Методические указания для выполнения практикума.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ

Кафедра административного права

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель начальника

Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

генерал-майор полиции

С.С. Жевлакович

« __ » ____________ 2016 г.

ПРАКТИКУМ

По позитивным институтам административного права

Для курсантов очной формы обучения

Москва – 2016

Практикум по позитивным институтам административного права –М.: Московский Университет МВД России имени В.Я. Кикотя. 2016. 15 с.

Практикум подготовлен[1] авторским коллективом кафедры административного права в составе: начальника кафедры, кандидата юридических наук, доцента Зубача А.В., доцента кафедры, кандидата юридических наук, доцента Василенко Г.Н., доцента кафедры, кандидата юридических наук Сизова И.Ю.

Рецензент:

1. Сосновская Ю. Н. доцент кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент.

Обсужден и одобрен на заседании кафедры административного права

19 июля 2016 г., протокол № 12.

Начальник кафедры

административного права

кандидат юридических наук, доцент

полковник полиции А. В. Зубач

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.Методические указания по выполнению практикума _____________4-7

2.Перечень практических заданий ______________________________ 7-8

3.График контроля выполнения этапов заданий практикума __________9

4.Учебная литература по конкретным позитивным институтам административного права ________________________________________9-10

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

5. Нормативные документы и руководящие разъяснения высших судов России по конкретным заданиям в рамках отдельных позитивных институтов административного права____________________________10-15

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Методические указания для выполнения практикума.

Основными целями выполнения курсантами практикума по административному праву являются:

- обеспечение самостоятельной работы обучающихся по углубленному изучению административного права;

- формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности в рамках конкретных позитивных институтов административного права, реализация компетентностного подхода к обучению;

- формирование практических умений и навыков в составлении процессуальных документов в рамках позитивных институтов, предусмотренных в практикуме.

Процесс подготовки практикума направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства – в части, касающейся административно-правовых правоотношений;

- способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы.

В результате подготовки практикума обучающийся должен:

знать:

цели, задачи, принципы и правовую характеристику отдельных позитивных институтов административного права;

уметь:

самостоятельно использовать навыки реализации административно-правовых норм, содержащихся в административно-правовых институтах, предусмотренных в настоящем практикуме;

· самостоятельно составлять процессуальные документы в рамках конкретных позитивных институтов, предусмотренных практикумом.

владеть:

· методикой анализа правовой материи;

· методикой оптимально быстрого и качественного составления процессуальных документов в рамках позитивных институтов.

При выполнении заданий практикума особое внимание уделить анализу содержания материально - правовой и процессуально-правовой составляющих институтов, предусмотренных в практикуме.

Каждый курсант выполняет только одно задание из перечня практических заданий. Номер конкретного задания определяется преподавателем индивидуально.

Порядок выполнения практического задания.

Первый этап выполнения задания

Курсантам необходимо путем анализа текста конкретных административно-правовых норм, содержащихся в профильных нормативных правовых актах, ответить на следующие вопросы:

- какими нормативными документами представлен тот позитивный административно-правовой институт, который обозначен в предложенном курсанту задании;

- какие субъекты нормативно предусмотрены в качестве участников, реализующих его;

- какие юридические права предусмотрены у названных субъектов в рамках рассматриваемого института, и какие при этом юридические обязанности предусмотрены для указанных субъектов;

- что установлено в качестве юридических ограничений или юридических запретов в отношении этих субъектов;

- какие предусмотрены в рамках анализируемого позитивного института этапы его реализации.

На основании полученной юридической информации, осуществить классификацию участников соответствующей процедуры, а также классифицировать их обязанности, права, ограничения, запреты, сроки составления процессуальных документов, то есть дифференцировать их по конкретным основаниям (критериям) деления.

Кроме этого, следует раскрыть сущностные и содержательные характеристики административно-правового института в пределах полученного задания со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов (федеральных законов, указов Президента России, постановлений Правительства России, приказов федеральных органов исполнительной власти) и руководящих разъяснений высших судов Российской Федерации.

Внимательно изучив содержание всех предусмотренных, для выполнения полученного задания нормативных документов, подготовить краткий (не более 3 машинописных страниц) реферативный обзор указанных документов.

Подготовка указанного обзора, является итогом выполнения первого этапа задания.

Второй этап выполнения задания

В рамках задания, конкретизированного преподающим, обучаемый должен выявить все предусмотренные нормами закрепленного за курсантом позитивного института юридические документы, оборот которых обязателен в рамках названного института. Лично, соблюдая нормативные требования к содержанию и оформлению, заполнить бланки процессуальных документов, образцы которых содержатся в правовых актах, перечисленных в Особенной части практикума в соответствующих группах заданий.

Итогом отработки второго этапа полученного задания, является сформированный курсантом фрагмент контрольно-наблюдательного дела, представленный в виде систематизированного пакета процессуальных документов, необходимых для принятия окончательного юридического решения.

Положительным образом на оценку содержания практикума повлияет выявление курсантом пробелов, противоречий, разночтений и других юридических изъянов, имеющих место в анализируемом им фрагменте административного законодательства.

Обучаемые выполняют практикум в соответствии с графиком в установленные в нем сроки. Обучаемые, не представившие практикум в установленный срок, не допускаются к сдаче семестрового экзамена, как не выполнившие в полном объеме учебный план Университета.

2. Перечень практических заданий

1. Юридический анализ института регистрации, на примере регистрации автотранспортного средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, принадлежащего гражданину Российской Федерации;

2. Юридический анализ института регистрации, на примере регистрации автотранспортного средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, принадлежащего юридическому лицу Российской Федерации;

3. Юридический анализ института регистрации, на примере временной регистрации ранее зарегистрированного автомототранспортного средства и(или) прицепа в другом регионе по месту пребывания;

4. Юридический анализ института регистрации, на примере изменения регистрационных данных (изменение цвета) автотранспортного средства, принадлежащего гражданину Российской Федерации;

5. Юридический анализ института регистрации, на примере изменения регистрационных данных автотранспортного средства (замена номерных агрегатов), принадлежащего гражданину Российской Федерации;

6. Юридический анализ института регистрации, на примере снятия с регистрационного учета (утилизация) автотранспортного средства, принадлежащего гражданину Российской Федерации;

7. Юридический анализ института регистрации, на примере снятия с регистрационного учета (для продажи) автотранспортного средства, принадлежащего гражданину Российской Федерации;

8. Юридический анализ института лицензирования, на примере предоставления лицензии на осуществление частной детективной деятельности;

9. Юридический анализ институтаконтроля и административного надзора, на примере проверки соответствия частной детективной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, предусмотренным лицензионными условиями и требованиями.

Наши рекомендации