Технические характеристики. Тип: Универсальные ЗПУ ограниченного использования
Производитель: ЗАО ИПК «Страж»
Тип: Универсальные ЗПУ ограниченного использования
Усилие вскрытия: более 20 кН (2000 кгс)
Диаметр гибкого стержня(троса): 5,8 мм
Длина гибкого стержня: 850 мм
Масса: 280 г
Назначение
Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) " Спрут-Универсал" относится к группе охранных средств однократного использования и является универсальным устройством для надёжного блокирования дверей транспортных средств и других объектов с диаметром пломбировочных отверстий в их запорных узлах не менее 6 мм.
Достоинства
ЗПУ " Спрут-Универсал" является стойким к подделке (подмене), обладает наивысшей устойчивостью к неразрушающему криминальному вскрытию и обеспечивает надежную защиту от несанкционированного вскрытия дверей грузовых транспортных средств и специальных помещений. ЗПУ " Спрут-Универсал-8" прошло комплексные испытания, получило положительное заключение МВД Российской Федерации и успешно используется государственными предприятиями, коммерческими фирмами, страховыми компаниями и частными лицами.
Конструкция
ЗПУ " Спрут-Универсал" состоит из трёх основных элементов: охватывающего элемента — гибкого стержня; соединяющего элемента — плашки; фиксирующего элемента — зажима. Гибкий стержень состоит из отрезка силового каната, на одной стороне которого закреплена втулка с нанесённой на неё в заводских условиях контрольной информацией, включающей: сокращенное наименование перевозчика (ОАО «РЖД»); контрольный знак из буквы и 7 цифр; последнюю цифру года выпуска; наименование ЗПУ и товарный знак изготовителя — ЗАО ИПК " Страж"; сведения о патентовании и при необходимости — другую информацию. Плашка, представляющая собой пластину с двумя отверстиями, обеспечивает при постановке на запорный узел объекта конструкцию типа " галстук". Зажим грушевидной формы представляет собой стопорящий элемент, который при установке ЗПУ свободно перемещается по канату в одну сторону и жёстко фиксируется на нём при попытке перемещения зажима в обратную сторону. На поверхность зажима наносится информация, полностью соответствующая информации, помещённой на втулке стержня.
Принцип работы
ЗПУ " Спрут-Универсал" навешивается следующим образом: гибкий стержень (канат) сначала продевают в пломбировочные отверстия узла запирания, далее — в свободное отверстие плашки и затягивают петлю стержня. Затем зажим отрывают от пластмассового фиксатора и конусом вперёд с вращением устанавливают на свободный конец гибкого стержня до упора в плашку. Вскрытие ЗПУ "Спрут-Универсал" осуществляется путём перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) с помощью клещей-кусачек " Страж" вблизи контрольной шайбы и снятие её с гибкого стержня (каната).
Конструкция запорно-пломбировочного устройства " Спрут-Универсал-8" защищена патентами Российской Федерации № 2053600 от 16.02.95 г., № 2072929 от 17.04.95 г., № 2090402 от 22.01.96 г., № 2098585 от 02.09.96 г.
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
ОХРА-1
(ОАО «Российские железные дороги»)