Выучить стихотворение или отрывок
Наша Армия.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Помоги пограничнику дойти до заставы.
Посмотри внимательно на картинку и скажи, что художник перепутал.
Посмотри внимательно на картинку и назови военные специальности. Разукрась картинку.
Тема «Зима (обобщение)»
Существительные: Мороз, холод, ветер, снег, снежинка, снегопад, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, поземка, метель, стужа, наст, оттепель, дубленка, пуховик, ушанка, рукавицы, перчатки.
Глаголы: Идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, развязывать, завязывать, расстегивать, застегивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать, надевать, виться, кружиться, обметать, обледенеть.
Прилагательные: Стылый, ледовый, белый, легкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жесткий, прозрачный, трескучий, жестокий, суровый, студеный.
Повторить зимние месяцы, назвать приметы зимы.
2. Назови ласково:
Снег – снежок
Мороз - …
Ветер - …
Лед - …
Зима - …
Метель - …
Санки - …
Холод - …
Дерево - …
Звезда - …
Солнце - …
День - …
Ночь - ….
3. Игра «Один - много»
Снег – много снега
Лед - …
Звезда - …
День - …
Узор - …
Ночь - …
Снежинка - …
Снеговик -
Санки - …
Буря - …
Вьюга - …
Стужа - …
Холод - …
Забава - …
4. Подобрать родственные слова к словам: снег – снежок, снежки, снежинка, снежный…, зима, мороз, лед.
5. Ответить на вопросы (по 6-7 слов) «Каким бывает?», «Что делает?»
Снег, снежинки, ветер, зима, мороз.
6. Ответить на вопросы, используя предлог НА. Ответ должен быть в виде полного предложения. Записать.
Где лежит снежинка?
Где висит сосулька?
Где замерз лед? Где катаются дети?
Где висит игрушка?
Где слепили снеговика?
Где стоят санки?
8. Рассказать о зиме по плану:
а) как ты заметил (а) наступление зимы;
б) ее первые приметы в природе;
в) зимние месяцы;
г) повадки зверей и птиц, которые проявляются зимой;
д) зимний праздник, зимние забавы и развлечения.
Вместе с детьми выучить и сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы загибают
Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.
Выучить
Зимнее утро.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит... (А.Пушкин)
Внимательно посмотри на картинку. Какое время года изображено? Расскажи какие деревья и кусты? Какие птицы? Какое явление природы изображено на картинке. Раскрась картинку.
Тема «Ранняя весна»
Словарь:
Существительные:месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, льдины, ледоход, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, погода.
Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, распускаются, просыпаются, прилетают, щебечут, светит, пригревает, темнеет.
Прилагательные: ранняя, теплая, долгожданная, журчащий, солнечный, зеленый.
1. Рекомендуется:поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулок
обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый месяц весны - март; понаблюдать за
тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче, что произошло со снегом.