Тема. Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен прилагательных. 3 страница

9 В заключение школьники гово­рят, на какие вопросы отвечают име­на существительные в винительном падеже, какие значения имеют (не требовать запоминания, использо­вать упр. 114), с какими предлогами употребляются, каким членом пред­ложения являются. С целью обобще­ния сведений о винительном падеже используется рассказ учащихся с опорой на схему.

10. Домашнее задание: упр. 117.

11. Подведение итогов урока. 12.Рефлексия

Урок 7 ( 23 ) Тема:Творительный падеж име­н существительных

Цель:

♦познакомить учащихся с тво­рительным падежом име­н существительных, вопросами, на которые он отвечает, его значением, предлогами, с которыми употребляется.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5. Школьники рассматривают ри­сунок (упр. 118), отвечают на вопро­сы, записывают по образцу предло­жения-ответы, определяют падеж использованных имен существи­тельных. Отмечается, какие допол­нительные значения, помимо пред­метности, приобретают существи­тельные в форме творительного падежа: обозначают место действия (спрятались за домом, посадили пе­ред школой); того, совместно с кем совершается действие (встретились с другом, посоветовался с мамой); инструмент (вспахали трактором, написал карандашом). В записанных предложениях учащиеся подчерки­вают главные члены.

6. Четвероклассники читают текст упр. 119 и отвечают на вопрос: что узнали о творительном падеже? (Во­просы, значение имен существитель­ных, предлоги, роль в предложении.)

Физкультминутка

7. Прочитав и отгадав загадки (упр. 120), дети объясняют написа­ние пропущенных букв. В ходе спи­сывания необходимо найти имена существительные в форме твори­тельного падежа, выделить в них окончание. Школьники не только на­зывают существительные в форме творительного падежа и их оконча­ния, но и объясняют, как они опреде­лили падеж имени существительно­го. Затем среди существительных в форме творительного падежа отме­чаются те, которые обозначают мес­то действия. Читая упр. 119, дети знакомятся с тем, что еще могут обозначать имена существительные в форме творительного падежа.

8. Ученики читают стихотворение (упр. 121), находят имена существи­тельные в форме творительного па­дежа, называют глаголы, которые требуют употребления существи­тельных в творительном падеже (гор­жусь, творю, интересуюсь, восхища­юсь, дорожу). При наличии времени ребята составляют свои словосоче­тания из указанных глаголов с подхо­дящими по смыслу именами сущес­твительными в творительном падеже.

9. Обобщение сведений о твори­тельном падеже — ответы по тради­ционному вопроснику или рассказ о падеже по схеме.

10. Домашнее задание: упр. 122.

11. Подведение итогов урока.

12.Рефлексия

Урок 8 ( 24 )

Тема:Предложный падеж име­н существительных

Цель:познакомить учащихся с предложным падежом име­н существительных, упражнять в нахождении существительных в дан­ной форме в предложении, его значением, вопросами, на которые он отвечает, предлогами, с которыми употребляется.

♦ привести случаи употребления предлога об.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5. Учащиеся читают отрывок из сти­хотворения С. Михалкова (упр. 123), отвечают на вопросы к упражнению. Подчеркиваются имена существи­тельные, которые включены в ответы на вопросы, определяется их падеж. Делается вывод о дополнительных значениях имен существительных в форме предложного падежа: они на­зывают того, о ком говорят или дума­ют; указывают место действия.

6. После чтения упр. 124 детям предлагаются вопросы: на какие во­просы отвечают и что обозначают имена существительные в форме предложного падежа? За что падеж получил свое название? С какими предлогами он употребляется?

7. Выполняя упр. 125, учащиеся об­разуют словосочетания, записывают их, определяют падеж имен сущес­твительных, обозначают в них окончание. Устно называют имена сущес­твительные, которые указывают объ­ект мысли, место действия.

Учитель обращает внимание де­тей на последние словосочетания (с глаголом рассказать),предлагает определить, с какого звука начина­ются имена существительные, и ука­зать, с каким предлогом они исполь­зуются. Затем школьники возвраща­ются к группе словосочетаний с гла­голом вспоминать,указывают, с какого звука начинаются имена существительные и какой предлог с ними употребляется. Делается вы­вод об употреблении предлогов ои об, читается обобщение на с. 79.

Физкультминутка

8. Работа над упр. 126: учащиеся называют признаки предложного па­дежа, перечисленные в стихотворе­нии (вопросы, предлоги, значения). При наличии времени можно выде­лить глаголы, в сочетании с которы­ми имена существительные будут употребляться в форме предложно­го падежа: расскажу (о ком?), играю (где? в чем? на чем?), тружусь (где? на чем? в чем?), мечтать (о чем?), чи­тать (о ком? о чем?). С этими глаго­лами составляются словосочетания.

9. Дети читают текст упр. 127, определяют его тему, придумывают заголовок. Затем находят и выписы­вают словосочетания с именами су­ществительными в форме предлож­ного падежа, отвечают на вопрос: как определили, что имя существи­тельное употреблено в форме пред­ложного падежа?

10. Обобщение знаний о предлож­ном падеже осуществляется по тра­диционному плану-вопроснику.

11. Домашнее задание: упр. 128.

12. Подведение итогов урока.

13.Рефлексия

Урок 9 ( 25 )

Тема: Определение падежа имени существи­тельного по падежным и смысловым вопросам и предлогам

Цель:обобщить знания учащих­ся о падежах имен существительных, алгоритме определения падежа су­ществительного в предложении.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5. При выполнении упр. 129 учи­тель предлагает детям вспомнить падежи и изменить по падежам (про­склонять) имена существительные лиса, земля.

6. Систематизации знаний о паде­жах посвящено упр. 130. Рассмотрев таблицу на форзаце, школьники от­вечают на вопросы упражнения и рассказывают о каждом падеже, опираясь на данные таблицы и схему ответа, которая использовалась на предыдущих уроках.

Физкультминутка

7. После чтения текста упр. 131 учащиеся выписывают существительное моресо словами, с которы­ми оно связано, и падежными вопро­сами, определяют падеж, обознача­ют окончание. Дети сами выстраива­ют алгоритм определения падежа имени существительного. Они уже много раз действовали в соответ­ствии с этим алгоритмом и описыва­ли его, отвечая на вопрос: как опре­делили падеж имени существитель­ного? Читается обобщение на с. 82.

8. Упражнение в определении паде­жей имен существительных (упр. 132).

9. Домашнее задание: упр. 133. Подготовиться к игре "Задание для товарища" (см. урок 11).

10. Подведение итогов урока.

11.Рефлексия

Урок 10

Тема:"Проверка знаний учащих­ся по разделу "Имя существитель­ное".

С целью проверки качества усво­ения изученного грамматического материала проводится контрольная работа. Примерный материал для контрольной работы:

1. Выписать имена существи­тельные.

/ вариант. Добрый, краснеть, добро, бег, краснота, бегать, разго­воры, друзья, аромат, дружный, пин­гвин, дружба, теннис, дружно.

II вариант. Солнечный, белеть, со­лнышко, белизна, ход, ожидание, хо­дить, встречи, родственники, охота, охотник, абрикос, охотно, футбол.-

2. Выписать имена существитель­ные, поставив их в начальную форму.

/ вариант. По дороге шагает че­ловек с рюкзаком за плечами.

// вариант. Все деревья на лес­ной опушке укрылись инеем, точно набросили кружевные шали.

3. Списать предложение, под­черкнуть имена существительные, сверху обозначить их род и число.

/ вариант. Утром солнце позоло­тило яркими лучами косматые вер­шины елей.

// вариант. Поздним вечером тропа вывела группу лыжников к двум небольшим озёрам.

4. Списать предложение, подчер­кнуть главные члены, выписать все словосочетания, обозначить (сверху) падеж имен существительных.

/ вариант. Вокруг деревушки зубчатой стеной поднимается хвой­ный лес.

// вариант. Седая вершина горы прячется в серых облаках.

Урок 26 Тема:"Именительный и вини­тельный падежи".

Цель:

♦уточнить отличительные признаки именительного и винительного падежей, познакомить с приема­ми распознавания этих падежей.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5.Учитель со­вместно с детьми намечает задачи, ре­шение которых будет способствовать устранению недочетов в их знаниях.

6.Отработка умения определять падеж имен существительных про­должается с помощью игры "Зада­ние для товарища". Она может про­водиться без подготовки: дети при­думывают словосочетания и предла­гают соседям по парте определить падеж входящих в их состав имен су­ществительных. Однако более эффективной игра будет в том слу­чае, когда задание ребята готовят дома. Каждый ученик выписывает на листок пять словосочетаний с име­нами существительными. На уроке соседи по парте обмениваются лис­тками и определяют падеж сущес­твительных в словосочетаниях, подобранных товарищем. После вы­полнения работы организуется ее взаимопроверка. Такую игру можно проводить на каждом уроке.

7.Для организации словарно-орфографической работы учебник предлагает слова сверкатьи сиять.Они близки по значению: сверкать — ярко сиять переливчатым светом (о молнии, огне), блестеть (о глазах); сиять — испускать сияние, т. е. яркий свет, излучаемый или отражаемый чем-либо, блестеть. Можно записать недавно изученные словарные слова под диктовку (велосипед, страница, асфальт, автомобиль), познакомить с новыми словами (сверкать, сиять), затем предложить детям, используя словарные слова, составить предло­жения — ответы на вопрос: что свер­кает? (Велосипед сверкает спицами. Автомобиль сияет на солнце. И т. д.)

8.Текст сказки о споре Кота и Плота (упр. 134) помогает детям убедиться в том, что неодушевленные имена су­ществительные в именительном и ви­нительном падежах склоняются оди­наково — отвечают на один и тот же вопрос и имеют одинаковую форму: И. п. (что?) плот; В. п. (что?) плот. Одушевленные имена существитель­ные склоняются в этих падежах по-разному — отвечают на разные во­просы и имеют разную форму: И. п. (кто?) кот; В. п. (кого?) кота.

В ходе проверки выполнения упражнения учащиеся отвечают на вопросы: что обозначает имя сущес­твительное в именительном падеже? В винительном падеже? Каким чле­ном предложения является? Упо­требляется ли с предлогом? Тем самым устанавливаются направления, по которым следует проводить срав­нение именительного и винительно­го падежей.

9.Таблица на с. 84 обобщает вы­воды, сделанные ребятами в ходе наблюдений за именительным и ви­нительным падежами. Учитель мо­жет предложить и другой путь разли­чения именительного и винительно­го падежей — тот, что описан в сказ­ке: вместо неодушевленного сущес­твительного в словосочетание под­ставить одушевленное. Если оно не изменяет начальную форму, это име­нительный падеж: растет (что?) лес, (кто?) брат. Если оно меняет началь­ную форму — это винительный па­деж: люблю (что?) лес, (кого?) брата.

Физкультминутка

10.Герой шуточного стихотворения Э.Успенского "Память" (упр. 135) хвалит сам себя и самоуверенно утверждает, что любое предложение повторит без ошибок. Учащиеся от­мечают комический эффект, который возникает в результате нетвердого запоминания текста, а также находят ошибку, свидетельствующую о не­внимании героя к речевым нормам (в последней строке он пытается из­менить наречие зря).Дети списыва­ют стихотворение, обозначают па­деж имен существительных, объ­ясняют, по каким признакам опреде­ляли падеж неодушевленного су­ществительного кактус.

11. Работа над упр. 136 помогает за­крепить умение определять имени­тельный и винительный падежи не­одушевленных существительных. Учащиеся устанавливают, что сущес­твительные в форме именительного падежа обозначают предметы, кото­рые сами совершают действие, а в форме винительного падежа — предметы, на которые направлено действие.

12. Дети читают текст "Синицы" (упр. 137), выписывают словосочета­ния с именами существительными в винительном падеже и доказывают правильность своего выбора.

13. Домашнее задание: упр. 138.

14. Подведение итогов урока.

15.Рефлексия

Урок 27. Тема:"Винительный и родитель­ный падежи".

Цель:

♦ познакомить с приемами распознавания винительного и ро­дительного падежей имен существи­тельных,

♦ развивать умение опреде­лять эти падежи.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5.Дети читают стихи (упр. 139), определяют падеж выделенных имен существительных, называют оконча­ния, объясняют, как распознавали родительный и винительный падежи (вопросы, предлоги, значение). От­мечается трудность, с которой при­шлось столкнуться при выполнении задания: одушевленные имена су­ществительные в данных падежах отвечают на вопрос кого? и имеют одинаковые окончания.

6.Учащиеся знакомятся с прави­лом на с. 87, отмечают сходство и различие между родительным и ви­нительным падежами, что следует учитывать при определении падежа имен существительных.

7.Работая над упр. 140, ученики выписывают сначала словосочета­ния с именами существительными в родительном падеже, затем с име­нами существительными в винитель­ном падеже. Различать падежи на­равне с только что изученным при­емом помогают и значения, которые имена существительные приобрета­ют в данных падежных формах: в ро­дительном падеже имя существи­тельное указывает владельца и к не­му можно ставить смысловой вопрос чей? — песня (чья?) соловья; в вини­тельном падеже — лицо, на которое направлено действие, — послушать (кого?) соловья.

Физкультминутка

8.Учащиеся читают текст упр. 141, отвечают на вопрос: почему такому сильному животному, как лев, тоже приходится прятаться? Затем дети определяют, что данный текст пред­ставляет собой рассуждение (есть вопрос, есть ответ на него); выписы­вают выделенные словосочетания и в скобках указывают падеж имени существительного лев.В ходе про­верки правильности выполнения за­дания дети отвечают на вопрос: как различали родительный и винитель­ный падежи?

9.После чтения текста упр. 142 ученики устно определяют падеж выделенных имен существитель­ных, действуя в соответствии с пра­вилом и вспоминая значения паде­жа. Затем подбираются заголовки к тексту ("Больница для зверей", "Как лечат животных"), предлагаются ва­рианты устранения повторов. После указанной предварительной работы текст записывается с выбранным заголовком.

10.Домашнее задание: упр. 143

11. Подведение итогов урока.

12.Рефлексия

Тема. Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен прилагательных. 3 страница - student2.ru Урок 28 Тема:"Винительный и предлож­ный падежи".

Цели:

♦научитьразличать винительный и предложный паде­жи имен существительных, упраж­нять учащихся в определении этих падежей.

♦ Учить правильно употреблять предлоги с именами существительными

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5.Перед чтением отрывков из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. Пушкина (упр. 144) предлагаю детям вспомнить содержание сказки, ее действующих лиц. Затем ребята читают отрывки и говорят, какому герою принадлежат приведенные слова или чьи действия описываются. Далее определяются падежи выделенных имен существи­тельных. Устанавливается, что су­ществительные в винительном и предложном падежах могут употреб­ляться с одинаковыми предлогами: в и на. Отмечаются признаки, по ко­торым различаются эти падежи. Это вопросы — падежные и смысловые, а также значения: В. п. — направле­ние движения или действия (несет ку­да? на свет); П. п. — место действия (милее где? на свете).

В заключение читается вывод на с. 90.

6.Перед выполнением заданий к упр. 145 предлагаю учащим­ся вопросы: какое настроение вызы­вает стихотворение? В каком смысле употребил автор название стихотво­рения "Муха-чистюха"? (В ироничес­ком.) Затем дети дополняют словосочетания, данные в учебнике, сущес­твительными из стихотворения, определяют их падеж. Отмечается, что имена существительные в вини­тельном падеже обозначают время действия, в предложном падеже— место действия. При наличии време­ни словосочетания можно записать.

Физкультминутка

7.Ученики составляют словосоче­тания (упр. 146), употребляя имена существительные с предлогами в, на, определяют падеж существи­тельных и указывают их значение: В. п. — направление движения или действия, П. п. — место действия.

В словосочетании "надеяться на успех, на выигрыш" существитель­ные обозначают предмет, подверга­ющийся действию, т. е. предмет, на который направлено действие, на­правление действия.

8.Упр. 147. Прочитав текст, дети определяют его тему и основную мысль, придумывают заголовок ("Ельник", "Ельник-спаситель", "Теп­лый дом" и т. п.). Затем списывают текст с придуманным заголовком и сверху указывают падеж выделенных имен существительных.

Текст о ельнике может быть ис­пользован для написания изложения по следующему плану:

1.Лесная красавица.

2.Тёплый ельник.

3.Летят птицы в ельник.

9.Домашнее задание: упр. 148.

10. Подведение итогов урока.

11.Рефлексия

Урок 29 Тема:"Три склонения имен су­ществительных".

Цель:

♦познакомить с тремя склонениями существительных.

♦ дать понятие о начальной форме имени существительного

♦ учить различать существительные 1-го, 2-го. 3-го склонений

♦ учить определять склонение имён существительных

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5.Дети читают шуточное стихотво­рение А. Грачева (упр. 149), выписы­вают существительное котвместе с падежными вопросами, обозначают окончания и отвечают на вопросы: как называется изменение существитель­ных по падежам? Почему необходимо склонять имена существительные?

6.После того как учащиеся рассмот­рят таблицу склонения имен сущес­твительных (упр. 150), ставятся во­просы: все ли существительные име­ют одинаковые окончания, т. е. скло­няются одинаково? Какие из имен су­ществительных имеют одинаковые окончания? На сколько групп можно разделить существительные по оди­наковым падежным окончаниям?

Учитель обращает внимание на именительный падеж (начальную форму) существительных каждой группы и предлагает определить их род и окончание в этой форме. Дела­ется вывод о том, какие имена сущес­твительные (какого рода и с какими окончаниями в начальной форме) от­носятся к первой, второй и третьей группам. Ученики высказывают пред­положения, почему необходимо это деление (если существительные каж­дой группы имеют одинаковые падеж­ные окончания, то, определив, к какой группе относится имя существитель­ное, мы сможем правильно писать его падежные окончания).

7.Информация о типах склонений имен существительных содержится на с. 95. Дети читают текст и пере­сказывают его по вопросам: на сколько склонений делятся имена существительные? Какие существи­тельные (род, окончания в начальной форме — именительном падеже) от­носятся к 1-му склонению? Ко 2-му склонению? К 3-му склонению?

Физкультминутка

8. Выполнение упр. 151 сопровож­дается комментированием. Напри­мер: дочка — имя существительное женского рода с окончанием -а в на­чальной форме, относится к 1-му склонению и т. д. В заключение отме­чается, какие сведения необходимы для определения склонения имени существительного. Делается вывод: существительные женского рода мо­гут относиться к разным склонениям в зависимости от того, какие оконча­ния они имеют в начальной форме. Обобщение производится с помощью вопросов: какие имена существи­тельные женского рода относятся к 1 -му склонению? К 3-му склонению?

9.Дети читают мужские имена (упр. 152) — неполные и с уменьши­тельно-ласкательным значением, подбирают к ним полные имена, записывают их в два столбика, обозна­чая окончания. Затем определяют, к какому склонению относятся сущес­твительные каждого столбика. Итоги работы подводятся по вопросам: что нужно знать, чтобы определить скло­нение имени существительного? К какому склонению могут относить­ся существительные мужского рода? Какие из них относятся к 1 -му скло­нению? Ко 2-му склонению?

10.Учащиеся читают правило на с. 96, приводят свои примеры.

В конце урока школьники упражня­ются в определении склонения имен существительных. Материалом для та­кой работы могут служить словарные слова, в число которых включаются и те, с которыми учащиеся познакоми­лись на уроке: фонарь, почтальон.

11.Домашнее задание: упр. 153.

12. Подведение итогов урока.

13.Рефлексия

Урок 30 Тема:"Три склонения имен су­ществительных".

Цель:

♦познакомить с алгорит­мом определения склонения сущес­твительного в предложении,

♦ практи­ковать в определении склонения имени существительного,

♦ упражнять в его использовании при определе­нии склонения конкретных сущест­вительных.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5.Дети читают текст упр. 154, опре­деляют его тему, подбирают заголо­вок. Затем находят в тексте существи­тельные, записывают их в начальной форме, обозначают окончание и ука­зывают склонение. Отмечается, что для определения склонения сущес­твительного в предложении необхо­димо сначала поставить имя сущес­твительное в начальную форму.

6.Чтение вывода на с. 97 и соеди­нение его с правилом на с. 96. Таким образом, выстраивается алгоритм действий по определению склоне­ния существительного:

1) поставить имя существитель­ное в начальную форму;

2) определить род;

3) выделить окончание;

4) по роду и окончанию опреде­лить склонение: имена существитель­ные мужского и женского рода с окон­чаниями -а, -я относятся к 1-му скло­нению; мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с оконча­ниями -о, -е — ко 2-му склонению; имена существительные женского ро­да с нулевым окончанием (с мягким знаком на конце) — к 3-му склонению.

7.Упр. 155 выполняется в соответ­ствии с заданиями к нему. Целесо­образно списывание текста сопро­водить устным комментированием, тогда дети много раз проговорят алгоритм определения склонения имени существительного.

Физкультминутка

8.После чтения стихотворения (упр. 156) учащиеся объясняют, как они понимают выражение "не забудь про воробья". Можно предложить детям послушать последние строчки стихотворения В. Приходько:

Он на юг не зван, не прошен.

Видно, родственников нет.

В холода насыплешь крошек

воробьишке на обед?

Учащиеся получают задание найти просьбу-вопрос, которая содержится в тексте, и готовятся рассказать о том, как они зимой помогают птицам.

Затем дети находят в тексте су­ществительные и выписывают их в три столбика — по склонениям, обо­сновывают свои действия, применяя алгоритм определения склонения существительного.

9.Домашнее задание: упр. 157.

10. Подведение итогов урока.

11.Рефлексия

Урок 31 Тема:"Три склонения имен су­ществительных".

Цель:совершенствовать умение определять склонение существи­тельных.

♦ Способствовать снижению уровня тревожности на уроке.

♦ Воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Орфографическая разминка:

4. Чистописание

5.Учащиеся читают стихотворение "Времена года" (упр. 158); высказыва­ют свое мнение о том, кто является матерью (Земля, Природа); выписы­вают существительные в начальной форме в три столбика — по склонени­ям. Перед выполнением граммати­ческого задания целесообразно по­вторить алгоритм определения скло­нения имени существительного.

6.Учитель читает стихотворение Т. Волжиной "Оладушки", просит де­тей высказать свое отношение к опи­санной ситуации.

Мы просили бабушку:

—Испеки оладушки.

—Ладно, внуки, испеку.
Ты, Алеша, сей муку.
Маша, тесто заводи,
Лида, сахару клади.
Ваня хворост нарубил,
Вася печь нам растопил,
Петя лил на сковородку
Масло в самую середку.
Вышло блюдо — первый класс!
Аи да бабушка у нас!

Учащиеся объясняют значение выражений "тесто заводи", "блюдо — первый класс". Затем учитель по­вторно читает стихотворение, а дети на слух находят в нем имена сущес­твительные, определяют их склоне­ние, обосновывая свой выбор.

7.В задании к упр. 159 школьникам предлагается, пользуясь планом, рассказать о том, какие блюда они умеют готовить. Учитель выслушивает не­сколько устных рассказов. Например:

"Я умею готовить жареный кар­тофель. Для его приготовления нуж­ны картофель, масло, соль. Сначала я чищу картофель, мою и режу его. Потом ставлю сковороду на огонь, лью на нее масло и кладу картофель. Изредка поворачиваю его. Когда картофель покроется золотистой ко­рочкой, солю его. Блюдо можно по­давать на стол".

Наши рекомендации