Классификация уличной сети центра.

Таблица 9.1.2.

Категория улиц Основное назначение улиц Транспортная характеристика
МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ ЦЕНТРА    
Общегородского значения    
I класса Транспортно-планировочные и архитектурно-функциональные оси исторического центра. Обеспечивают его связи с направлениями развития и элементами системы общегородского центра, функционально-планировочными частями города; имеют выходы на магистральные улицы общегородского значения города I класса. Пропуск всех видов транспорта, за исключением грузового транспорта, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение. Режим движения регулируемый.
II класса Основные транспортные каналы исторического центра. Обеспечивают его внутренние связи, связи с функционально-планировочными элементами города; имеют выходы на магистральные улицы общегородского и районного значения города. Пропуск всех видов транспорта, за исключением большегрузных автомобилей и грузового транспорта, не связанного с обслуживанием центра. Интенсивное пешеходное движение. Режим движения регулируемый.
Районного значения Оси функционально-планировочных зон исторического центра. Обеспечивают его внутренние связи, имеют выход на магистральные улицы города общегородского и районного значения. Пропуск всех видов транспорта, за исключением большегрузных автомобилей, грузового транспорта, не связанного с обслуживанием центра. Режим движения регулируемый.
УЛИЦЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ    
Улицы в жилой застройке Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и микрорайонов. Связи с магистральными улицами центра. Пропуск легкового, специального и обслуживающего район грузового транспорта; в отдельных случаях допускается организация движения массового пассажирского транспорта.


9.1.6. Улицы общегородского и районного значения закрепляются красными линиями на основании Генерального плана развития г. Москвы с учетом требований действующих нормативных документов. Улицы и дороги местного значения закрепляются красными линиями на основании градостроительного плана развития территории района и (или) проекта планировки.
9.1.7. Расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц общегородского значения I и II классов, при организации на них непрерывного движения, до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями СНиП II-12-77. При невозможности обеспечения требуемого расстояния на территории жилой застройки и в помещениях жилых и общественных зданий должны применяться меры защиты от шума. Расстояния от проезжих частей остальных улиц принимаются в соответствии с п. 5.37.

Примечание. В случае прохождения магистралей с непрерывным движением в производственных и коммунально-складских зонах ширина улицы в красных линиях не зависит от уровня шума, а принимается из условий обеспечения инженерных сооружений.

9.1.8. На магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением следует предусматривать:

  • пересечения в разных уровнях со всеми улицами других категорий в соответствии с Генеральным планом развития г. Москвы;
  • внеуличные пешеходные переходы с интервалом 300 - 400 м.

На магистральных улицах с регулируемым движением в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300 - 400м; при пешеходном потоке через проезжую часть более 1500 чел/ч, следует устраивать внеуличные пешеходные переходы, размещая их в соответствии с планировочными условиями.
Внеуличные пешеходные переходы следует предусматривать также для связи застройки, размещаемой вдоль железных дорог и наземных линий метрополитена, с интервалом 400 - 800м. Внеуличные пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями пригодными для использования инвалидными и детскими колясками с учетом требований ВСН 62-91*.

(Измененная редакция. Изменение от 19.08.2003 г.)

Поперечный профиль.
9.1.9. Число полос движения на улицах следует устанавливать по расчету и в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта, но не менее указанных в табл. 9.1.3. - для территории города за пределами центра и табл. 9.1.4. - для территории в пределах центра.
9.1.10. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать местные и боковые проезды.
На местных проездах допускается организовывать как одностороннее, так и двустороннее движение транспорта.
Ширину местных проездов следует принимать:

  • при одностороннем движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей - не менее7,0 м;
  • при одностороннем движении и организации по местному проезду движения массового пассажирского транспорта - 10,5 м;
  • при двустороннем движении и организации движения массового пассажирского транспорта - 11,25 м.

На боковых проездах следует, как правило, организовывать одностороннее движение. Ширину проезжей части бокового проезда следует определять расчетом, но принимать не менее 7,5 м.

Наши рекомендации