Глава i. анализ исходных данных
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет Транспортных сооружений
Специальность 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»
Дисциплина Эксплуатация автомобильных дорог
Курсовой проект
На тему: «Весенне- летнее- осеннее содержание участка автомобильной дороги»
Выполнил студент:
курса группы ______________
Ф.И.О._______________________
_____________ ___________________
(подпись студ.)(число, месяц, год)
Руководитель: канд. техн. наук, профессор
Ежов С.А.
__________________ _______________
(подпись преподавателя)(число, месяц, год)
ЧЕБОКСАРЫ 20____г.
Содержание
Введение3
Глава I. Анализ исходных данных4
1.1. Исходные данные 4
1.2. Установление категории автомобильной дороги 6
1.3. Проверка исходных данных на соответствие нормативным требованиям 8
Глава II. Определение видов и сроков выполнения ремонтных работ при эксплуатации участка автомобильной дороги9
2.1. Определение межремонтного срока до среднего ремонта 9
2.2. Определение межремонтного срока до капитального ремонта 10
2.3. Расчет и назначение усиления конструкции дорожной одежды 17
2.4. Определение межремонтного срока до реконструкции дороги 18
Глава III. Определение видов и объемов работ по эксплуатации дороги и составление директивного графика эксплуатации участка автомобильной дороги19
3.1. Определение видов и объемов работ по эксплуатации дороги 19
3.2. Составление директивного графика эксплуатации автомобильной дороги 29
Графическая часть
1. Карты технологических процессов 31
2. Директивный сезонный график работы ДРСУ по содержанию и ремонту участка автомобильной дороги 32
Список используемой литературы40
Введение
Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий под названием «содержание дороги, текущий, средний и капитальный ремонты».
К содержанию относят работы по поддержанию дорог в чистоте и порядке.
Однако в каждый период года содержание имеет свои особенности, в первую очередь обусловленные воздействия природных факторов на дорогу в этот период.
К текущему ремонту относят работы, выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений.
К среднему ремонту относят периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств - коэффициентов скользкости и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения.
К капитальному ремонту относят периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги, повышению её транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги, в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.
Глава I. Анализ исходных данных
1.1. Исходные данные:
Номер варианта 23
Интенсивность авт./сут. на 4 год эксплуатации 1 600
Прирост интенсивности в год, % 1,7
Таблица 1.1.1
Толщина слоёв конструкции дорожной одежды.
Плотный асфальтобетон, см | Чёрный щебень, см | Фракционированный щебень, см | ПГС, см | Песок, см |
4,0 | 6,5 |
Таблица 1.1.2
Фактическая часовая интенсивность движения транспортных средств, авт./час.
Легковой автомобиль | Автобусы, Икарус 250 | Грузовые автомобили, ГАЗ 53 | Автопоезда, КрАЗ 255В |
Таблица 1.1.3
Значение основных параметров дороги в соответствии с рисунком.
Продольный профиль: уклоны α‰, и длина участков L, км | Ситуация - местоположение, км | Прямые и кривые в плане | Углы в пл. град | ||||||||||
α1/L1 | α2/L2 | α3/L3 | α4/L4 | Ручей | Насел. пункт | Дорога | В1 | К1 | В2 | K2 | В3 | β1 | β2 |
-5/1,4 | -15/1,0 | -5/1,6 | +5/2,0 | 1,5 | 2,2-4,0 | 4,5 |
Таблица 1.1.4
Значения коэффициентов сцепления и ровности по участкам автодороги.
Коэффициент сцепления и длина участка С, км | Ровность h, см/км и длина участка Е, км | ||||||
φ1/c1 | φ2/c2 | φ3/c3 | φ4/c4 | h1/E1 | h2/E2 | h3/E3 | H4/E4 |
0,33/0,5 | 0,41/1,6 | 0,37/2,5 | 0,30/1,4 | 260/2,0 | 170/1,6 | 100/1,0 | 70/1,4 |
Таблица 1.1.5
Значения ширины покрытия и обочины по участкам автодороги.
Ширина покрытия d, м / длина участка g, км. | Ширина обочины а, м / длина участка f, км | ||||||
d1/g1 | d2/g2 | d3/g3 | d4/g4 | а1/f1 | a2/f2 | a3/f3 | a4/f4 |
7,2/1,5 | 7,3/1,5 | 7,4/1,9 | 7,5/1,1 | 3,500/1,7 | 3,750/1,8 | 3,500/1,3 | 3,750/1,2 |
Таблица 1.1.6
Значение модуля упругости по участкам автодороги.
Модуль упругости Е, МПа / длина участка Z,км | |||
Е1/Z1 | Е2/Z2 | Е3/Z3 | Е4/Z4 |
240/1,8 | 320/1,9 | 280/1,2 | 250/1,1 |
1.2. Установление категории автомобильной дороги:
Для этого определим интенсивность движения на 1-й год эксплуатации:
N1 = N4 / g(T-1) (1.2.1)
N4 - интенсивность движения на 4-й год эксплуатации,
N4 = 1 600 авт./сут;
q - показатель геометрической прогрессии роста интенсивности движения: q = 1,7/100 + 1 = 1,017;
Т - период в годах, за который определяется износ, годы: Т = 4 года.
N1 = 1 600 / 1,017(4-1) = 1521 авт./сут
Данная автомобильная дорога относится к 3 технической категории.
Основные технические показатели приведены в таблице 1.2.1
Таблица 1.2.1
№ п.п. | Наименование показателя | Ед. измерения | Значение |
Расчетная интенсивность движения | авт./сут. | 1000 – 3000 | |
Категория дороги | III | ||
Расчетная скорость движения | км /ч | ||
Дорожно-климатическая зона района строительства | II | ||
Число полос движения | |||
Ширина полосы движения | м | 3,5 | |
Ширина проезжей части | м | 7,0 | |
Ширина земляного полотна по верху | м | 12,0 | |
Ширина обочины | м | 2,5 | |
Ширина укрепленной обочины: | |||
а. по типу дорожной одежды | м | 0,5 | |
б. укрепленной щебнем | м | 1,5 | |
в. не укрепленной | м | 0,5 | |
Поперечный уклон проезжей части | ‰ | ||
Поперечный уклон обочины: | |||
а. по типу дорожной одежды | ‰ | ||
б. укрепленной щебнем | ‰ | ||
в. укрепленной засевом трав | ‰ | ||
Наибольший продольный уклон | ‰ | ||
Наименьшее расстояние видимости: | |||
а. для остановки автомобиля | м | ||
б. встречного автомобиля | м | ||
Наименьший радиус в плане | м | ||
Наименьший радиус в продольном профиле: | |||
а. выпуклых | м | ||
б. вогнутых | м |
1.3. Проверка исходных данных на соответствие нормативным требованиям:
а. Ширина проезжей части по СНиП 2.05.02-85 равна 7,0 м. Нормы выполняются; ремонт не требуется.
б. Ширина обочин по СНиП 2.05.02-85 равна 2,5 м. Нормы выполняются; ремонт не требуется.
в. Ширина укреплённой обочины по типу проезжей части по СНиП 2.05.02-85 равна 0,5 м. Нормам не соответствуют участки дороги 0 ÷ 4,9 км; требуется ремонт.
г. Модуль упругости дорожной одежды по ОДН 218.046-01 равен 200 МПа. Нормы выполняются; ремонт не требуется.
д. Допускаемый коэффициент сцепления согласно ГОСТ Р 50597-93 равен 0,30. Нормы выполняются; ремонт не требуется.
е. Ровность согласно ГОСТ Р 50597-93 не должна превышать 860 см/км. Нормы выполняются; ремонт не требуется.
ж. Длина прямой в плане по СНиП 2.05.02-85 в пределах 1500 - 2000 м. Нормам не соответствуют участки дороги 0 ÷ 0,8 км, 1,3 ÷ 2,7 и 5,2 ÷ 6,0 км; требуется ремонт.
з. Радиус кривой в плане по СНиП 2.05.02-85 не менее 600 м. Нормы выполняются; ремонт не требуется.
и. Продольный уклон по СНиП 2.05.02-85 не более 50‰. Нормы выполняются; ремонт не требуется.