Ремонтам и видам технических обслуживаний

Для II и III категорий условий эксплуатации нормативные трудоемкости, периодичности ТО и межремонтные пробеги должны быть скорректированы с учетом соответствующего коэффициента (табл. 2).

Таблица 1

Коэффициенты корректирования периодичностей ТО, норм

межремонтных пробегов и трудоемкостей текущего ремонта

в зависимости от категории условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Коэффициент К 1
периодичность межремонтный пробег удельная трудоемкость ТР
III 0,8 0,8 1,2

Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru Кроме того, нормы межремонтных пробегов корректируются в зависимости от типа и модификации подвижного состава, а также природно-климатической зоны эксплуатации (табл. 3 и 4).

Таблица 2

Коэффициенты корректирования норм межремонтных пробегов,

трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от типа и модификации

подвижного состава

Тип и модификация подвижного состава Коэффициент К 2
нормы межремонтных пробегов трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
Автобусы 0,90 1,15

Таблица 3

Коэффициенты корректирования норм межремонтных

пробегов и трудоемкости ТР в зависимости от

природно-климатических условий

Климатические условия Коэффициент К 3
нормы межремонтного пробега Удельная трудоемкость ТР
Зона холодного климата 0,8 1,2

Средний цикловой пробег LК (до капитального ремонта) автомобильного парка, в котором часть автомобилей новая, а другая прошла капитальный ремонт, определяется из выражения ( км )

L К = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru ,

где L К1 - пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км;

L К2 - пробег до второго и каждого последующего капитального ремонта, км;

n - количество капитальных ремонтов за амортизационный

период.

L К2 = 0,8 L К1

L К = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

L К2 = 0,8 L К1 =0,8⋅450000 = 360000 км

Таблица 4

Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru Корректировки периодичностей ТО и ремонтов

Автомобиль Нормативный пробег, км Скорректированный пробег, км
нормативный принятый для расчета
Citroen Jumper до ТО-1-20000 20000 × К1 К3 = 20000 × 0,8 = 16000 210 × 76 = 15960
до ТО-2-40000 40000 × К1 К3 = 40000 × 0,8 = 32000   15960 × 2 = 31920
до КР-450000 450000 × К1 К2 К3 × 0,8 = 120000 × 0,8 × 0,90 × 0,8 × 0,8 = 207360 31920 × 6 = 191520

Определяем годовую программу ТО для одного автомобиля

количество КР - N К = 1

количество ТО-2 - N 2 = ( L К /L 2) – 1 = 191520 / 31920 – 1 = 5

количество ТО-1 - N 1 = ( L К/L 1) – (N2 + 1) = 191520 / 15960 – 6 = 6

N СО = 2

количество ЕО - N ЕО = L К/L СС = 191520 /210 = 912

количество моек для автобусов - N М = L К/L СС = 191520/210 = 912

где LК, L2, L1 - скорректированные пробеги до капитального ремонта,

ТО-2 и ТО-1;

LCC - среднесуточный пробег.

Определяем коэффициент технической готовности автомобиля

a г = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru,

a Т = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

Определяем годовой пробег одного автомобиля

L Г = 0,95 L СС D Г a Т = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru 0,95× 210 × 365 × 0,473 = 34442

Определяем годовую программу ТО для всего автопарка:

N Г2 = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru N Г1 = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

N ГМ = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

S N Г = 112 + 134 + 20337 = 20583

Определяем суточную программу ТО для всего автопарка:

N С2 = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

N С1 = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

N СМ = Ремонтам и видам технических обслуживаний - student2.ru

S N СМ = 1 + 1 + 56 = 58

1.3. Расчет трудоемкости технического обслуживания, текущего

Наши рекомендации