Служебная остановка на спуске
Перекрестки, светофоры, пешеходы и т.п. Короче говоря, мы вынуждены были остановиться на участке дороги с уклоном по ходу движения.
При кратковременной остановке не имеет смысла предпринимать какие-либо специальные действия, кроме удержания педали тормоза в нажатом состоянии. Чуть позже, после того как нам будет разрешено возобновить движение, достаточно лишь отпустить тормоз, и машина сразу же начнет двигаться.
Теперь о кратковременной остановке, которая грозит перерасти в остановку затяжную. Имеется в виду ситуация, когда ожидать разрешения на начало движения приходится неопределенное время (регулировщик решил "придержать" одну из сторон перекрестка, электричка никак не "доползет" до переезда, нескончаемый отряд "октябрят" переходит дорогу и т.д.). По ряду причин в таком случае имеет смысл воспользоваться стояночным тормозом.
При длительном удержании машины в неподвижном состоянии на спуске с помощью рабочего тормоза:
– правая нога очень быстро устает и потом работает не так четко;
– лампочки стоп-сигналов слепят сзади стоящего водителя, и позже он может "сослепу" "въехать" Вам в багажник;
– перерасход электроэнергии приводит к разряду аккумуляторной батареи, с последующим затрудненным запуском двигателя.
Исходя из этих и прочих причин, напрашивается вывод:
► При длительном ожидании разрешения на начало движения на участке дороги с уклоном удерживать машину в неподвижном состоянии следует с помощью стояночного тормоза
Начало движения на спуске
Начать движение на спуске несложно. Отпустили тормоз и поехали!
Но есть у меня к Вам небольшой вопросик: "А на какой передаче Вы поехали?"
Если по всем правилам трогания с места у Вас была включена первая передача, то буквально через 5–10 метров после начала движения скорость автомобиля вырастет до 15–20 км/ч и, не успев тронуться с места, Вы должны будете тут же переключаться на вторую передачу.
А что, если вторую передачу включить сразу? Ведь те самые 5–10 метров машина все равно пройдет за счет сил из школьного курса физики, а не в результате Ваших активных действий!
Как правило, в момент трогания с места на больших уклонах водитель не успевает поработать педалями "газа" и сцепления – автомобиль самостоятельно развивает скорость, для которой подходит уже вторая передача. Поэтому, в зависимости от величины уклона, изначально Вы можете включить как первую, так вторую передачу.
Обобщая мысли об остановке и стоянке на уклонах дороги, следует сказать, что останавливаться на подъемах и спусках все-таки можно! Только, прежде чем останавливаться (и тем более покидать машину), надо подумать о возможных последствиях выбранного варианта остановки. Выбирать надо всегда тот вариант, который будет считаться оптимальным с точки зрения безопасности движения на данном участке дороги.