Монтаж кнопки подогрев руля
Инструкция по установке КИТа подогрева руля в
Mazda 3 1 generation by Carbon-K40
г.Калуга
Снятие руля
1.1 Отключить АКБ, сняв минусовую клейму с него и выжидаем некоторое время, чем дольше тем лучше (минимум 10 мин).
1.2 Выставляем руль ровно и блокируем его вынув ключ из замка зажигания
1.3 Теперь находим по бокам руля 2 резиновые заглушки и снимаем их. Головкой на 10 откручиваем болты крепления подушки безопасности
1.4 После того как болты откручены, центральная часть вместе с подушкой аккуратно вынимается
Рис.1
1.5 Для отключения подушки необходимо отсоединить желтый штекер, для этого плоской отверткой поддеть черный фиксатор и потянуть вверх , штекер выходит, подушку убираем в сторону.
1.6 Теперь отсоединяем белый разьем (Это разьем мультимедии и круиза) в него мы будем вставлять подготовленные пины, как видим на Рис.1 слева 2 свободных места. Для автомобилей с круиз-контролем следует использовать черный разьем.
1.7 Далее ставим метки на центральном болте и головкой на 21 откручиваем его. Делаем все нежно и плавно. Теперь аккуратно, тянем руль на себя, снимается легко, главное - это серые пластиковые головки, которые ни в коем случае не крутить!
1.8 После того как аккуратно сняли руль, зафиксируйте черную катушку скотчем во избежание ее смещения
1.9 Далее снимаем нужные компоненты (декоративные панели, задний кожух и т.д.)
1.10 Скелет руля отправляете мне обратно, для изготовления следующего кита, так как стоимость руля в стоимость кита не входит.
1.11 Установку производить в обратном порядке.
Монтаж проводки
2.1 Снять блок управления мультимедией, в ее фишке (белая) есть 2 свободных места именно, туда необходимо вставить подготовленные пины.
Внимание: Обязательно задействовать 2 дорожки!
Почему 2 провода? Потому что нужно обезопасить "улитку"! Одна
дорожка в "улитке" максимально может выдержать нагрузку в
4Ампера
Хоть я изначально рассчитал, что моя нагрузка не будет превышать
более 3.6 А, но рисковать не стоит, тем более дорожек хватает даже с
учетом, если установлен круиз-контроль.
2.2 Ваш руль уже подготовлен для подключения, один провод с круглой клеммой это минус, крепится в тоже самое место крепления минуса мальтимедии на руле. Другой провод, который потом раздваивается и на его концах 2 пина, это плюс, они подключаются в белую фишку.
Рис.2
2.3 Теперь необходимо пины вставить в белы разьем, в 2 свободных места
(см. Рис.1) Входят они с небольшим усилием, вводить до упора, работу производить осторожно, не повредив их.
Рис.3
Если в будущем потребуется снять руль или еще какие процедуры,
предусмотрено разъединение проводки. В изоляции находится
контактная группа мама-папа.
Внимание: При установке проверить изоляцию, для безопасности
дополнительно произолировать места контактов проводки с
металлическими элементами авто.
2.4 Далее прокладываем проводку, которая идет в комплекте.
Все необходимые узлы (предохранитель, реле) должны быть в легкодоступных местах (заменить предохранитель либо настроить больше времени на реле).
Вследствие этого предохранитель будет находится за пепельницей, а реле в нижней части стойки А у левой ноги.
2.5 Разбираем центральный проем (открываем подлокотника и тянем вверх нишу с подстаканниками, далее площадку переключения передач, данные элементы крепятся на пистонах). Затем откручиваем крестовой отверткой 2 самореза, которые крепят пепельницу и блок подогрева сидений и тянем на себя.
2.6 Для доступа к подрулевой колонке с проводами необходимо снять нижний защитный кожух рулевого вала, он держится на 3 саморезах, как только открутите, он останется держаться только на креплениях к верхнему кожуху. Просто рассоедините его и все, далее отсоединяем лампу подсветки ячейки ключа зажигания, теперь убираем его в сторону.
2.7 Разбираем блок кнопок слева и защитный кожух нижней части панели. Необходимо снизу, где находится рукоятка открытия капота, открутить один саморез, затем плоской отверткой поддеть язычок (аккуратно, не сломайте язычок) крепления рукояти и отвести его в сторону, затем потянуть на себя и вся панель снимается, дальше отсоединяете все контактные группы.
Более детально смотрите в БЖ https://www.drive2.ru/l/452294554519864397/
В результате получится вот такое:
Рис.4
2.8 Берем провод с предохранителем, это будет прямой плюс к реле, длинный конец протягиваем через внутреннюю часть панели, далее за трубкой обогрева ног водителя, затем в левой части стойки заводим к основному жгуту, далее будет входить в реле и питать его, Короткий конец запитываем от плюса подогрева пассажирского сидения – это розовый с серебряными полосками и подсоединяемся к нему с помощью зажимов (есть в комплекте), как показано на Рис.5
Данное расположение предохранителя самое практичное.
Рис.5
2.9 Теперь идем к рулевой колонки. Свободные пины оба-два находятся слева.
Рис.6
2.10 Далее разьеденяем желтую фишку «улитки» и проверяем свободные
пины, путем прозвонки тестером. В данном случае, нужные нам пины
находятся в нижнем ряду справа оба-два! См. Рис.7
В одном из них уже есть белый провод (это + для круиза)
Его мы используем для нашего подогрева.
Рис.7
Когда нашли свободные пины, разжимаем аккуратно черный хомут,
разматываем заводскую изоленту, что бы распустить проводку, тут
мы пропустим наш провод.
2.11 Теперь вставляем провод с пином (в комплекте) в желтую фишку,
входит так же с усилием, необходимо ввести его до упора, в
результате, после подключения фишки он должен прозвониться.
Другой конец провода пропускаем сковзь желтую изоляцию и хомут,
ровняем конец по длине с белым , свободным проводом,
перекусываем его и соединяем с нашим коннекнтором папа, как
показано на Рис 8. Дале он войдет в клемму мама провода (в
комплекте) Мама уже в изоляции
Рис.8
Когда провода соединены, второй конец пропускаем в косе и
выводим к месту крепления реле, второй конец белого провода
изолируем. Собираем все в первоначальный вид, бирку с кодом,
хомут, все фиксируем.
Рис.9
2.12 Теперь запитываем массу (в комплекте провод с круглой клеммой) к болту в низу стойки А. На Рис.10 на заднем плане масса. Головкой на 10 откручиваем болт и крепим массу.
Рис.10
2.13 Все провода выводим к месту крепления реле. Далее подключаем
реле.
Монтаж кнопки подогрев руля
3.1 Кнопка монтируется в штатное место в блок кнопок слева от руля.
3.2 Описание кнопки в соответствие с Рис.11. Верхний провод запуск триггера, нижний масса, крепится к кузову, по центру плюс к кнопке и плюс к лампе подсветки, если сделать как на рисунке. То кнопка будет постоянно светиться, если плюс взять от соседней кнопки, то она будет светится в соответствии с положением переключателя. (в комплекте дополнительный зажим).
Рис.11
3.3 Разматываем косу и вплетаем туда наши провода, все провода спускаем к месту крепления реле, затем заматываем все ХБ изолентой, что бы не было скрипов, делаем метку, какая фишка для какой кнопки.
Рис.12
Внимание: Цветовая гамма проводов подключения может отличаться от тех, которые представлены на рисунках. Ориентацию на них не производить.