II. Сигналы на железнодорожном транспорте |
1. Для чего служат сигналы? | | Задают машинисту режим движения поезда |
| Для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы ИСИ Глава 2 п. 3 |
| Для передачи команд на расстоянии при движении поездов и проведении ремонтных работ |
2. Какие по способу восприятия бывают сигналы? | | Звуковые, световые и радиосигналы |
| Видимые, слышемые и тепловые |
| Видимые и звуковые ИСИ Глава 2 п. 3 |
3. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными? Выбрать по номеру вариант ответа, содержащий полный перечень круглосуточных сигналов и ни одного лишнего | |
| А, Б, Г, Е |
| А, Г, Д, Е ИСИ Глава 2 п. 4 |
| А, В, Г, Д, Е |
4. Какими бывают видимые сигналы по времени их применения? | | Круглосуточные, дневные и ночные ИСИ Глава 2 п.4 |
| Круглосуточные, дневные, ночные и сигналы, работающие в условиях плохой видимости |
| Круглосуточные и дневные |
III. Светофоры на железнодорожном транспорте |
5. Где указан полный и правильный перечень светофоров? | | Входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические ИСИ Глава 3 п.6 |
| Входящие, выходящие, маршрутные, проходные, прикрытия, закрытия, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические |
| Входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупреждающие, повторяющие, локомотивные, маневровые, горочные, въездные (выездные), технологические |
6. Какой тип светофоров по назначению применяется для разрешения или запрещения поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой? | | Проходной |
| Маневровый |
| Маршрутный ИСИ Глава 3 п.6 |
7. Каким светофором ограждаются составы для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях? | | Заградительные ИСИ Глава 3 п.6 |
| Прикрытия |
| Выходные |
8. Как обозначаются проходные светофоры автоблокировки? | | Буквами и цифрами |
| Только цифрами ИСИ Глава 3 п.7 |
| Только буквами |
9. Что обозначает один желтый огонь, подаваемый светофором? | | Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью |
| Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт ИСИ Глава 3 п.8 |
| Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт |
10. Что обозначают два желтых огня, из них верхний мигающий, подаваемые светофором? | | Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт ИСИ Глава 3 п.8 |
| Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт |
| Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью |
11. Что обозначает один зелёный огонь, подаваемый светофором? | | Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью |
| Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт |
| Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт ИСИ Глава 3 п.8 |
12. Когда машинист пассажирского поезда отправится со станции, на которой остановился по расписанию для посадки-высадки пассажиров? | | Машинист не может отправиться раньше времени, указанного в расписании ИСИ Глава 3 п. 12; ПТЭ Приложение 6 п. 76 |
| Получив от ДСП дополнительного указания об отправлении |
| Согласно п. 1 Приложения 3 ПТЭ, требование сигнала должно быть выполнено безусловно, т. е. машинист должен немедленно отправляться |
13.Во время стоянки пассажирского поезда на станции проводник вагона устранял неисправность приводного ремня генератора. Работа производилась под наблюдением другого проводника с красным сигналом. При отправлении поезда проводник оказался тяжело травмированным. По чьей вине травмирован проводник? | | Машиниста, т.к он не убедился в готовности поезда к отправлению через ДСП |
| Машиниста, т.к. перед троганием поезда он не убедился в отсутствии сигналов остановки, подаваемых поездной бригадой ИСИ Глава 3 п. 12; ПТЭ Приложение 6 п. 78 |
| ДСП, т.к был открыт выходной сигнал, не убедившись в готовности поезда к отправлению по докладу начальника пассажирского поезда |
14. Как ограждаются пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях? | | Ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – не менее 15 м ИСИ Глава 4 п. 44 |
| Ограждаются сигналами остановки, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м |
| Никак не ограждаются или тремя красными на хвостовом вагоне. |
15. В каких случаях ограждается при вынужденной остановке на перегоне пассажирский поезд? | | затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста |
| если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда |
| Во всех перечисленных случаях ИСИ Глава 4 п. 45 |
16. Как укладываются петарды? | | Две на левую нить одну на правую через 20 м. |
| Две на правую нить и одну на левую в шахматном порядке через 20м. ИСИ Глава 4 п. 45 |
| Одна со стороны машиниста и две со стороны помощника. |
17. На каком расстоянии укладываются петарды при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда? | | 800м ИСИ Глава 4 п. 45 |
| 200м |
| 1000м |
18. Что обязан сделать проводник последнего пассажирского вагона перед укладкой петард? | | Должен привести в действие ручной тормоз ИСИ Глава 4 п. 45 |
| Разбудить напарника и доложить ЛНП |
| Закрепить поезд тормозными башмаками |
19. Когда проводник хвостового вагона возвращается к составу? | | Только после подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива |
| При передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда |
| Во всех перечисленных случаях ИСИ Глава 4 п. 45 |
20. Когда пассажирский поезд не ограждается? | | На однопутных участках |
| Всегда. |
| На участках, оборудованных автоблокировкой ИСИ Глава 4 п. 47 |
21. На каком расстоянии укладываются петарды при остановке пассажирского поезда в случае схода? | | 800 м |
| 1000 м ИСИ Глава 4 п. 48 |
| Не ограждается |
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте |
22. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование произвести пробное торможение (после устного предупреждения)? | | Одним коротким свистком локомотива (●) ИСИ Глава 5 п. 51 |
| Одним длинным свистком локомотива (▬) |
| Двумя коротким свистками локомотива (●●) |
23. Каким звуковым сигналом должен ответить машинист локомотива на требование отпустить тормоза? | | Двумя длинными свистками локомотива (▬ ▬) |
| Одним длинным и одним коротким свистком локомотива (▬●) |
| Двумя короткими свистками локомотива (●●) ИСИ Глава 5 п. 51 |
24. Как дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки? | | Со свернутым желтым флагом |
| днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем ИСИ Глава 5 п. 52 |
| С белым огнем ручного фонаря |
VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте |
25. Для чего необходимы предельные столбики? | | Информируют о наличии стрелочного перевода после выезда с железнодорожного пути |
| Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения ИСИ Глава 6 п. 71 |
| Показывает начало или конец железнодорожного пути |
26. Где устанавливается сигнальный знак «Остановка локомотива» | | В начале и конце посадочной платформы |
| В конце посадочной платформы |
| В местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования ИСИ Глава 6 п. 74 |
27. Где устанавливается сигнальный знак «Остановка первого вагона» | | На пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда ИСИ Глава 6 п. 76 |
| В парках отстоя пассажирских вагонов |
| В пунктах формирования и расформирования пассажирских поездов дальнего следования |
VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе |
28. Какой светофор на рисунке? | | Маршрутный |
| Предупредительный |
| Маневровый ИСИ Глава 6 п. 80 |
29. Чем подаются сигналы при маневровой работе? | | Маневровыми светофорами, ручными флагами, ручными фонарями ИСИ Глава 6 п. 80, 82 |
| Заградительными светофорами, по радиосвязи |
| Повторительными светофорами и парковой двухсторонней связью |
30. Вы подаёте ручной сигнал днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (вперёд)? | | Одним длинным звуком (▬) ИСИ Глава 6 п. 83 |
| Один короткий (●) |
| Два коротких (● ●) |
31. Вы подаёте ручной сигнал днем движением опушенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (назад)? | | Один длинный (▬) |
| Двумя длинными звуками (▬ ▬) ИСИ Глава 6 п. 83 |
| Три длинных (▬ ▬ ▬) |
32. Вы подаёте ручной сигнал днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью - ручного фонаря с прозрачно-белым огнем, как ответит машинист (тише)? | | Три коротких (● ● ●) |
| Двумя короткими звуками (● ●) ИСИ Глава 6 п. 83 |
| Серия коротких (● ● ● ● ● ● ●) |
33. Вы подаёте ручной сигнал днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью - ручного фонаря с любым огнем, как ответит машинист (стой)? | | Три длинных два коротких (▬ ▬ ▬ ● ●) |
| Два коротких (● ●) |
| Тремя короткими звуками (● ● ●) ИСИ Глава 6 п. 83 |
VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава |
34. Для какого из показанных вариантов движения поезда в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным (соответствующим ИСИ)? | |
| Вариант А ИСИ Глава 8 п. 86 |
| Вариант В |
| Вариант Б |
35. Как обозначается хвост части пассажирского поезда отправляемой на железнодорожную станцию в случае разрыва? | А Б В |
| Вариант А ИСИ Глава 8 п. 88 |
| Вариант Б |
| Вариант В |
IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте |
36. Что значит один длинный звуковой сигнал в поездной работе? | | «Движение вперёд» |
| «Отправиться поезду» ИСИ Глава 9 п. 96 |
| «Внимание приближаюсь» |
37. Ваши действия при звуковом сигнале «Три длинных» (▬ ▬ ▬)? | | Привести в действие ручной тормоз. ИСИ Глава 9 п. 96 |
| Остановить поезд стоп-краном |
| Доложить начальнику пассажирского поезда |
38. Ваши действия при звуковом сигнале «Два длинных» (▬ ▬)? | | Приступить к тушению пожара |
| Осмотреть подвагонное оборудование |
| Отпустить ручной тормоз ИСИ Глава 9 п. 96 |
39. Какой звуковой сигнал машинист подаст при вызове к локомотиву начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда? | | Два длинных и два коротких (▬ ▬ ● ●) |
| Три длинных и два коротких (▬ ▬ ▬ ●●) ИСИ Глава 9 п. 96 |
| Четыре длинных (▬ ▬ ▬ ▬) |
40. Когда подаётся «Оповестительный сигнал» (▬; ▬●▬)? | | при приближении поезда к железнодорожным станциям, пассажирским остановочным пунктам, ручным сигналам, тоннелям, железнодорожным переездам; при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям. |
| при встрече поездов на перегонах двухпутных участков: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй - при подходе к хвостовой части встречного поезда. |
| Во всех перечисленных случаях. ИСИ Глава 9 п. 97, 99 |
41. Плохая видимость (туман). Какой оповестительный сигнал должен подавать свистком локомотива машинист поезда? | | Один длинный, короткий и длинный (▬●▬) ИСИ Глава 9 п. 97 |
| Один длинный (▬ ) |
| Один короткий один длинный (●▬) |
X. Сигналы тревоги и специальные указатели |
42. Вы обнаружили лопнувший рельс, имеете при себе духовой рожок. Какой звуковой сигнал вы должны подать в данной ситуации? | | Один длинный и три коротких (▬●●●) ИСИ Глава 10 п.103 |
| Один длинный и два коротких (▬●●) |
| Один длинный и один короткий (▬●) |
43. Горит груз (пиломатериалы) в полувагоне. Какой звуковой сигнал должны подавать работники на станции? | |
| Один длинный и три коротких (▬●●●) |
| Один длинный и два коротких (▬●●) ИСИ Глава 10 п.104 |
| Один длинный и один короткий (▬●) |
44. Какой звуковой сигнал требует герметизации пассажирского вагона? | | Один длинный и три коротких (▬●●●) |
| Один длинный и два коротких (▬●●) |
| Один длинный и один короткий (▬●) ИСИ Глава 10 п.106 |
45. Какой звуковой сигнал требует затемнение пассажирского вагона? | | Общая тревога (▬ ● ● ● ▬ ● ● ● ▬ ● ● ●) |
| Химическая тревога (▬ ● ▬ ● ▬ ● ) |
| Воздушная тревога ( ● ● ● ● ● ● ● ● ●) ИСИ Глава 10 п.105 |
| | |
| | |