Цель:Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 02.02 ПО 06.02. 2015ГОДА

Тема: ”Мы спортсмены”

Цель:Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Итоговое мероприятие:Спортивный досуг “Дата проведения итогового мероприятия: ___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: _____________________________

День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 02.02.15 Утро   Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Утренняя гимнастика (комплекс№1) Закреплять умение правильно мыть и вытирать руки перед едой   Развивать умение у детей определять пространственное направление от себя и называть их словами впереди, сзади, слева, справа.     Предложить полить комнатные растения вместе с воспитателем – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.   Д/игра “Какой вид спорта” - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.   Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке «Особенности организации занятий детей 4-5 лет»   Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок здоровья» советы «Семейный кодекс здоровья», памятка «Расти – значит учиться все делать самостоятельно»   Консультация «Ваш ребенок 4-5 лет».   Спортивный досуг “Здравствуй, осень” Учить детей действовать в соответствии с правилами, укреплять физическую силу и тонус: Развивать физические качества, глазомер.: воспитывать командные качества, чувство долга и ответственность: доставить детям радость.    
Прогулка (дневная)   Наблюдение за погодой – умение связать с сезонными изменениями в природе.   С Рахимой и Максимом прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.   Совместно с детьми навести порядок на веранде П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы.
Подготовка к обеду, обед   «Мы пришли умыться» Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.
Подготовка ко сну, сон   Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться.  
II половина дня   Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе.     Проговорить чистоговорку Са –са – са Су – су - су       Просмотр мультфильмов: «Зарядка для хвоста», «Мойдодыр».     В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов ( дары осени) -, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.  
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за сезонными изменениями в природе Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе   Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Викой, Алиной., Максимом.     Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. —приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.   Опыт : «Сравнить деревья по высоте и толщине».  
Вторник 03.02.15 Утро   Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения. Утренняя гинастика ( комплекс 1)   Упражнять Ивана и Андрея в ходьбе и беге по кругу;       Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать.     Д/и.: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».  
Прогулка (дневная) Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. И.упр. : «Донеси не урони» - с Дашей, Алисой, лизой развивать ловкость, терпение.   Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым. П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. Игра малой подижности “Найди и промолчи” – ориентировка в пространстве
Подготовка к обеду, обед Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Подготовка ко сну, сон Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном.
II половина дня   Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями. С Кириллом К. Алиной, Димой вспомнить соотношение понятий особенности внешнего вида, различие и сжодство ( мальчик, девочка).     Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.   Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.  
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером     Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед c Лизой, Рахимой.   Размести дорожки, собрать мусор.   Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.  
Среда Утро Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым» Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Утренняя гимнастика ( комплекс №2)     Воспитывать у Максима дружелюбное отношение к другим детям   Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки. «Парные картинки»Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.  
Прогулка (дневная) Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.   С Максимом, Денисом, Дашей. прыжки в высоту, кто выше - воспитывать выносливость, терпение.     Уборка мусора на огороде. закреплять навыки работы на огороде.   У медведя во бору»(бег) Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).  
Подготовка к обеду, обед Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.
Подготовка ко сну, сон Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду.
II половина дня   Кукольный театр Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.     Денисом, Димой протереть машинки приучать трудиться дружно.     Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.   Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление.
Прогулка (вечерняя)   Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками ( тучами) – тяжелыми, низкими       Игр.упр. «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений с Мишей, Ваней, Полиной   Игры с выносным материалом. Выполнение различныз построек из песка – в процессе игры учить детей называть у уточнить свойства песка Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.  
Четверг Утро Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты.   С Полиной О, Денисом , Бойназаром закрепить понятие «один – много», « выше – ниже».   Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление
Прогулка (дневная) Наблюдение за воробьем углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память детей.   игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Ваней, Андреем, Максимом.     Сгребание опавших листьев граблями: приучать доводить начатое дело до конца.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)  
Подготовка к обеду, обед Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу.
Подготовка ко сну, сон Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик
II половина дня   Спортивный праздник «Здравствуй, осень»-воспитывать быстроту, ловкость, внимание.   С Алисой и Алиной повторить стихотворения к досугу Разговор с детьми о пользе дневного сна.   Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.  
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером   Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Викой, Алиной., Максимом.   Напомнить детям, что нельзя выносить песок из песочницы Подвижная игра по желанию детей
Пятница Утро   Беседа «Культура еды-серъезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.   С Димой, Машой, Мишей повторить времена суток.     Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.   Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании.  
Прогулка (дневная)   Наблюдение за солнцем. Рассказать о солнце, его роли в жизни человека, влиянии солнца на укрепление здоровья человека (солнечные ванны).     Закрепить умение прыгать на двух ногах с одного круга в другой с Лизой , Максимом, Димой.     Рассмотреть орудие труда дворника.     Сбор листьев на участке всеми детьми. от листьев. Трудиться слаженно, дружно. Беседа: «Бережное отношение к живой природе»- учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать  
Подготовка к обеду, обед Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки
Подготовка ко сну, сон Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне  
II половина дня Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.   С Денисом, Рахимой, Найди свой цвет -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.   Ситуативный разговор с детьми, как дружно играть не ссориться.   Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены  
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. улучшения техники ходьбы (ходьба приставным шагом) со всеми детьми   формировать умение собирать мусор в одно место; воспитывать желание помочь взрослым.   Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 23/09 ПО 27.09. 2013 ГОДА

Тема: “Азбука безопасности”

Цель:формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе

Итоговое мероприятие: __________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия: ___________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: _____________________________

День недели Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Загадывание загадок на тему ПДД. Ситуативный разговор о правилах умывания. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) С Машей, Алисой и Андреем спомнить знакомые стихи о ПДД.   Закрепить чтение потешки “Расти коса до пояса” Беседа : «Что мы видели по дороге в детский сад?» - развивать внимание, память , любознательность.   Д/и «Опиши и назови», «На чем люди ездят».   Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения на улице, дома, в детском саду   ПДД-Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Привлечь родителей к пополнению художественно-речевых уголков книгами, альбомами, материалом по ПДД и ОБЖ.   Консультации: «Ребёнок и дорога», «Как знакомить детей с ПДД», «Система работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий», «Организация предметно- развивающей среды по обучению детей ПДД», «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми»,   «Как знакомить детей с правилами поведения при пожаре»,  
Прогулка (дневная) Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие - листопад Упражнение . « Подбрось поймай»- с Димой, Денисом.     Предложить детям навести порядок на участке Подв.игра« Солнечные зайчики» Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.  
Подготовка к обеду, обед Закреплять умения правильно есть второе блюдо при помощи вилки.
Подготовка ко сну, сон Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном
II половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.. Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду, семье.   С Алисой, Димой, Никитой закрепление с счета в пределах 5.   Рассматривание картинок о труде водителя Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.  
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за детьми старшей группы, как они помогают воспитателю убирать участок И. упр.: « кто дальше прыгнет» - учить детей прыгать на двух ногах   Разговор с детьми о том, что на нашем участке сделано из металла   Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.  
Вторник Утро Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Утренняя гимнастика ( комплекс №2)   С Боней, Рахимой Викой, Димой игра: «Назови пропущенное слово» Цель : учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.   Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Д/и «Какие разные машины» - выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера.
Прогулка (дневная) Наблюдение за дождём. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают   И.упр.; «Найди дерево» -совершенствовать ориентировку в пространстве, знания об отличительных признаках деревьев с Машей, Алисой   Напомнить детям о том, что в лужи наступать нельзя , чтобы ноги были сухие.   Подв.игра«Солнышко и дождик»  
Подготовка к обеду, обед Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
Подготовка ко сну, сон Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик
II половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.   С Лизой, Мишей, Алиной - беседа «Мой домашний адрес».   Рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа. С/р игра «Путешествие к доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, моделирование остановок и т.д.) Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Чтение Л.Толстой «Прыжок».
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за разноцветьем листьев   Д/игра “От какого дерева листочек”- закрепить название деревьев и внешний вид листьев с подгруппой детей Поручить собрать мусор с участка в определенное место. научить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать у детей взаимопомощь.   Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.  
Среда Утро Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Ситуативный разговор о пользе продуктов, о витаминах. Утренняя гимнастика ( комплекс №2)   Закрепить названия основных цветов с Боней, Рахимой, Денисом Вспомнить потешки к режимным моментам: умывание – учить аккуратности , опрятности во внешнем виде.   Проведение опыта «Почему колеса круглые?» - сравнение кубика и шара.
Прогулка (дневная) Наблюдение за ветром Конкретизировать знания дете о ветре, учить определять силу ветра   С Рахимой и Максимом прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. Труд: чистка кормушки, кормление.   Подв.игра: «Замри» В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая ( её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), Цвет ( светло – коричневый).полить землю из лейки ( как будто прошёл дождь), предложить детям опять потрогать её, рассмотреть земля потемнела. Вывод – изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.    
Подготовка к обеду, обед Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Подготовка ко сну, сон Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном
II половина дня   Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Ситуативный разговор о вредных привычках.   Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей). Ц.: закрепить знание геометрических фигур.   Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Игровая ситуация с использованием игрушек «Как звери дорогу строили». Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за листопадом Показать детям многообразие красок осени, предложить детям рассказать о листопаде своими словами Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.   чистка кормушки, кормление. Собрать вместе с детьми семена, шишки, листья-закрепить умение собирать природный материал.   П/игра «Пустое место».: развивать ловкость, быстроту. Сгребать опавшие листья и укрыть ими растения. воспитывать желание помогать.  
Четверг Утро Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ) Утренняя гимнастика ( комплекс №2)   «Что изменилось?» с Андреем, Алисой, Машей закреплять умение ориентироваться в пространстве.   Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» Свободная деятельность детей в центрах активности.  
Прогулка (дневная) Наблюдение за насекомыми – расширить представления детей о многообразии насекомых Повторить с Алиной названия фруктов. Поручить собрать мусор с участка в определенное место. научить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать у детей взаимопомощь.   Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.  
Подготовка к обеду, обед Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать , мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Подготовка ко сну, сон   Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду.
II половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья театрализованная деятельность. Показ спектакля “Рукавичка     Разучитьт слова к сказке с детьми, участвующие в спектакле.   .. Обучение детей правилам поведения в театре.   Учиться изготовлению билетов в театр (рисовать)  
Прогулка (вечерняя) Зкспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха – учить детей сравнивать температруру в группе и на улице, проверять свои выводы Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед c Лизой, Рахимой.   Д/и “Угадай чей голос”- развивать слуховое внимание Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.  
Пятница Утро Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Беседа об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. Ситуативный разговор о пользе продуктов, витаминов.   Закрепить с Денисом, Максимом и Димой правила поведения в группе Работа в уголке природы – ухаживаем за комнатными растениями Д/и «Разрешено-запрещено».- закрепление значений сигналов светофора
Прогулка (дневная) Плодовые деревья осенью – расширить представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире,учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на вишне Повторить с подгруппой детей названия деревьев Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Подготовка к обеду, обед Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Подготовка ко сну, сон Учить детей аккуратно расправлять свою кровать, помогать друг другу
II половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду.   Повторить с Али названия наземного транспорта. Проговаривание алгоритма «Как правильно переходить дорогу» Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры. Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная викторина» - закрепления знаний правил дорожного движения, правил безопасного поведения.  
Прогулка (вечерняя) Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Добрые слова ».     С Алисой, Денисом, Машей повторить названия ягод. Опыт. «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. Сюжетные игры по желанию детей. Самостоятельные подвижные игры.  

Наши рекомендации