Цель:Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 02.02 ПО 06.02. 2015ГОДА
Тема: ”Мы спортсмены”
Цель:Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие:Спортивный досуг “Дата проведения итогового мероприятия: ___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: _____________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 02.02.15 | Утро | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Утренняя гимнастика (комплекс№1) Закреплять умение правильно мыть и вытирать руки перед едой | Развивать умение у детей определять пространственное направление от себя и называть их словами впереди, сзади, слева, справа. | Предложить полить комнатные растения вместе с воспитателем – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Д/игра “Какой вид спорта” - воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других. | Памятка «Правила для родителей». В родительском уголке «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» Оформить наглядно-информационный стенд «Уголок здоровья» советы «Семейный кодекс здоровья», памятка «Расти – значит учиться все делать самостоятельно» Консультация «Ваш ребенок 4-5 лет». Спортивный досуг “Здравствуй, осень” Учить детей действовать в соответствии с правилами, укреплять физическую силу и тонус: Развивать физические качества, глазомер.: воспитывать командные качества, чувство долга и ответственность: доставить детям радость. |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за погодой – умение связать с сезонными изменениями в природе. | С Рахимой и Максимом прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. | Совместно с детьми навести порядок на веранде | П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы. | ||
Подготовка к обеду, обед | «Мы пришли умыться» Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | |||||
II половина дня | Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе. | Проговорить чистоговорку Са –са – са Су – су - су | Просмотр мультфильмов: «Зарядка для хвоста», «Мойдодыр». | В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов ( дары осени) -, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Задачи: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе | Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Викой, Алиной., Максимом. | Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. —приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе. | Опыт : «Сравнить деревья по высоте и толщине». | ||
Вторник 03.02.15 | Утро | Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения. Утренняя гинастика ( комплекс 1) | Упражнять Ивана и Андрея в ходьбе и беге по кругу; | Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать. | Д/и.: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе». | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. | И.упр. : «Донеси не урони» - с Дашей, Алисой, лизой развивать ловкость, терпение. | Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым. | П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. Игра малой подижности “Найди и промолчи” – ориентировка в пространстве | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном. | |||||
II половина дня | Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями. | С Кириллом К. Алиной, Димой вспомнить соотношение понятий особенности внешнего вида, различие и сжодство ( мальчик, девочка). | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером | Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед c Лизой, Рахимой. | Размести дорожки, собрать мусор. | Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке. | ||
Среда | Утро | Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым» Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) | Воспитывать у Максима дружелюбное отношение к другим детям | Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки. | «Парные картинки»Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. | |
Прогулка (дневная) | Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения. | С Максимом, Денисом, Дашей. прыжки в высоту, кто выше - воспитывать выносливость, терпение. | Уборка мусора на огороде. закреплять навыки работы на огороде. | У медведя во бору»(бег) Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). | ||
Подготовка к обеду, обед | Учить детей есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||||
II половина дня | Кукольный театр Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость. | Денисом, Димой протереть машинки приучать трудиться дружно. | Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. | Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками ( тучами) – тяжелыми, низкими | Игр.упр. «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений с Мишей, Ваней, Полиной | Игры с выносным материалом. Выполнение различныз построек из песка – в процессе игры учить детей называть у уточнить свойства песка | Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке. | ||
Четверг | Утро | Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты. | С Полиной О, Денисом , Бойназаром закрепить понятие «один – много», « выше – ниже». | Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за воробьем углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Ваней, Андреем, Максимом. | Сгребание опавших листьев граблями: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик | |||||
II половина дня | Спортивный праздник «Здравствуй, осень»-воспитывать быстроту, ловкость, внимание. | С Алисой и Алиной повторить стихотворения к досугу | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером | Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Викой, Алиной., Максимом. | Напомнить детям, что нельзя выносить песок из песочницы | Подвижная игра по желанию детей | ||
Пятница | Утро | Беседа «Культура еды-серъезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. | С Димой, Машой, Мишей повторить времена суток. | Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам. | Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании. | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за солнцем. Рассказать о солнце, его роли в жизни человека, влиянии солнца на укрепление здоровья человека (солнечные ванны). | Закрепить умение прыгать на двух ногах с одного круга в другой с Лизой , Максимом, Димой. | Рассмотреть орудие труда дворника. | Сбор листьев на участке всеми детьми. от листьев. Трудиться слаженно, дружно. Беседа: «Бережное отношение к живой природе»- учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки | |||||
Подготовка ко сну, сон | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить правила поведения в спальне | |||||
II половина дня | Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. | С Денисом, Рахимой, Найди свой цвет -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | Ситуативный разговор с детьми, как дружно играть не ссориться. | Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. | улучшения техники ходьбы (ходьба приставным шагом) со всеми детьми | формировать умение собирать мусор в одно место; воспитывать желание помочь взрослым. | Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ С 23/09 ПО 27.09. 2013 ГОДА
Тема: “Азбука безопасности”
Цель:формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе
Итоговое мероприятие: __________________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия: ___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: _____________________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности и все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами (театры, спортивные школы, библиотека и другое; экскурсии, совместные мероприятия) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро | Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Загадывание загадок на тему ПДД. Ситуативный разговор о правилах умывания. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) | С Машей, Алисой и Андреем спомнить знакомые стихи о ПДД. | Закрепить чтение потешки “Расти коса до пояса” Беседа : «Что мы видели по дороге в детский сад?» - развивать внимание, память , любознательность. | Д/и «Опиши и назови», «На чем люди ездят». | Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах поведения на улице, дома, в детском саду ПДД-Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Привлечь родителей к пополнению художественно-речевых уголков книгами, альбомами, материалом по ПДД и ОБЖ. Консультации: «Ребёнок и дорога», «Как знакомить детей с ПДД», «Система работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортных происшествий», «Организация предметно- развивающей среды по обучению детей ПДД», «Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми», «Как знакомить детей с правилами поведения при пожаре», |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие - листопад | Упражнение . « Подбрось поймай»- с Димой, Денисом. | Предложить детям навести порядок на участке | Подв.игра« Солнечные зайчики» Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья. | ||
Подготовка к обеду, обед | Закреплять умения правильно есть второе блюдо при помощи вилки. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном | |||||
II половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.. Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду, семье. | С Алисой, Димой, Никитой закрепление с счета в пределах 5. | Рассматривание картинок о труде водителя | Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за детьми старшей группы, как они помогают воспитателю убирать участок | И. упр.: « кто дальше прыгнет» - учить детей прыгать на двух ногах | Разговор с детьми о том, что на нашем участке сделано из металла | Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке. | ||
Вторник | Утро | Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) | С Боней, Рахимой Викой, Димой игра: «Назови пропущенное слово» Цель : учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. | Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». | Д/и «Какие разные машины» - выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера. | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за дождём. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают | И.упр.; «Найди дерево» -совершенствовать ориентировку в пространстве, знания об отличительных признаках деревьев с Машей, Алисой | Напомнить детям о том, что в лужи наступать нельзя , чтобы ноги были сухие. | Подв.игра«Солнышко и дождик» | ||
Подготовка к обеду, обед | Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик | |||||
II половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. | С Лизой, Мишей, Алиной - беседа «Мой домашний адрес». | Рассматривание журналов с фотографиями легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, трамваев для выполнения коллажа. С/р игра «Путешествие к доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, моделирование остановок и т.д.) | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Чтение Л.Толстой «Прыжок». | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за разноцветьем листьев | Д/игра “От какого дерева листочек”- закрепить название деревьев и внешний вид листьев с подгруппой детей | Поручить собрать мусор с участка в определенное место. научить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать у детей взаимопомощь. | Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке. | ||
Среда | Утро | Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Ситуативный разговор о пользе продуктов, о витаминах. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) | Закрепить названия основных цветов с Боней, Рахимой, Денисом | Вспомнить потешки к режимным моментам: умывание – учить аккуратности , опрятности во внешнем виде. | Проведение опыта «Почему колеса круглые?» - сравнение кубика и шара. | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за ветром Конкретизировать знания дете о ветре, учить определять силу ветра | С Рахимой и Максимом прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. | Труд: чистка кормушки, кормление. | Подв.игра: «Замри» В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая ( её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), Цвет ( светло – коричневый).полить землю из лейки ( как будто прошёл дождь), предложить детям опять потрогать её, рассмотреть земля потемнела. Вывод – изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы. | ||
Подготовка к обеду, обед | Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном | |||||
II половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Ситуативный разговор о вредных привычках. | Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей). Ц.: закрепить знание геометрических фигур. | Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Игровая ситуация с использованием игрушек «Как звери дорогу строили». | Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о правилах дорожного движения. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за листопадом Показать детям многообразие красок осени, предложить детям рассказать о листопаде своими словами | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | чистка кормушки, кормление. Собрать вместе с детьми семена, шишки, листья-закрепить умение собирать природный материал. | П/игра «Пустое место».: развивать ловкость, быстроту. Сгребать опавшие листья и укрыть ими растения. воспитывать желание помогать. | ||
Четверг | Утро | Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ) Утренняя гимнастика ( комплекс №2) | «Что изменилось?» с Андреем, Алисой, Машей закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» | Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка (дневная) | Наблюдение за насекомыми – расширить представления детей о многообразии насекомых | Повторить с Алиной названия фруктов. | Поручить собрать мусор с участка в определенное место. научить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать у детей взаимопомощь. | Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья. | ||
Подготовка к обеду, обед | Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать , мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду. | |||||
II половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья театрализованная деятельность. Показ спектакля “Рукавичка | Разучитьт слова к сказке с детьми, участвующие в спектакле. | .. Обучение детей правилам поведения в театре. | Учиться изготовлению билетов в театр (рисовать) | ||
Прогулка (вечерняя) | Зкспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха – учить детей сравнивать температруру в группе и на улице, проверять свои выводы | Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед c Лизой, Рахимой. | Д/и “Угадай чей голос”- развивать слуховое внимание | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Пятница | Утро | Прием детей в группу. Дыхательная гимнастика. Беседа об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома. Ситуативный разговор о пользе продуктов, витаминов. | Закрепить с Денисом, Максимом и Димой правила поведения в группе | Работа в уголке природы – ухаживаем за комнатными растениями | Д/и «Разрешено-запрещено».- закрепление значений сигналов светофора | |
Прогулка (дневная) | Плодовые деревья осенью – расширить представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире,учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на вишне | Повторить с подгруппой детей названия деревьев | Разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Подготовка к обеду, обед | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||
Подготовка ко сну, сон | Учить детей аккуратно расправлять свою кровать, помогать друг другу | |||||
II половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду. | Повторить с Али названия наземного транспорта. | Проговаривание алгоритма «Как правильно переходить дорогу» | Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры. Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная викторина» - закрепления знаний правил дорожного движения, правил безопасного поведения. | ||
Прогулка (вечерняя) | Наблюдение за вечерним небом. Д/и «Добрые слова ». | С Алисой, Денисом, Машей повторить названия ягод. | Опыт. «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. | Сюжетные игры по желанию детей. Самостоятельные подвижные игры. |