СОРОК • НОЖЕК СНЕГ • ПАДАЕТ
НОС • РОГ ЛЕС • РУБИТ
Упражнение «Новогодние подарки».Назови героев сказок, которые пришли на новогодний праздник. Проведи по линиям-дорожкам карандашами разных цветов, и ты узнаешь, какие подарки оставил для героев под ёлкой Дедушка Мороз. Составь предложения по образцу. Образец: Дедушка Мороз подарил Садко глобус. Лисоньке...
Упражнение «Скажи наоборот».Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком «С». Повтори предложения целиком, выделяя звук «С». Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.
Упражнение «Маленькие слова».Рассмотри картинки. Назови изображенные предметы и расскажи, где они находятся. Ответь на вопросы полными предложениями. Какие маленькие слова ты использовал?
Упражнение «Составь предложение».Составь предложения о Сане и Соне по схемам с опорой на картинки. Образец: Саня... маска. — Саня надел маску.
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения и выучи их наизусть. Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворения и выучи их наизусть. Сложи из счетных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Упражнение «Загадки».Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Выучи загадки наизусть.
Упражнение «Расскажи-ка».Послушай рассказ. Перескажи его, стараясь передать интонацию героев голосом. Как ты думаешь, чем закончилась эта история? Придумай продолжение рассказа (составь 3—5 предложений). Назови слова со звуком «С».
Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори каждое предложение, заменяя картинки соответствующими словами. Перескажи каждый рассказ с самого начала. Придумай название каждому рассказу.
Упражнение «Найди слово».Назови слова, выделяя звук «С». Найди слова, в которых звук «С» находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук «С». Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются игры по обучению грамоте.
Упражнение «Составь звуковую схему».Используя цветные карандаши, закрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки. Назови слова, схемы которых одинаковы.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди и назови подходящие картинки на каждый слог. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок на данный слог. Придумай еще слова на каждый слог. Образец: со — соки.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из рассыпанных букв.
Упражнение «Собери слово».Выполни задания Ученой Совы, и ты узнаешь, какие слова она загадала. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Расшифруй слова».Помоги Каю отгадать загадки Снежной Королевы. Составь слова из первых букв слов-названий картинок и запиши их.
Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».