Опережающие и контраварийные действия

Ваша посадка должна обеспечить распределение веса тела на сидение таким образом, чтобы на рулевое колесо приходился лишь вес рук. Не опирайтесь на него и не тяните на себя. Этим вы существенно замедлите свои действия. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Постарайтесь всегда держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса, снимая одну руку только для дополнительных действий: переключения передач, включения света и др. Это поможет вам на 25— 30% повысить безопасность в критических ситуациях. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Удерживайте руль закрытым хватом. Основное усилие должно обеспечиваться четырьмя или пятью пальцами за счет прижатия обода к ладони. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Вы намного повысите «чувство управляемости», если будете удерживать руль выпрямленными руками. Так вы получите больше информации от дороги и сможете приложить к рулю минимальное или максимальное усилие, включив в управление мощные мышцы плеча и спины. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если вы вынуждены снять одну руку с рулевого колеса, то увеличьте силу хвата другой руки, чтобы сохранить управляемость автомобиля на прежнем уровне. Приучите себя компенсировать уменьшение усилия одной руки за счет увеличения усилия другой, и у вас будет меньше шансов попасть в критическую ситуацию, например, из-за удара передним колесом о препятствие, и избежать вывиха большого пальца при этом ударе. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Поворачивать рулевое колесо желательно двумя руками с основным усилием той руки, в сторону которой выполняется поворот. Такая координация оправдана тем, что основное усилие падает на сильные мышцы-сгибатели, которые тянут руль вниз — к себе. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Управлять автомобилем при движении задним ходом лучше одной левой рукой, используя прием «перекат через тыльную сторону кисти» в нижнем секторе рулевого колеса. Это даст вам возможность развернуться на сиденье вправо и вдвое увеличить зону обзора. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Помните, что поворот и выравнивание руля — тесно связанные операции. Не делайте между ними длительной паузы, чтобы не попасть в критическую ситуацию, требующую предельной скорости вращения. Поворачивая руль, вы не только вводите автомобиль в поворот, но и перераспределяете его вес на боковые колеса. Выравнивание позволяет вернуть автомобилю потерянную устойчивость. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Не пользуйтесь способом вращения руля в нижнем секторе, передавая его из руки в руку. Такое руление малоэффективно и потенциально опасно. При прохождении поворота руки должны оказаться на боковом секторе рулевого колеса: при повороте направо — левая рука в точке 12, правая в точке 4; при повороте налево — левая рука в точке 8, правая в точке 12. Так легче сопротивляться самовыравниванию автомобиля и быть готовым к любым экстремальным маневрам на дуге поворота. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Чтобы точно отреагировать на «рысканье» автомобиля, можно либо приложить дополнительное усилие к рулю той рукой, в сторону которой нужно будет выполнить мини-поворот, либо уменьшить воздействие другой руки за счет напряжения мышц плеча. Второй способ предпочтительнее, так как требует меньшего усилия и позволяет совершить тонкую коррекцию траектории. Если требуется действие с большей амплитудой, то можно сочетать оба способа последовательно либо одновременно. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если вам необходимо повернуть руль на угол более 120°, то завершите тягу в точке 4 или 8, а для продолжения вращения перенесите хват в верхний сектор. Продолжать поворот в нижнем секторе руля нельзя, так как он выполняется «слабыми» мышцами, а расположение рук в нижнем секторе таит в себе большую опасность из-за того, что их готовность к экстренным действиям минимальна Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Скрещивание рук в верхнем и нижнем секторе руля — грубая ошибка, так как вы блокируете экстренные действия той руки, которая оказалась на ободе снизу (ближе к центру рулевого колеса). Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если при повороте руля одна из рук уже достигла точки 4 или 8, а маневр не завершен, то следующие действия (поворот) вы можете совершать той рукой, которая оказалась в точке 12. Руку, закончившую тягу, нужно перевести в верхний сектор руля для подстраховки и участия в дальнейшем повороте на еще больший угол. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Не отпускайте руль после поворота для самовыравнивания. Это может привести к неуправляемому вращению и ритмическому заносу задней оси автомобиля. Если все же такой прием вошел у вас в привычку, и вы не можете от него отказаться, то задерживайте вращение обода скользящим хватом на боковом секторе руля. Кисть руки может точно дозировать скорость его выравнивания регулированным нажатием. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если вы проехали какую-то точку и хотите быстро вернуться к ней задним ходом, то на переднеприводном автомобиле удерживайте руль жестким хватом, иначе автомобиль может неожиданно развернуться на 180°, а заодно и наехать на бордюр тротуара. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если одним действием двух рук вы не смогли достичь необходимого угла поворота колес, то переходите на поочередное вращение руля на боковом его секторе. Как только рука достигнет точки 4 (8), переносите ее в точку 12 и повторяйте активное действие ею. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Завершив крутой поворот или разворот автомобиля, выравнивайте его одной рукой либо двумя руками активными тормозящими действиями, исключающими проскальзывание руля или его самовыравнивание. Такие действия повысят безопасность в заключительной фазе маневра и помогут экстренно среагировать на возможный занос. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Перед крутым поворотом или разворотом автомобиля можно усилить захват руля рукой, в сторону которой предполагается выполнить поворот, сместив хват скольжением по его ободу. Прием «предварительный захват» позволит выполнить поворот одним движением руки без перехвата. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Двигаясь в колее, мягко прижимайте автомобиль к любому ее краю. Этим вы сможете избежать «рысканья», выбрасывания и вращения автомобиля в случае грубой ошибки в управлении. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если вам надо включить понижающую передачу на дуге поворота, перейдите от руления двумя руками к рулению одной (левой). Не является ошибкой руление в нижнем секторе, если вы владеете приемом «перекат», позволяющим перейти от хвата сверху к хвату снизу без потери контакта с рулем.     Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
При импульсном торможении для экстренного снижения скорости на скользкой дороге (прерывистый или ступенчатый способ) не забывайте при каждом цикле растормаживания чуть-чуть восстановить устойчивость автомобиля с помощью руля, иначе автомобиль может развернуть на 180°. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Если у вас одна рука явно слабее другой, то при круговом скоростном или силовом рулении используйте в основном сильную руку, а более слабую применяйте как вспомогательную. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru
Преодолевая лужу на высокой скорости, застопорите руль. До этого желательно направить автомобиль по прямой, чтобы на выходе из лужи не возник критический занос. Опережающие и контраварийные действия - student2.ru

Наши рекомендации