Олимпиада по русскому языку
Задание 1.
Она собрала тонкие веточки.
Настя шла из школы домой.
В школьном саду обрезали деревья.
Скоро заблестели зеленые листочки.
Дома девочка поставила их в воду.
Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.
Задание 2.
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.
1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.
Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Задание 3.
Сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенек.
1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.
Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Задание 4.
Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.
1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести на другую строчку.
Задание 5.
Ива, арбуз, орел, утро, удар, лимон, огурцы.
1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые можно переносить.
Задание 6.
Лужи, уши, чашка, учу, внучка, ищу, щавель.
1. Запиши слова.
2. Подчеркни в словах орфограммы.
Задание 7.
Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща.
1. Обведи кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки.
2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие шипящие звуки.
Задание 8.
Тетя, Толя, Волга, мяч, ежи, Алена, Жулька, окунь, сети, чищу, туча, чаща, шишки, стучу.
Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Задание 9.
Коля, лыжи, Лена, путь, щука, дача, Пушок, груши, пружина, чудо.
Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Задание 10.
Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики.
Света и Ольга играют в мяч.
1. В словах предпоследнего предложения поставь ударение.
2. В последнем предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Олимпиада по русскому языку
Выполнил_ учени___ 1 класса _____ __________________________________________________
1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.
О, В, С, А_______________________
С, Т, А, И ______________________
Т, К, А, У ______________________
Р, Т, Т, О ______________________
2. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
3. Разгадай ребусы
__________________ _____________________ ___________________
4. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
5. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | з |
з | о | н | т | и | к | в |
у | з | р | и | е | ы | у |
п | и | к | м | у | с | к |
к | м | о | л | ы | а | н |
м | а | с | з | в | о | н |
6. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме.
Толя, моряки, и, Петя, к, плывут, земле.
7. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
8. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
9. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ДОМ, ГУСИ, ГРИБ, РЫБА, ДЯТЕЛ, ДУБ, ГОРОД, ОСИНА.