подвижного состава
Тип и модификация подвижного состава | Коэффициент К 2 | |
нормы межремонтных пробегов | трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР | |
Автобусы | 0,90 | 1,15 |
Таблица 3
Коэффициенты корректирования норм межремонтных
пробегов и трудоемкости ТР в зависимости от
природно-климатических условий
Климатические условия | Коэффициент К 3 | |
нормы межремонтного пробега | Удельная трудоемкость ТР | |
Зона холодного климата | 0,8 | 1,2 |
Средний цикловой пробег LК (до капитального ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая прошла капитальный ремонт, определяется из выражения ( км )
L К = ,
где L К1 - пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;
L К2 - пробег до второго и каждого последующего капитального ремонта, км;
n - количество капитальных ремонтов за амортизационный
период.
L К2 = 0,8 L К1
L К = =
L К2 = 0,8 L К1 =0,8⋅450000 = 360000 км
Таблица 4
Корректировки периодичностей ТО и ремонтов
Автомобиль | Нормативный пробег, км | Скорректированный пробег, км | |
нормативный | принятый для расчета | ||
Citroen Jumper | до ТО-1-20000 | 20000 × К1 К3 = 20000 × 0,8 = 16000 | 210 × 76 = 15960 |
до ТО-2-40000 | 40000 × К1 К3 = 40000 × 0,8 = 32000 | 15960 × 2 = 31920 | |
до КР-450000 | 450000 × К1 К2 К3 × 0,8 = 120000 × 0,8 × 0,90 × 0,8 × 0,8 = 207360 | 31920 × 6 = 191520 |
Определяем годовую программу ТО для одного автомобиля
количество КР - N К = 1
количество ТО-2 - N 2 = ( L К /L 2) – 1 = 191520 / 31920 – 1 = 5
количество ТО-1 - N 1 = ( L К/L 1) – (N2 + 1) = 191520 / 15960 – 6 = 6
N СО = 2
количество ЕО - N ЕО = L К/L СС = 191520 /210 = 912
количество моек для автобусов - N М = L К/L СС = 191520/210 = 912
где LК, L2, L1 - скорректированные пробеги до капитального ремонта,
ТО-2 и ТО-1;
LCC - среднесуточный пробег.
Определяем коэффициент технической готовности автомобиля
a г = ,
a Т =
Определяем годовой пробег одного автомобиля
L Г = 0,95 L СС D Г a Т = 0,95× 210 × 365 × 0,473 = 34442
Определяем годовую программу ТО для всего автопарка:
N Г2 = =
N Г1 =
N ГМ =
S N Г = 112 + 134 + 20337 = 20583
Определяем суточную программу ТО для всего автопарка:
N С2 =
N С1 =
N СМ =
S N СМ = 1 + 1 + 56 = 58
1.3. Расчет трудоемкости технического обслуживания, текущего