Разработка общего вида самолета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”
кафедра 103
Разработка общего вида самолёта
Контрольная работа
По курсу
Конструкция самолётов и вертолётов
(для студентов технологов англоязычного обучения)
Направление подготовки: 6.05110102
– Авиа-и ракетостроение» («технология самолётостроения»)
Выполнил студент группы А-
Проверил
ст. преподаватель Данов А. С.
Киев 2016 г
АНОТАЦИЯ
В данной контрольной работе выполнено проектирование в нулевом приближении самолёта по предмету «конструкция самолётов и вертолётов».
В контрольной работе на основании заданных вариантов и ТТТ – описано проектирование общего вида самолёта путём подбора и анализа статистики, уточнения ТТТ, вычисления взлётной массы нулевого приближения и на основе этого - его основных геометрических параметров. Представлены требования к вычерчиванию общего вида самолёта.
В курсовом проекте, который является второй частью работы, необходимо вычислить толщину пояса условного лонжерона, интенсивность нагрузки, а затем определить, описать и вычертить конструктивно-силовую схему основных агрегатов самолёта, схему крепления двигателя, шасси, систему управления.
В итоге выполненной работы разработан общий вид самолёта, его конструктивно-силовая схема, показана увязка основных агрегатов, спроектирована схема крепления двигателя, проведены основные расчёты её систем, выбрана кинематическая схема шасси, подобраны монолитная панель и лонжерон минимальной массы, рассчитаны технико-экономические показатели и проведен анализ безопасности проектируемого самолёта.
АНОТАЦІЯ
В даної роботи – представлено проектування та загальний вигляд літака, його конструктивно-силова схема, схема кріплення двигуна, систему керування, лонжерон і монолітна панель мінімальної маси, розрахувани техніко-економічні показники спроектованого літака і провести аналіз його безпеки.
У методичному підручнику представлени методики та розрохунки розроблен загальний вид літака, конструктивно-силова схема, показана ув'язка основних агрегатів, спроектована схема кріплення двигуна, проведені основні розрахунки її систем, обрана кiнематична схема шасі, підібрані монолітна панель і лонжерон мінімальної маси, розраховані техніко-економічні показники і проведений аналіз безпеки проектованого літака.
THE ANNOTATION
In this work – are delivered the creating of a general view of the airplane and its constructive-power layout, the designing of power plant, control system, spar and monolithic panel of minimal weight, the calculating of technical and economic parameters of the projected plane and its carrying out the analysis of safety.
In the work presentation the general view of the plane, its constructive-power layout is developed, co-ordination of the basic plane units is shown, the power plant is designed and its systems basic calculation are carried out, the kinematics scheme of landing gear is chosen, the monolithic panel and spar of minimal weight are selected, the technical and economic parameters are calculated and the analysis of the projected plane safety is carried out.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение ………………………………………………………………………………………...3
1.Разработка общего вида самолета……………………………………………………………3
1.1Подбор и анализ статистики.
1.2.Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров
1.3. Определение взлетной массы самолета нулевого приближения.
Определение геометрических параметров частей самолета 20
1.4. Выбор двигателя
1.5. Определение геометрических параметров частей самолёта
1.5.1 Определение геометрических параметровчастей самолёта по 1 варианту 20
1.5.2Определение геометрических параметровчастей самолёта по 2 варианту 21
1.6. Определение геометрических параметров фюзеляжа 22
1.7. Компоновка пассажирской кабины 23
1.8.Определение геометрических параметров горизонтального оперения 24
1.9. Определение геометрических параметров вертикального оперения 25
1.10. Определение плеча оперения и положения центра тяжести самолёта 27
1.11. Определение параметров шасси 28
1.12. Построение общего вида самолёта 29
2. Выбор конструктивно-силовой схемы самолёта…………………………………………..30
2.1. Выбор КСС крыла
2.2. Выбор КСС фюзеляжа
2.3. Выбор КСС оперения
2.4. Выбор КСС шасси
Заключение …………………………………………………………………………………......45
Список использованной литературы………………………………………………………….45
Введение
В данном методическом пособии представлены рекомендации по выполнению контрольной работы и курсового проекта для студентов заочного отделения по предмету «конструкция самолётов и вертолётов».
Целью данного пособия является ознакомление студентов с возможными вариантами проектирования в нулевом приближении самолетов целевого назначения заданных преподавателем, а также конструктивно-силовая увязка агрегатов спроектированного самолёта. Проектирование самолета проводиться по методике, разработанной на кафедре конструкции самолётов ХАИ (каф. 103).
В работу входит ознакомление с существующей литературой и информационными источниками по общим видам, конструкции и проектированию самолётов и объектов АКТ; сбор и обработка статистических данных, выбор и изучение самолетов-аналогов соответствующих заданному по тактико-техническим данным; дополнение тактико-технических требований к проектируемому самолету, обоснование и выбор аэродинамической компоновки самолета, а также - определение взлетной массы самолёта ( в нулевом приближении) и его основных геометрических параметров. Вычерчивание общего вида самолёта. Во втором разделе происходит выбор и описание конструктивно-силовой схемы спроектированного самолёта
На основе собранных статистических данных по пяти самолетам-аналогам в необходимо выполнить следующий объем работ:
- Сбор и обработка статистических данных (летных, массовых, геометрических характеристик), параметров силовой установки самолета. Дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ).
- Выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров.
- Определение (в нулевом приближении) взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров.
- Выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегата и схемы силовой увязки основных силовых элементов агрегатов самолета.
- Расчет экономической части.
- Разработка рекламы.
Таким образом, в контрольной работе на основании заданных вариантов и ТТТ – описано проектирование общего вида самолёта путём подбора и анализа статистики, уточнения ТТТ, вычисления взлётной массы нулевого приближения и на основе этого - его основных геометрических параметров. Представлены требования к вычерчиванию общего вида самолёта.
В курсовом проекте, который является второй частью работы, необходимо вычислить толщину пояса условного лонжерона, интенсивность нагрузки, а затем определить, описать и вычертить конструктивно-силовую схему основных агрегатов самолёта, схему крепления двигателя, шасси, систему управления.
В методическом пособии также приведены методики и примеры определения геометрических параметров лонжерон и монолитной панели минимальной массы, расчёт технико-экономических показателей проектируемого самолёта и приведен анализ его безопасности.
Разработка общего вида самолета