МВД разгоняет автомагистрали
МВД опубликовало предложения по изменению правил дорожного движения. Ведомство планирует разграничить обозначения мест стоянки и парковки, покрасить в желтый цвет предупреждающие знаки и увеличить максимальную скорость движения до 130 км в час. А вот дорожники уверены, что «разгонять» можно только платные магистрали, полотно на которых соответствует стандарту 1А.
Министерство внутренних дел подготовило проект постановления об изменении правил дорожного движения. Сейчас идеи ведомства проходят согласования с заинтересованными госучреждениями. А затем будут направлены на утверждение правительства РФ.
Как сообщили в пресс-службе МВД, два нововведения будут касаться дорожных знаков. Первое: планируется изменить цвет временных предупреждающих знаков. Сейчас условное обозначение «дорожных работ», «сужения проезжей части», «ограничения скорости» печатаются на белом фоне. В полиции решили заменить его на более заметный – желтый. Планируется решить две задачи сразу: привлечь внимание автомобилистов к изменениям на привычном маршруте движения и заставить дорожные службы вовремя убирать временные знаки по окончании работ. Отметим, что до сих пор эти знаки, использующиеся для временных ограничений движения при дорожных работах, нередко печатались на желтых щитах.
Второе нововведение касается знака «стоянка». МВД считает правильным присвоение привычной автолюбителям белой букве «P» на синем фоне наименования «парковка». В будущем, кстати, полиция готова отдать контроль за соблюдением правил в этой зоне муниципальным властям, оставив себе только поиск и наказание нарушителей правил остановки и стоянки.
Но наиболее революционное предложение полиции касается максимальной скорости движения по российским автодорогам. Министерство после просьбы «Автодора» решило увеличить ненаказуемую скорость движения по автомагистралям (обозначаются знаком 5.1) с 110 до 130 км/час, а скорость на остальных автомобильных дорогах – с 90 до 110 км в час.
Кстати, сам «Автодор» предлагал «ускорить» только платные российские автомагистрали, за которые отвечает дорожная организация. В госкомпании сообщили, что подведомственные ей трассы соответствуют высокому стандарту 1А, также наивысшее качество будет у дорог, строящихся под управлением «Автодора». К последним, напомним, будет относиться и новая скоростная трасса Москва – Петербург. Дорогу М-11, которая должна стать платным дублером существующей М-10, планируют построить к 2018 году.
Дорожники утверждают, что разрешить ездить со скоростью 130 км/час на платных трассах, примером которых в Петербурге служит строящийся Западный скоростной диаметр, можно. А вот на остальных магистралях, особенно на дорогах, где сейчас скоростной режим ограничен 90 км в час, преждевременно.
Прежде всего, стоит вспомнить, что на обычных автомобильных дорогах может отсутствовать разделительная полоса, зато есть в наличии пересечения с другими (иногда и главными) дорогами, а также с железнодорожными переездами, пешеходными и велосипедными дорожками. Кроме того, пока далеко не все автомобильные дороги в России отвечают требованиям безопасности. По данным Росавтодора, только 40% трасс федерального значения соответствуют нормативам. Дорожники говорят, что для приведения в хорошее состояние 85% магистралей к 2018 году нужно ремонтировать по 9,3 тысячи километров в год, затрачивая более 200 миллиардов рублей.
К слову, на немногочисленных автомагистралях в соседней Финляндии разрешается движение транспортных средств со скоростью до 120 км/час летом в сухую погоду и 110 км/час зимой.