Воздухораспределитель усл.
Цель работы: детально ознакомится и изучить конструкцию воздухораспределителя.
Пособие и оборудование:
1. ВР 292-001
2. Детали.
3. Плакат.
4. Инструмент.
Ход работы:
1. Крышка.
1.1 Откручиваем 3 гайки.
1.2 Снимаем крышку.
1.3 Выкручиваем заглушку камеры дополнительной разрядки ТМ.
1.4 Выкручиваем заглушку переднего буфера.
1.5 Вынимаем фильтр.
1.6 Вынимаем пружину.
1.7 Вынимаем буферный стержень конструкцию.
2. Магистральная часть.
2.1 Снимаем прокладку.
2.2 Вынимаем магистральный поршень.
2.3 Снимаем уплотнительное кольцо.
2.4 Вынимаем штифт.
2.5 Снимаем пружину магистрального золотника.
2.6 Снимаем магистральный золотник.
2.7 Снимаем пружину с отсекательного золотника
2.8 Снимаем отсекательный золотник.
2.9 Откручиваем заглушку заднего буфера.
2.10 Выкручиваем винт ручки указателя длены.
2.11 Снимаем сетчатый фильтр.
2.12 Снимаем стакан.
2.13 Снимаем пружину заднего буфера.
2.14 Снимаем ручку..
2.15 Откручиваем заглушку, вынимаем переключательную пробку с
пружины
3. Ускоритель экстренного торможения.
3.1 Откручиваем 4 гайки.
3.2 Снимаем уплотнитель экстренного тормоза.
3.3 Снимаем пружину.
3.4 Снимаем прокладку.
3.5 Снимаем направляющую втулку срывного поршня.
3.6 Вынима ем срывной поршень.
3.7 Снимаем резиновую прокладку.
3.8 Снимаем срывной клапан.
3.9 Вынимаем пружину клапана.
3.10 Из срывного клапана выкручиваем направляющий эксцентрик.
3.11 Снимаем уплотнительное кольцо клапана.
3.12 Снимаем уплотнительное посадочное колесо среднего клапана.
3.13 Не вынимаем запрессованное седло срывного клапана.
3.14 Откручиваем наконечник из ТМ с уплотнительным кольцом и фильтром.
Сборка производится в обратном порядке.
Домашнее задание:
1. Переключатель длины поезда. Когда и как переключается
2. Проверка исправности работы на вагоне.
3. Свойства ВР.
1. Переключатель длины поезда, когда и как включается.
В грузовом поезде разрешается включать вагоны с воздухораспределителями на режиме длинносоставного поезда. Воздухораспределители в пассажирских поездах состоящих из 20 вагонов и менее включают на режим короткосоставный, более 20 вагонов на длинносоставный. При следование поезда прмцепки в хвост до 2-х вагонов, вагоны включают в общую сеть, и они действуют как пневматические, параллельно с электропневматическими тормозами вагонов. Если таких вагонов более 2-х необходимо отключать ЭПТ.
2. Проверка исправности работы на вагоне.
Плотность воздухопровода допускается падение давления в магистрали на 0,01 МПа, за время не менее 5 мин. У пассажирских 0.6 МПа, у грузовых -0,53 - 0,53. Действие пневматического тормоза на пассажирском вагоне при снижении давления в магистрали на 0,04 - 0,05 МПа тормоз должен срабатывать полностью и полностью отпустить при повышении давления на 0,02 - 0,03 МПа, после экстренного торможения давление в магистрали до 0,44 - 0,45 МПа должен пройти полный отпуск.
Втулку в магистрали поршня можно проверить индикатором, при наличии овальности, конусности и зазоров на поверхности и зазоров на поверхности проверить развёрткой.
Воздухораспределитель, имеющий втулку диаметром более 90,5ммзаменить зазор в рамке (кольцо) надет на магистральный поршень должен не более 1,5мм, нового 0,4мм и не менее 0,1мм. Магистральный поршень более 1мм выправить. Риски и местные износы на золотниках и втулках и последующей доводкой и притирают к месту. Очистку канавок у отверстий в деталях производить соответствующими втулками.
Одн овременно проверить открытие каналов переключения при всех положениях.
3. Свойства ВР.
Воздухораспределитель обеспечивает скорость распространения тормозной волны при экстренном торможение 190 м/с и при служебном 120 м/с плавность торможения в поездах длины. Выравнивание зарядки ЗР по длине поезда до 20 вагонов. Возможность более длительной выдержки ЗР по длине поезда до 20 вагонов; ручки крана машиниста в первом положении без перегрузки ЗР головного вагонов по сравнению со скородействием тройными клапанами быстрое и надёжное срабатывание тормозов независимо от длины поезда.