Особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах
154. Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для
патрулирования по маршрутам, преследования преступников и
доставления в органы внутренних дел лиц, задержанных за совершение
преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия
специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения
граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц,
находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших
способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в
окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или
себе.
155.Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с ГОСТом 50574-2002.
156. Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле
по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач,
сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний
старших начальников.
В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в. каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута или в бортовом журнале автопатруля (приложение № 3).
157. Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет
ответственность за точное выполнение установленного порядка несения
службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники,
соблюдение требований безопасности во время несения службы и при
перевозке задержанных лиц.
После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения ; службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному о выезде на маршрут.
158. В пути следования патруль ведет наблюдение и при
необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению
нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и
административных правонарушений. Во время остановок на маршруте
старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины
остается, как правило, милиционер-водитель, который обеспечивает
охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с оперативным дежурным и
старшим наряда.
Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.
159. Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных
радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 - 50 минут. При
этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины
(мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи
совершения преступлений и административных правонарушений, и
принимают меры к их предупреждению и пресечению.
160. Наряды на автомобилях и мотоциклах при патрулировании
двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но
не свыше 40 км/ч.
161. Наряд на автомобиле (мотоцикле) взаимодействует с пешими
патрулями (постами), обменивается оперативной информацией, при
необходимости оказывает им помощь.
162. При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны
принимать меры предосторожности, исключающие возможность
нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников милиции и
порчи материальной части; проверять состояние замков — запоров и
надежность закрытия дверей автомобиля. Доставление в коляске
мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо
следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время
движения или помешать управлению мотоциклом.
После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях обнаружения оставленных предметов и документов.
163. Патрульным на автомобиле (мотоцикле) во время несения
службы запрещается:
163.1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять
автомобиль (мотоцикл) без присмотра не приняв мер к предупреждению
его угона.
163.2. Нарушать Правила дорожного движения, самовольно
отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения
службы, если это не вызывается служебной необходимостью.
163.3. Передавать кому бы то ни было управление автомобилем
(мотоциклом).
163.Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле)
задержанных.