Схема транспортно-технологического процесса перевозки
№ П/п | Наименование операции | Условное обозначение | Краткое содержание | Способ выполнения и используемое оборудование | Число операций в цикле | Профессия и количество исполнителей |
Заправка | З | Заправка топливом на территории России | Механизировано, вручную | водитель | ||
Контрольно-учетная | ОД | оформление и проверка документов для этой перевозки, учет перевозимого груза | визуально | водитель, кладовщик | ||
Грузовая | ПГ | погрузка груза на полуприцеп. | Механизировано, автопогрузчиком | Водитель автопогрузчика, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории России и Белоруссии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Белоруссии | – | водители – 2 чел. | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Белоруссии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Белоруссии | – | водители – 2 чел. | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Белоруссии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы из Белоруссии | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Польше | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы в Польшу | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Польши | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Польши | – | водители – 2 чел. | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Польши | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Польши | – | водители – 2 чел. | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Польши | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Большой отдых | Б | Большой отдых на территории Польши | – | водители – 1 чел. | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Польше | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы из Польши | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Германии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы в Германию | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Германии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Контрольно-учетная | ОД | оформление и проверка документов при принятии груза, учет перевезенного груза | визуально | водитель, кладовщик | ||
Грузовая | РГ | разгрузка груза с полуприцепа | Механизировано, автопогрузчиком | Водитель автопогрузчика, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Германии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Германии | – | водители – 2 чел. | ||
Контрольно-учетная | ОД | оформление и проверка документов для этой перевозки, учет перевозимого груза | визуально | водитель, кладовщик | ||
Грузовая | ПГ | погрузка груза на полуприцеп. | Механизировано, автопогрузчиком | Водитель автопогрузчика, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Германии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Заправка | З | Заправка топливом на территории Германии | Механизировано, вручную | водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Германии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Германии | – | водители – 2 чел. | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Германии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы из Германии | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Польшу | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы в Польшу | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Польши | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Польши | – | водители – 2 чел. | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Польши | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Заправка | З | Заправка топливом на территории Польши | Механизировано, вручную | водитель | ||
Большой отдых | Б | Большой отдых на территории Польши | – | водители – 2 чел. | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Польши | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Польше | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы из Польши | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Простои в ожидании | ПО | Простои в ожидании на погран переходе в Белоруссию | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Пограничная | П | прохождение контроля при пересечении границы в Белоруссию | визуально | пограничник, водитель | ||
Таможенная | Т | таможенная проверка груза | визуально | таможенник, водитель | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Белоруссии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Малый отдых | М | Малый отдых на территории Белоруссии | – | водители – 2 чел. | ||
Транспортная | Д | движение автомобиля с грузом по территории Белоруссии | механизировано | водители – 2 чел. | ||
Контрольно-учетная | ОД | оформление и проверка документов при принятии груза, учет перевезенного груза | визуально | водитель, кладовщик | ||
Грузовая | РГ | разгрузка груза с полуприцепа | Механизировано, автопогрузчиком | Водитель автопогрузчика, водитель |
2.12.11. Основы понятия о транспортных коридорах
и их значение для МАП
Развитие международных перевозок в прямом и смешанном сообщении вызвало необходимость решения ряда проблем (различие технических норм по подвижному составу, транспортным путям, габаритам и массе грузов, своеобразие нормативно-правовых требований и т.п.) и создания специальных технико-организационных комплексов – транспортных коридоров.
Транспортный коридор – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с соответствующим обустройством, отвечающих требованиям стандартов международного уровня, функционирующих в определенном направлении, по согласованным технологическим процессам и графикам и т.п.
Это должно обеспечиваться едиными техническими требованиями, созданием единого информационного пространства, современных средств вычислительной техники связи.
Сфера объединенных действий европейских стран в области транспортной инфраструктуры впервые была определена в Маастрикском Договоре.
1-я Европейская конференция по транспорту состоялась в 1991 г. в Праге.
Улучшение транспортного взаимодействия между Европейским Союзом и странами Центральной и Восточной Европы и странами СНГ, необходимое для развития торговли и экономики каждой страны, привело в 1994 году на 2-й Международной европейской конференции по транспорту, так называемой Критской (проходила на о. Крит) к выработке основных направлений взаимодействия.
Было выделено девять основных направлений с тринадцатью ответвлениями в соответствии со стратегическими направлениями грузовых и пассажирских потоков на континенте (рис. 2.12.14).
Главным являются решения 2-ой общеевропейской Конференции Министров транспорта Европы, принявшей структуру трансъевропейской системы с выделением приоритетных коридоров через Центральную и Восточную Европу.
9 трансъевропейских коридоров:
№ 1 Хельсинки - Таллинн - Рига - Каунас - Варшава с ответвлением Рига -Калининград - Гданьск;
№ 2 Берлин - Варшава - Минск - Москва;
№ 3 Берлин - Вроцлав - Катовице - Львов - Киев с ответвлением Дрезден - Вроцлав;
№ 4 Дрезден - Прага - Братислава - Будапешт - София - Стамбул с ответвлением Нюренберг - Прага; Вена - Дьер; Арат - Будапешт - Констанция; София - - Салоники;
№5 Триест - Любляна - Будапешт - Ужгород - Львов с ответвлением Братислава - Жилина - Катовице - Ужгород; Риека - Постойны;
№ 6 Гданьск - Катовице - Жилина с ответвлением Торун - Познань;
№ 7 река Дунай;
№ 8 Дуррес - Тирана - Скопье - София - Бургас;
№ 9 Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Александруполис:
9а: Киев - Минск - Вильнюс - Калининград - Клайпеда;
9б: Любашевка - Одесса.
Перечень международных европейских и азиатских магистралей, проходящих по территории России и государств, участников СНГ приведен в приложении №4.
Как видим, география девяти транспортных коридоров связывает всю Европу между собой и Россией, которая пересекается вертикалью 9-го коридора с севера на юг, а горизонталь 2-го коридора в дальнейшем свяжет Европу с Азией. Развивается также евроазиатский транспортный коридор, соединяющий Европу с Кавказом, и Центральной Азией «ТРАСЕКА».
В 1997 г. на 3-ей Международной Конференции были утверждены для России следующие дополнения:
1. Балтика (Санкт-Петербург) - Центр (Москва) - Черное море (Ростов-на-Дону; Новороссийск);
2. Москва - Астрахань;
3. Запад (Берлин - Варшава - Минск) - Центр (Москва) - Нижний Новгород - Урал (Екатеринбург, Челябинск);
4. Северный Морской путь;
5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донской канал в Каспийское море.
Российский коридор «Балтика – Центр – Черное море» является частью международного коридора «Север – Юг», включающего в себя города Турку, Хельсинки, Выборг, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Сочи.
Международный транспортный коридор «Север – Юг» является одним из важнейших проектов, призванных интегрировать Россию в мировую систему грузовых перевозок, способным не только удовлетворить нынешние потребности в перевозках грузов между Европой и Азией, но и создать достаточный «запас прочности» на перспективу.
МТК «Север – Юг» призван обеспечить независимые транспортные связи России с ее партнерами в регионе Ближнего Востока и Индийского океана, а также привлечь к транзиту через территорию России дополнительные грузопотоки и увеличить доходы от транзитных операций.
Решение этой задачи в организации пассажирского, грузового, железнодорожного, автомобильного, паромного сообщения между Россией, Туркменией и Ираном по Каспийскому морю. Данные маршруты позволяют обеспечить наибольшую степень безопасности для грузовых и пассажирских перевозок при сокращении сроков и стоимости. Трансконтинентальный железнодорожно-автомобильный коридор станет одной из важнейших транспортных артерий XXI века.
В октябре 2008 г. в рамках Диалога по сотрудничеству в Азии (ДСА) Казахстан представил проект «Международный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Дорога должна кратчайшим путем соединить страны Центральной Азии с Европой. Базовый проект трассы предусматривает соединение общим транспортным коридором Санкт-Петербурга с китайским городом Ляньюньган через Москву, Казань, Актобе (Актюбинск), Алма-Ату, Урумчи. На Россию придутся 2233 км дороги, на Казахстан – 2787 км, самая протяженная часть трассы пройдет в Китае – 3245 км. Строительство четырехполосной трассы позволит за 10 дней преодолеть 8445 км маршрута. Сейчас компании в основном используют морские перевозки, в пути груз находится около 45 дней.
Российская часть пути пройдет по уже существующим дорогам, которые вполне соответствуют требованиям будущей трассы. Одобрение проекта со стороны России было получено в сентябре на V Международном форуме глав приграничных территорий с участием президентов Нурсултана Назарбаева и Дмитрия Медведева. В апреле 2009 года Казахстан планирует подписать аналогичный меморандум с Европейским союзом и Китаем.
Ввод дороги в действие планируется в 2014-15 гг.
При осуществлении международных грузовых автомобильных перевозок по маршрутам, прилегающим на территории страны Европы, достаточно широко используются платные дороги. Такие дороги имеют 2-4 полосное движение в одном направлении, твердое покрытие в высококачественном состоянии, у них отсутствует пересечение в одном уровне с другими дорогами, нет светофоров и т.п. Все это позволяет достигать скорости движения до 120-130 км/час, т.е. значительно сокращать время доставки грузов.
При въезде на дорогу стоят пропускные пункты терминалы (рис. 2.12.15а), где водитель получает из автомата чек (пропуск на въезд) и тогда открывается шлагбаум, а при выезде (рис. 2.12.15б) оплачивает его контролеру.
Используются также паромные переправы (рис. 2.12.16), например, между Францией и Англией, Финляндией-Швейцарией, Россией-Германией, Россией-Турцией и т.п. Такие переправы значительно сократить пробег транспортных средств, несмотря на затраты за пользование паромом, снизить общую сумму затрат на доставку грузов. Основные сведения о некоторых паромных переправах приведены в приложении №5.