Расчет пропускной способности однопутного участка Б – В
Расчет пропускной способности участков по перегонам
Пропускная способность – наибольшие размеры движения в поездах (или парах поездов), которые может пропустить железнодорожная линия в единицу времени (за сутки), в зависимости от имеющихся постоянных устройств, типа и мощности тяговых средств, принятого способа организации движения.
Различают наличную (при существующем техническом оснащении), проектную (при планировании линии), потребную (число пар поездов, которое необходимо пропустить для выполнения плана перевозок) пропускную способность.
Пропускная способность зависит от:
- времени хода по перегону;
- станционных и межпоездных интервалов;
- путевого развития;
- типа графика.
Расчет пропускной способности однопутного участка Б – В
Пропускная способность однопутного участка, представленная на рисунке 3.1, определяется при парном непакетном параллельном графике движения поездов.
Рисунок 3.1 – Схема однопутного участка Б – В
Вначале определяется максимальный перегон (с максимальной суммой времен хода четного и нечетного поездов) и сравниваются четыре возможные схемы пропуска поездов, представленные на рисунке 3.2.
Таблица 3.1 – Время хода поездов по перегонам и расстояния между раздельными пунктами
участок | перегон | расстояние | Перегонное время хода | |||
Грузовые поезда | Пассажирские поезда | |||||
четн | нечет | Четн | нечет | |||
Б - В | Б – и и – к к – л л – м м – н н – В |
На однопутном участке Б-В труднейшим перегоном является перегон л-м, так как, время хода пары поездов по нему наибольшее.
Так как станционные интервалы приняты для всех станций участка одинаковыми, то труднейший перегон будет и ограничивающим.
Для выбора наилучшей схемы пропуска поездов по ограничивающему перегону рассмотрим возможные схемы пропуска поездов по ограничивающему перегону при парном непакетном графике.
Оптимальной схемой пропуска поездов по ограничивающему перегону является схема №2, Тпер=46мин
Пропускная способность однопутного участка Б – В при параллельном графике Nmax, пар поездов, определяется по формуле согласно (3.1)
, (3.1)
где, tтех – продолжительность технологического «окна»,60 мин.;
α – нормативный коэффициент надежности с учетом отказов в работе постоянных устройств,0,98;
Тпер – период графика, 46мин.;
K – число пар поездов в периоде,1пара поездов
пар поездов
Схемы пропуска поездов | Период графика | |||
л м | Тпер=20+1+4+22+1+4=52мин | |||
2 л м Тпер | Тпер=1+20+1+1+22+1=46мин | |||
л м | Тпер=22+1+1+20+1+4=49мин | |||
4 л м | Тпер=1+22+1+4+20+1=49мин |
Рисунок 3.2 – Схемы пропуска поездов по ограничивающему перегону
Пропускная способность однопутного участка Б – В при непараллельном графике, Nгр, пар поездов, определяется по формуле (3.2)
(3.2)
где Nmax – пропускная способность при параллельном графике 29 пар поездов;
εпс,εсб – коэффициент съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными εсб =3;
Nпс, Nсб – количество поездов соответственно пассажирских и сборных, 2 пар поездов, 1 пара поездов.
Коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, εпс, определяется по формуле согласно (3.3)
(3.3)
где εо – коэффициент основного съема;
εдоп – коэффициент дополнительного съема, 0,3
Коэффициент основного съема, εо, определяется по формуле (3.4)
, (3.4)
где - время занятия перегона пассажирским поездом, мин.;
- время занятия перегона грузовым поездом, мин.
Так как станционные интервалы для всех станций одинаковы, то коэффициент основного съема, εо, определяется по формуле согласно (3.5)
(3.5)
где - время хода по перегону пассажирского поезда, 15,мин.;
- время хода по перегону грузового поезда, 22,мин.
,
На участке курсирует: 3 пары пассажирских поездов и 1 пара сборных поездов
пар поездов
Наличная пропускная способность однопутного участка Б-В при параллельном графике составляет 29 пар поездов, при не параллельном графике 25 пар поездов. На участке Б-В требуется пропустить 18 пар поездов, следовательно, наличная пропускная способность обеспечивает пропуск заданного количества поездов